Страница 1 из 5

Альтернативный топливный фильтр под капотом

Добавлено: Пн фев 08, 2010 9:51 am
inox
Цель данной переделки – получить недорогой, быстрозаменяемый топливный фильтр, т.к. пришло время менять его, а покупать оригинальный за 5тр желания особого не возникало. И уж тем более менять фильтр с бензонасосом в сборе, как делают ОД, который стоит 16тр.
Идею подал друг, который на своем Хаммере уже сделал так. Только у него корпус фильтра был металлический, его запаяли после разрезания, поэтому все выглядело проще.
Сразу же извинюсь за качество фоток, потому-как кроме телефона под рукой ничего небыло.
Нам понадобится Сетка-заборник от Daewoo Matiz, фильтр (я взял Bosch) резиновый бензостойкий шланг внутренним диаметром 7мм, 4 надежных хомута для того, чтоб обжать этот шланг, пластиковые хомуты длинные, набор инструментов, знание материальной части автомобиля, умение разбирать и правильно собирать различные механизмы и, конечно же, прямые руки. Не надо забывать и о том, что топливная система работает под давлением 2,5-3 кг/см2. Это же давление присутствует в корпусе топливного фильтра.
Как разбирать бак и доставать бензонасос в сборе – описывать не буду, там вроде все понятно. Как разобрать ту пластмассовую конструкцию, которую извлекли из бака – тоже понятно. Надо отстегнуть все защелки и отсоединить все провода. Не лишним будет запомнить, куда и что крепилось. В руках остается вот это:

[ ссылка на изображение ]

Это и есть топливный фильтр с насосом в сборе. Далее извлекаем насос. Для этого отверткой аккуратно давим в электрический разъем держа фильтр. Насос выпадывает. Можно снять и регулирующий клапан, который стоит снизу. Тут его держат только уплотнительные кольца. Поможет та же отвертка.

[ ссылка на изображение ]

Затем маленькой шлифмашинкой и тонким диском аккуратно вырезаем прямоугольное отверстие (кусок, который вырезали, не выкидываем, его потом на место ставить). Достаем фильтрующий элемент – гофрированную бумагу.

[ ссылка на изображение ]

В этом мне помогли крючек из стальной проволоки, отвертка и узкогубцы. В процессе извлечения фильтрующий элемент может проворачиваться. Вверху его держат два резиновых кольца по внешнему и по внутреннему радиусу. Достаем все.

[ ссылка на изображение ]

Затем промываем корпус фильтра изнутри и собираем. Берем тот кусок пластмассы, который вырезали и ставим на место. Паяльником приплавляем сначала с четырех сторон, затем по всему периметру, чтоб клеящий состав не протек внутрь.

[ ссылка на изображение ]

Далее берем двухкомпонентный клей для склеивания пластмасс, металла итп, смешиваем компоненты и наносим по шву. Сохнет очень быстро. Далее для надежности берем сетку, которая прилагается к клею, вырезаем нужный кусок, прикладываем на шов и промазываем свежеприготовленным клеем. Получилось немного неаккуратно, но на скорость это не влияет.


[ ссылка на изображение ]

Когда все высохло, начинаем собирать обратно. Вскрытие показало, что заборная сетка в ужасном состоянии, а почистить ее не получилось. Так она выглядела после попытки ее реанимировать

[ ссылка на изображение ]

Пришлось ехать в магазин и искать что-то похожее. Похожей оказалась сетка от Daewoo Matiz за 250р. Она не сразу захотела туда вставать, но при помощи прямых рук и какой-то матери она заняла свое место

[ ссылка на изображение ]

Теперь собираем всю конструкцию и возвращаем в бак. Далее нам нужно под капот установить фильтр. Последний подбирался с тем расчетом, что к нему без проблем подключится штатная бензотрубка с разъемом, а с другой стороны натянется резиновый шланг и зажмется хомутом.

[ ссылка на изображение ]

Для этого снимаем воздушный фильтр, для удобства я снял и АКБ. Вмешательство в штатный топливопровод минимальное. Снимаем трубку с разъемом, на ее место натягиваем шланг из бензостойкой резины, предварительно побрызгав WD-40 или другой смазкой. Шланг нужно натянуть за выступ на металлической трубке не менее, чем на 12мм и затянуть хомутом. На всякий случай я ставил два хомута. Другой конец шланга натягиваем на входной штуцер фильтра и так же затягиваем двумя хомутами. К выходу фильтра подключаем штатную трубку с разъемом. Корпус фильтра крепим пластиковыми хомутами к трубкам абсорбера.

