sash_yantar писал(а):Прочитал, но не совсем понял, как болты закрепить. В спойлере только отверстия и внутрь гайку не засунешь. Может объяснит кто из установивших.
На сколько я знаю в спойлере впаянные (должны!) гайки!
Если кто заинтересовал вопросом, установки спойлеров и какие нужно сверлить отверстия, чтоб не наделать глупостей, смотрим
http://www.postimage.org/image.php?v=aVtUjUi
Поясняю (на фото указано расположение и №№ отверстий относительно богажника)
1) У кого до этого не стоял на богажнике никакой спойлер.
а) для установки "оригинала" от 2-х литрового (срезаем направляющие на спойлере, чтоб не сверлить лишних отверстий)
- сверлим в багажнике (см. фото) дырочки №1 и №3
или "неоригинала" от 2- х литрового (аналогично, но не срезаем никаких направляющих - их просто нет)
ВАЖНО! По такому принципу и есть их отличие.
б) для установки "неоригинала" под ЭВО
- сверлим в багажнике (см. фото) дырочки №2 (их по две с каждой стороны)
ВАЖНО! Кроме того просверливаем насквозь вместе с установленным уже "неоригинальным" спойлером под ЭВО дырочки №1.
Лично я просверлил уже установленный спойлер под ЭВО, вставил в отверстие пласт. сармат (лишнее при этом обрезал- вообщем получилась декоративная втулка со шляпкой - то что надо!)
Эти действия припятствуют созданию избыточного давления внутри спойлера и не дают спойлеру расширятся при резком изменении (перепаде) температур окр среды (например с мороза когда ставим в теплый гараж).
Иначе будет вот так!
http://www.postimage.org/image.php?v=gxT9ZiJ
в) для установки "оригинала" ЭВО
- сверлим в багажнике (см. фото) дырочки №2 (их две с каждой стороны). Дополнительно просверливаем отверстия №5 (срезаем направляющие №4 на спойлере, чтоб не сверлить лишних отверстий)
По желанию устанавливаем успокоители. Могут преобретаться отдельно, ориентировочная цена за пару 850р
Успокоители играют функцию "препятствующую колебаниям в стороны самого богажника" и крепятся к нему с внутренней стороны (уже имеют сквозные отверстия), а резиновые отбойнички (цилиндрические) №6, направлены на внешние стороны и служат как упорчики. Это при резких поворотах, маневрах они играют свою роль. Ставятся также на раллиартах. На богажнике уже намечены кругленькие углубленные пазы (не параллельны периметру богажника, как бы немного наискось относительно его контура) они аналогичны углублениям под спойлеры.
2) У кого до этого стоял на богажнике спойлер "оригинал" 2- х литрового
а) для установки "неоригинала" под ЭВО
- сверлим в багажнике (см. фото) дырочки №2 (одна уже есть от "оригинала" 2-х литрового)
ВАЖНО! Дырочки №1 не закупориваем а просверливаем в этих местах "неоригинальный" спойлер под ЭВО
Лично я просверлил уже установленный спойлер под ЭВО, вставил в отверстие пласт. сармат (лишнее при этом обрезал- вообщем получилась декоративная втулка со шляпкой - то что надо!)
Эти действия припятствуют созданию избыточного давления внутри спойлера и не дают спойлеру расширятся при резком изменении (перепаде) температур окр среды (например с мороза когда ставим в теплый гараж).
Иначе будет вот так!
http://www.postimage.org/image.php?v=gxT9ZiJ
б) для установки "оригинала" ЭВО
- сверлим в багажнике (см. фото) дырочки №2 (одна уже есть от "оригинала" 2-х литрового).
Дополнительно просверливаем отверстия №5 (направляющие №4 на спойлере не срезаем, так как имеющиеся отверстия со втулками на богажнике уже совпадают).
По желанию устанавливаем успокоители. Могут преобретаться отдельно, ориентировочная цена за пару 850р
Успокоители играют функцию "препятствующую колебаниям в стороны самого богажника" и крепятся к нему с внутренней стороны (уже имеют сквозные отверстия), а резиновые отбойнички (цилиндрические) №6, направлены на внешние стороны и служат как упорчики. Это при резких поворотах, маневрах они играют свою роль. Ставятся также на раллиартах. На богажнике уже намечены кругленькие углубленные пазы (не параллельны периметру богажника, как бы немного наискось относительно его контура) они аналогичны углублениям под спойлеры.
P.S. Сверление отверстий требует особых навыков и правил чтоб не повредить ЛК поверхность. Для чего поверх противоположной стороне сверления наклеивается бумажный скотч. Лично я брал сверло меньшего диаметра чем болт и доводил отверстия надфилем. Окрашивал торцы отверстий и затем еще их обрабатывал (можно мовилем), чтоб не ржавели из-за попадания воздуха и влаги. Помимо болтовых соединений дополнительно спойлера крепятся к богажнику на 2-х сторонний скотч
Вот заказал себе этот "оригинальный" спойлер ЭVO (через месяц стану счастливым его обладателем)
ФОТО1
http://www.postimage.org/image.php?v=aVszvoS
ФОТО2
http://www.postimage.org/image.php?v=aVszHSA
На фото2 обозначены "Успокоители внутренние боковые на богажник (крепятся снутри) от Ralliart /Evo X", имеющие на конце плотные резиновые цилиндрические наконечники (иными словами "отбойнички"). Могут преобретаться отдельно. Штатные места на богажнике для этого имеются и обозначены по типу крепления спойлеров.
До этого на багажнике стоял оригинал 2-х литрового
Затем под ЭВО
И будет ставится оригинал ЭВО с подробным фотоотчетом