реализация фиксируемой кнопки
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
реализация фиксируемой кнопки
Как известно, практически все виды штатных кнопок в Лансерах (кроме попогрея и выбора типа трансмиссии) - нефиксируемые, т.е. у них нет положений "включено" и "выключено". Но иногда нам такие кнопки нужны. Что ж, попробуем это реализовать с помощью электроники, при этом сами кнопки используем штатные - для наименьшего визуального "колхоза".
Для осуществления задуманного нам понадобится реле 23.3777 (оно же 2302.37777, 22.3777) - реле задних противотуманных фонарей, устанавливаемое на автомобили семейств ВАЗ-2108+.
[ ссылка на изображение ]
Нижеописанный пример был сделан с помощью штатной кнопки парктроника 8616A001. У этой кнопки есть индикация состояния "включено" с помощью специальной лампочки.
[ ссылка на изображение ]
Штатно эта кнопка располагается на центральной консоли, под нее заложена проводка и синий разъем C-43, который закреплен снизу на нише для сигаретной пачки.
Поэтому дополнительно к кнопке была заказана панелька 8011A267 и пара заглушек 8050A018.
[ ссылка на изображение ]
Панелька ставится взамен сигаретной ниши.
Итак, снимаем верхнюю часть центральной консоли (просто тянем ее на себя), открывается доступ нужному нам разъему C-43 - он синего цвета.
Отрезаем от него 4 провода, оставив хвостики сантиметров по 5. Два центральных провода (3 и 4 - зелено-белый и красно-белый) не трогаем - это провода подсветки кнопки, они нас не интересуют.
Ниже две схемы.
Первая - с дополнительным реле. С помощью дополнительного реле создается независимая контактная группа, с помощью которой можно замыкать (или размыкать) любые цепи.
[ ссылка на изображение ]
Вторая схема попроще, без дополнительного реле. Она выдаёт управляющий сигнал +12 В в положении "включено".
[ ссылка на изображение ]
В помощь - кусок электросхемы автомобиля, синим обведён разъем C-43:
[ ссылка на изображение ]
Дорабатываем реле 23.3777: обрезаем ножовкой "юбку" вокруг контактов.
[ ссылка на изображение ]
Изолентой приматываем обычное реле, подпаиваем провода:
[ ссылка на изображение ]
Эту конструкцию подпаиваем к разъему C-43, соблюдая номера контактов, а также к двум обрезанным проводкам, идущим из жгута (черный - масса, черно-белый - +12 В).
К контактной группе реле подключаем управляемую цепь.
Всё изолируем, реле укладываем и закрепляем внутри ниши - места там много.
Можно собирать и проверять.
Выглядеть это будет примерно вот так:
[ ссылка на изображение ]
Принцип работы
При включенном зажигании при нажатии на кнопку загорится зеленый индикатор, замкнется управляемая цепь. При повторном нажатии индикатор погаснет, цепь разомкнется.
Если выключить зажигание и снова его включить, кнопка будет в выключенном состоянии независимо от своего предыдущего состояния.
При необходимости можно использовать нормальнозамкнутый контакт дополнительного реле - для размыкания цепи.
Также можно брать питание от другого источника (не IGN, а, например, ACC), для этого вместо черно-белого провода подключаем соответствующий источник.
Для осуществления задуманного нам понадобится реле 23.3777 (оно же 2302.37777, 22.3777) - реле задних противотуманных фонарей, устанавливаемое на автомобили семейств ВАЗ-2108+.
[ ссылка на изображение ]
Нижеописанный пример был сделан с помощью штатной кнопки парктроника 8616A001. У этой кнопки есть индикация состояния "включено" с помощью специальной лампочки.
[ ссылка на изображение ]
Штатно эта кнопка располагается на центральной консоли, под нее заложена проводка и синий разъем C-43, который закреплен снизу на нише для сигаретной пачки.
Поэтому дополнительно к кнопке была заказана панелька 8011A267 и пара заглушек 8050A018.
[ ссылка на изображение ]
Панелька ставится взамен сигаретной ниши.
Итак, снимаем верхнюю часть центральной консоли (просто тянем ее на себя), открывается доступ нужному нам разъему C-43 - он синего цвета.
Отрезаем от него 4 провода, оставив хвостики сантиметров по 5. Два центральных провода (3 и 4 - зелено-белый и красно-белый) не трогаем - это провода подсветки кнопки, они нас не интересуют.
Ниже две схемы.
Первая - с дополнительным реле. С помощью дополнительного реле создается независимая контактная группа, с помощью которой можно замыкать (или размыкать) любые цепи.
[ ссылка на изображение ]
Вторая схема попроще, без дополнительного реле. Она выдаёт управляющий сигнал +12 В в положении "включено".