[ ссылка на изображение ]

Собираем все на обратно, заводим машину. Заведется она после того, как система заполнится топливом. У меня появилась такая особенность. Если машину заглушить и сразу завести, то все нормально. Если дать постоять минут 10, то приходилось дольше крутить стартером. Уже начал вспоминать, где стоит клапан, который сохраняет остаточное давление в топливопроводе. Но в этот день снова не стал все разбирать. Просто поездил подольше. На следующий день утром спокойно завелась и по сей день все нормально. Может соринка попала в этот клапан. Только я так и не вспомнил, где он стоит. Вся переделка заняла довольно много времени, но если все приготовить заранее, во время работы не пить пиво и не отвлекаться на болтавню, то все будет быстрее.

Добавлено: Пн фев 08, 2010 10:41 am
gen-gen
Ничего так,а штатный фильтрующий элемент можно оставить?

Добавлено: Пн фев 08, 2010 11:41 am
Zhoroff
Так если пришло время менять, то наверное же грязный он, лишнее сопротивление зачем?

Добавлено: Пн фев 08, 2010 2:59 pm
inox
gen-gen писал(а):а штатный фильтрующий элемент можно оставить?
Можно и оставить. Только зачем? Раз повозиться вытащить, зато потом хоть каждое ТО меняй фильтр, что тоже не плохо с нашим бензином.

Добавлено: Пн фев 08, 2010 4:35 pm
марс
НУ Кулибин :D

Добавлено: Пн фев 08, 2010 7:21 pm
Alexf9
:good:
Что за фильтр был взят.

Добавлено: Пн фев 08, 2010 7:57 pm
kevin
Что-то я не понял... В оригинале фильтр стоит до насоса? Если так, то эта переделка ОЧЕНЬ быстро убьет сам насос. Так как топливо теперь не фильтруется. Если фильтр стоит ПОСЛЕ насоса, то идея имеет право на жизнь.

Добавлено: Пн фев 08, 2010 10:43 pm
inox
Alexf9 писал(а):Что за фильтр был взят.
Фильтр Bosch, партномер смогу попозже сказать. Так не помню, а по фотке первая цифра не совсем разборчива.

kevin, конечно же фильтр стоит после насоса. И штатный и переделанный. Насос берет бензин только через сетку-заборник, которая ловит только крупный мусор. Хотя в стакане его прилично плавало. А в самом баке было чисто. Так и получается, что у насоса постоянная производительность, а двигатель далеко не всегда (а может и никогда) съедает столько топлива. Поэтому излишки через регулирующий клапан скидываются обратно в бак. Поэтому, за некоторое время весь бензин в баке прогоняется через штатный фильтр и очищается. В моей конструкции через фильтр идет только тот бензин, который съест двигатель. Хотя раньше или позже он весь бенз съедает. Это размышления вслух:)

Добавлено: Вс мар 07, 2010 5:41 pm
Refuler
Alexf9
Что за фильтр был взят.

Очень похож на"десяточный" нового образца.

Добавлено: Ср мар 10, 2010 1:38 am
Даниил
А как эта переделка отразилась на расход топлива? И всё таки хотелось бы узнать модель вновьустановленного фильтра.

Добавлено: Ср мар 10, 2010 12:36 pm
Refuler
Даниил


А как это может повлиять на расход топлива?Да никак...расход должен остатся прежним.

Добавлено: Ср мар 10, 2010 2:33 pm
oops1
не хочу обидеть. но мне кажется вы делаете жигули из машины. :wink:

Добавлено: Ср мар 10, 2010 6:59 pm
Даниил
Refuler писал(а):Даниил


А как это может повлиять на расход топлива?Да никак...расход должен остатся прежним.
Сопротивление фильтра другое, может поменяться расход. Я разговаривал со спецами, сказали что лучше этого не делать, может изменится работа двигателя и причём не в лучшую сторону.

Добавлено: Ср мар 10, 2010 7:29 pm
Refuler
Даниил


Сопротивление фильтра никак не может повлиять на расход топлива,оно же в цилиндры не самотёком идёт.Там же стоит регулятор давления,форсунки...

Добавлено: Ср мар 10, 2010 7:33 pm
Даниил
Refuler писал(а):Даниил


Сопротивление фильтра никак не может повлиять на расход топлива,оно же в цилиндры не самотёком идёт.Там же стоит регулятор давления,форсунки...
Хозяин L200 тоже так говорил, но после переделки расход увеличился на 1 -1,5л. Я сам всё прекрасно понимаю что стоит обратный клапан и двигатель берёт только то что ему нужно, но факт вещь упрямая.