Замена радиатора кондиционера
Добавлено: Пт июл 16, 2010 11:56 am
Был теплый субботний вечер, на опушке леса кушали шашлыки. Ничего не предвещало беды, но... Надо возвращаться, уже сумерки. Дорога ведет по чистому полю и вдруг..... баххххх. Ну думаю в яму попали (за рулем супруга была), ну говорю ей, давай тихонько назад, но.. женщина разве может послушаться!! Она решила, что нужно выбираться непременно вперед. И так несколько раз, а машина ни в какую. В итоге было принято мудрое решение, выехать назад. И как ни странно, под скрежет и хруст машина выехала. Вышли мы посмотреть на то зло, что нас не пускало и вынудило включить заднюю передачу. А там .... столбик маленький такой с табличкой типа "ка'бель" здесь. Смотрю, "ка'беля" нет, да и столбик вывернут из земли! А что же с машиной?? А с ней вот что: 1) порвана нижняя часть бампера; 2) вылетела решетка; и самое ужасное 3) разодран радиатор кондиционера.
Ну думаю, попал по полной (всегда считал, что ремонт кондиционера, это огромные траты).
Ну все, лирики хватит.
Поиски радиатора привели в Exist. Что имеем:
Mitsubishi 7812A030 цена 46 287,48р срок поставки 1день
Mitsubishi 7812A030 цена 23 522,63р срок поставки 31день
Прайс попадос остался я без кондиционера!!
Но, о чудо есть неоригинал, на складе
Nissens 940029 и всего за 6 476,83р.
Заказываю! Получаю большую коробку. Радуюсь.
Дальше в планах самостоятельная замена. Выделяю себе двое выходных на даче. Сообщаю всем, что меня в выходные не трогать - буду половину машины разбирать. Но... к выходным планы резко меняются. Дача отменилась, на улице жара совсем не хочется в такое время остаться без кондиционера.
Пошел к машине во двор, покрутился, посмотрел на нее и решил- есть час свободного времени, успею!!!!
Итак, понеслось.
1-снимаем защитную крышку. Все очень просто- пистоны за серединочку дергаем, воздуховод снимаем(там пистоны с винтом). Кладем ее в сторонку.
2- под крышкой растяжка(5256A607 Панель радиатора верхняя). На вид, страшно ее трогать, но вариантов нет, да и как потом оказалось, ничего страшного. Нужна головка на 10 и маркер. Маркером обводим вокруг шайб, что бы потом ничего не регулировать. Выворачиваем болты из блока фар, потом по очереди все остальные(в центре кронштейн с тремя болтами). Будет мешаться провод звукового сигнала, снимаем его сразу (две клипсы хомута). Вот и почти все. Снимаем панель и отводим ее в сторону. Да, там под панелью датчик (наверное подушек, он болтом прикреплен), увидев его я решил снять клемму с аккумулятора.
3- теперь мы видим наши радиаторы. С лева к радиатору кондиционера подходят две трубки. Крепление их очень простое, 1 гайка. Дальше выдергиваем трубки из гнезд. Нижняя у меня снялась легко, а с верхней повозиться пришлось. Сухарь, который прижимает трубку, «прикипел» к радиатору, пришлось его сбивать. Буквально пара ударов и он отошел. Итак, трубки сняты и отведены в сторону. На трубочках есть резиновые колечки (уплотнение) их лучше поставить новые. С правой стороны установлен ресивер, его трогать не надо.
4- снимаем радиатор кондиционера с основного радиатора. Там 4 защелки, тривиального принципа действия. Радиатор в руках.
Сборка в обратной последовательности без всяких проблем и подгонок.
В общей сложности процесс занял 40 минут. Из инструмента- ключ торц. на 10, отвертка плоская и молоток.
Заправил за 1500 рублей, и было счастье.
Фото не делал из-за ограничения по времени, но там настолько все оказалось элементарно!!!
Итого стоимость замены радиатора: 6500+1500=8000рублей и 2 часа свободного времени( из них 40 минут замена, а остальное заправка).
Ну думаю, попал по полной (всегда считал, что ремонт кондиционера, это огромные траты).
Ну все, лирики хватит.
Поиски радиатора привели в Exist. Что имеем:
Mitsubishi 7812A030 цена 46 287,48р срок поставки 1день
Mitsubishi 7812A030 цена 23 522,63р срок поставки 31день
Прайс попадос остался я без кондиционера!!
Но, о чудо есть неоригинал, на складе
Nissens 940029 и всего за 6 476,83р.
Заказываю! Получаю большую коробку. Радуюсь.
Дальше в планах самостоятельная замена. Выделяю себе двое выходных на даче. Сообщаю всем, что меня в выходные не трогать - буду половину машины разбирать. Но... к выходным планы резко меняются. Дача отменилась, на улице жара совсем не хочется в такое время остаться без кондиционера.
Пошел к машине во двор, покрутился, посмотрел на нее и решил- есть час свободного времени, успею!!!!
Итак, понеслось.
1-снимаем защитную крышку. Все очень просто- пистоны за серединочку дергаем, воздуховод снимаем(там пистоны с винтом). Кладем ее в сторонку.
2- под крышкой растяжка(5256A607 Панель радиатора верхняя). На вид, страшно ее трогать, но вариантов нет, да и как потом оказалось, ничего страшного. Нужна головка на 10 и маркер. Маркером обводим вокруг шайб, что бы потом ничего не регулировать. Выворачиваем болты из блока фар, потом по очереди все остальные(в центре кронштейн с тремя болтами). Будет мешаться провод звукового сигнала, снимаем его сразу (две клипсы хомута). Вот и почти все. Снимаем панель и отводим ее в сторону. Да, там под панелью датчик (наверное подушек, он болтом прикреплен), увидев его я решил снять клемму с аккумулятора.
3- теперь мы видим наши радиаторы. С лева к радиатору кондиционера подходят две трубки. Крепление их очень простое, 1 гайка. Дальше выдергиваем трубки из гнезд. Нижняя у меня снялась легко, а с верхней повозиться пришлось. Сухарь, который прижимает трубку, «прикипел» к радиатору, пришлось его сбивать. Буквально пара ударов и он отошел. Итак, трубки сняты и отведены в сторону. На трубочках есть резиновые колечки (уплотнение) их лучше поставить новые. С правой стороны установлен ресивер, его трогать не надо.
4- снимаем радиатор кондиционера с основного радиатора. Там 4 защелки, тривиального принципа действия. Радиатор в руках.
Сборка в обратной последовательности без всяких проблем и подгонок.
В общей сложности процесс занял 40 минут. Из инструмента- ключ торц. на 10, отвертка плоская и молоток.
Заправил за 1500 рублей, и было счастье.
Фото не делал из-за ограничения по времени, но там настолько все оказалось элементарно!!!
Итого стоимость замены радиатора: 6500+1500=8000рублей и 2 часа свободного времени( из них 40 минут замена, а остальное заправка).