[ ссылка на изображение ]
В помощь - кусок электросхемы автомобиля, синим обведён разъем C-43:
[ ссылка на изображение ]
Дорабатываем реле 23.3777: обрезаем ножовкой "юбку" вокруг контактов.
[ ссылка на изображение ]
Изолентой приматываем обычное реле, подпаиваем провода:
[ ссылка на изображение ]
Эту конструкцию подпаиваем к разъему C-43, соблюдая номера контактов, а также к двум обрезанным проводкам, идущим из жгута (черный - масса, черно-белый - +12 В).
К контактной группе реле подключаем управляемую цепь.
Всё изолируем, реле укладываем и закрепляем внутри ниши - места там много.
Можно собирать и проверять.
Выглядеть это будет примерно вот так:
[ ссылка на изображение ]
Принцип работы
При включенном зажигании при нажатии на кнопку загорится зеленый индикатор, замкнется управляемая цепь. При повторном нажатии индикатор погаснет, цепь разомкнется.
Если выключить зажигание и снова его включить, кнопка будет в выключенном состоянии независимо от своего предыдущего состояния.
При необходимости можно использовать нормальнозамкнутый контакт дополнительного реле - для размыкания цепи.
Также можно брать питание от другого источника (не IGN, а, например, ACC), для этого вместо черно-белого провода подключаем соответствующий источник.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
Описание реле 23.3777
http://faq.lancer-club.ru/Реле_23.3777
http://faq.lancer-club.ru/Реле_23.3777
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- Schmeisser
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 10:02 pm
- Город: Москва
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
я своей отключаю передние датчики парктроника, а кому-то может понадобиться для других целей.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- ZUHT
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
- Поблагодарили: 1 раз
Эх... дополнения
1. резать юбку реле незачем, в продаже есть как реле так и разъем к нему
2. если бы вы разобрали реле, то увидели бы внутри обычное 20 амперное реле поэтому смысла в доп. реле нет.
3. Это реле можно доработать не только на вкл/выкл, а на либо-либо. Поскольку 6 и 2 контакты одно и тоже, а внутри обычное реле у которого "прямой" контакт не задействован.
В итоге переделки 4 нога будет замыкаться на первую при включении и замыкаться на 6 когда выключено
1. резать юбку реле незачем, в продаже есть как реле так и разъем к нему
2. если бы вы разобрали реле, то увидели бы внутри обычное 20 амперное реле поэтому смысла в доп. реле нет.
3. Это реле можно доработать не только на вкл/выкл, а на либо-либо. Поскольку 6 и 2 контакты одно и тоже, а внутри обычное реле у которого "прямой" контакт не задействован.
В итоге переделки 4 нога будет замыкаться на первую при включении и замыкаться на 6 когда выключено
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
1. в моем городе например даже обычное реле иногда проблемно купить, а уж про разъем к этой релюшке уж вообще молчу.
да и место занимает этот разъем.
2. встроенное реле однозначно припаяно одним контактом к плюсу (см. принципиальную схему реле (ниже)), но иногда надо управлять какой-нибудь сигнальной цепью, в которой не всегда плюс. для подачи плюса я специально нарисовал вторую схему.
3. можно. а можно освободить контакт встроенного реле с первой ноги и пересадить на шестую, тогда доп. реле вообще не понадобится.
но это уже "хардкор" для электронщиков, а я старался понятней для народа.
[ ссылка на изображение ]
да и место занимает этот разъем.
2. встроенное реле однозначно припаяно одним контактом к плюсу (см. принципиальную схему реле (ниже)), но иногда надо управлять какой-нибудь сигнальной цепью, в которой не всегда плюс. для подачи плюса я специально нарисовал вторую схему.
3. можно. а можно освободить контакт встроенного реле с первой ноги и пересадить на шестую, тогда доп. реле вообще не понадобится.
но это уже "хардкор" для электронщиков, а я старался понятней для народа.
[ ссылка на изображение ]
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- ZUHT
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
- Поблагодарили: 1 раз
Ну форум не имеет географии (у нас и реле и разъемы есть), и заставлять резать и паять всех не стоит Разъем нужен для того чтоб устройство можно безколхозно снять. Но это кто как привык делатьmegaaxel писал(а):1. в моем городе например даже обычное реле иногда проблемно купить, а уж про разъем к этой релюшке уж вообще молчу.
да и место занимает этот разъем.
схема у вас увы не точная, если вы разберете реле и посмотрите на дорожки, то увидите, что плюс идет и с контакта 2.megaaxel писал(а): 2. встроенное реле однозначно припаяно одним контактом к плюсу (см. принципиальную схему реле (ниже)), но иногда надо управлять какой-нибудь сигнальной цепью, в которой не всегда плюс. для подачи плюса я специально нарисовал вторую схему.
реле ПОЛНОСТЬЮ легко отвязывается от схемы.
я же не говорил, что это нужно всем, просто из этой черной коробки можно сделать все что может понадобится, без доп вложений и нагроможденийmegaaxel писал(а): 3. можно. а можно освободить контакт встроенного реле с первой ноги и пересадить на шестую, тогда доп. реле вообще не понадобится.
но это уже "хардкор" для электронщиков, а я старался понятней для народа.
А если кому надо, так народ спросит как
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
вам везёт. я делал исходя из своих возможностей, отчёт - не инструкция к беспрекословному исполнению, а лишь материал "к сведению".ZUHT писал(а):Ну форум не имеет географии (у нас и реле и разъемы есть)
этих реле существует несколько модификаций (как минимум три), схема видимо от одной из них, по описанию - от 23.3777 (еще есть 22.3777, 2302.3777, ...).ZUHT писал(а):схема у вас увы не точная, если вы разберете реле и посмотрите на дорожки, то увидите, что плюс идет и с контакта 2.
не спорю.ZUHT писал(а):реле ПОЛНОСТЬЮ легко отвязывается от схемы.
ой, народ порой такие вещи спрашивает, что пишешь отчет и думаешь, а поймут ли? (см. первый комментарий.)ZUHT писал(а):А если кому надо, так народ спросит как
потом ведь такими вопросами замучают, что хоть в школу посылай, учить закон Ома для участка цепи.
а тут хоть приятно пообщаться с грамотным человеком.
с уважением.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
ZUHT
привет, коллега.
разобрал сегодня ради любопытства реле 2302.3777 (на плате написано 231.3777).
микросхем нет, триггер сделан на транзисторах.
обмотка реле питается от 2 (6) контакта.
т.е. 1 нога устройства связана только с внутренним реле, т.е. контактная группа полностью свободна от посторонних цепей.
но! если делать индикацию включения кнопки, и при этом надо сохранить независимость контактов, то без доп. реле всё-равно не обойтись, т.е. моя схема в силе (для моего случая).
привет, коллега.
разобрал сегодня ради любопытства реле 2302.3777 (на плате написано 231.3777).
микросхем нет, триггер сделан на транзисторах.
обмотка реле питается от 2 (6) контакта.
т.е. 1 нога устройства связана только с внутренним реле, т.е. контактная группа полностью свободна от посторонних цепей.
но! если делать индикацию включения кнопки, и при этом надо сохранить независимость контактов, то без доп. реле всё-равно не обойтись, т.е. моя схема в силе (для моего случая).
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- ZUHT
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
- Поблагодарили: 1 раз
Индикация - диод легко напитывается параллельно катушке реле точнее хватит земли, ибо управление по земле.megaaxel писал(а):ZUHT
привет, коллега.
разобрал сегодня ради любопытства реле 2302.3777 (на плате написано 231.3777).
микросхем нет, триггер сделан на транзисторах.
обмотка реле питается от 2 (6) контакта.
т.е. 1 нога устройства связана только с внутренним реле, т.е. контактная группа полностью свободна от посторонних цепей.
но! если делать индикацию включения кнопки, и при этом надо сохранить независимость контактов, то без доп. реле всё-равно не обойтись, т.е. моя схема в силе (для моего случая).
разве не так ? )
доп реле - не нужный мусор
Теперь если делать все красиво и не городить лишних проводов , то можно освободить контакт 2... он через диод идет туда же куда и 6. диод убираем контакт 2 свободен. питаем схему через контакт 6.
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
в штатной кнопке не диод, а лампочка.
хз, вытянет ли КТ817 без радиатора лампочку вместе с реле.
но мысль интересная.
хз, вытянет ли КТ817 без радиатора лампочку вместе с реле.
но мысль интересная.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
А чего тут гадать?
http://www.transistor.by/i/pdf/kt817.pdf
Максимальная рассеиваемая мощность коллектора 25 Вт. Лампа маленькая 1-2 Вт.
http://www.transistor.by/i/pdf/kt817.pdf
Максимальная рассеиваемая мощность коллектора 25 Вт. Лампа маленькая 1-2 Вт.
- megaaxel
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
- Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
- Зодиак:
это с учетом теплоотвода.
в реле радиатора нет, корпус замкнутый.
до какой температуры нагреется транзистор при токе коллектора в 0,15А?
максимально допустимая - 150 С.
только не предлагайте сверлить дырки в корпусе. )))
в реле радиатора нет, корпус замкнутый.
до какой температуры нагреется транзистор при токе коллектора в 0,15А?
максимально допустимая - 150 С.
только не предлагайте сверлить дырки в корпусе. )))
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi