Страница 1 из 1

Два в одном, AFS + независимый притухающий DRL

Добавлено: Чт окт 15, 2015 5:03 pm
IP23
Доброго времени суток!
Вот и я наконец-то стал обладателем штатной линзованной оптики. Но как всегда нет предела совершенству... На рефлекторе у меня был активирован притухающий DRL и мне было очень удобно. Ксенон же физически не умеет гореть в половину мощности, снова встал вопрос о ДХО. Т.к. линзовка штатная и в автомобиле была установлена, опробована и понравилась AFS, то отказываться от неё я не собирался, но и "лепить" левые ходовые огни, диодные ленты и т.п. я не хотел, т.к. считаю что они не вписываются в дизайн митцу. Оставались только два варианта ПТФ как ДХО, но туманки внизу и их плохо видно, вобщем отмёл. И второе, это независимый DRL. Но независимый DRL "не умеет" светиться в пол накала, а я хотел оставить такую возможность дабы продлить срок службы ламп. Да и клубень Полосатый, неоднократно выручавший меня, прям настаивал :D , что ДХО должны быть регулируемые.
Итак было решено использовать лампы AFS как ДХО днём, да ещё и с притуханием. Штатно не предусматрено одновременное использование таких режимов, только или/или да плюс к этому свои фары для ДХО и AFS. Поэтому был разработан и собран блок управления всем этим добром. Сразу скажу, проводка пострадала, так что слабонервные могут не смотреть :D
Итак к делу. Схема блока управления. Извините что фото, оцифрововать уже нет сил.
Изображение
Нужно оговориться, что такая схема подключения актуальна для автомобилей с новым блоком AFS совмещённым с автокорректором, ведь там управление АФС по плюсу, а в старых блоках АФС на лампы подаётся минус.
Как видно из схемы, условно на лампы подаётся два сигнала, один от блока AFS, другой DRL, а блок в зависимости от условий пропускает один из сигналов. Чтобы в режиме DRL, можно было регулировать яркость свечения, в цепи был использован готовый регулятор мощности для ламп накаливания MasterKit BM4511, с напряжением работы в диапазоне 6-24В и током нагрузки до 50А. Две лампы AFS H11 по 55Вт каждая кушают около 10А, но я всё же поставил радиатор охлаждения на ключевой транзистор(фото далее). Да и производитель рекомендует при нагрузках >10А.
Изображение Изображение
Опробовал дома на двух лампах ближнего HB4, установленный радиатор даже не нагрелся.
Изображение
Далее согласно схеме был собран блок управления.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Да, блок получился не маленький, но затолкать четыре реле плюс регулятор в маленький корпус врятли получится, да и хотелось оставить немного воздуха, если регулятор будет греться.
Проводки под независимый DRL у меня нет, как и реле в блоке под капотом. Поэтому либо восстанавливать, либо снова собирать свою схему. Я выбрал второе, гулять так гулять :)
После активации независимого DRL в ETACS'е на колодке С-410 пин №10, появляется масса(-), которая управляет штатным реле независимого DRL, которого у меня нет, а по сему...
Схема управления независимым DRL.
Изображение
И в соответствии со схемой.
Изображение
Изображение
Изображение
Интеграция
Если посмотреть схему регулятора яркости BM4511, то видно что регулятор имеет общий "+".
Изображение
А в автомобиле на массе "-", этот момент я упустил при покупке регулятора, пришлось прокладывать отдельные минусовые провода не касающиеся массы, от блока AFS до блок-фар. И соотв. отрезать массу на лампу AFS, подключив вместо неё вновь проложенный провод.
Изображение
Изображение
Изображение
Ну и теперь самое страшное, кромсание проводки блока AFS. KSW.S в теме http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... ii&start=0 , подробно расписал распиновку блока AFS. Да простит меня Сергей за стибренное фото.
Изображение
Мне понадобились провода 1,2,3. 1 - "+" уходит на правую фару АФС, 2 - масса, 3 - "+" уходит на левую фару АФС. 1 и 3 я отрезал, концы что остались на блоке АФС завёл в свой блок управления(по схеме) на AFS (+) RH и AFS (+) LH. Провод №2 не резал а только подпараллелился к нему, дабы завести в свой блок "-" для работы в режиме AFS.
Остатки проводов 1 и 3, что в сторону фар подключил на плюсовые выходы фар с моего блока, на минусовые выходы подключил провода что протянул заново.
Свой блок управления AFS/DRL разместил справа от печки.
[url=https://postimages.org/]Изображение
Изображение
Блок управления независимым DRL разместил, над педалью тормоза.
Изображение
Выражаю огромную благодарность:
Полосатый - за отлично собранные фары, помощь и терпение :good:
ksw.s - за помощь с блоком автокорректора и его датчиками :good:
k_den - за активацию всех этих мулек :good:
Ну и теперь ради чего всё это затевалось, первая ссылка работа режимов, вторая - регулировка ДХО.
https://youtu.be/SjatWxiI4CQ
https://youtu.be/4jkKj8ju_84

Добавлено: Чт окт 15, 2015 5:52 pm
Alex-aat
AFS и в полный накал плохо днем видно, т.к. светит в бок, а в полнакала будет хуже габаритов, у меня в полный накал, 3года с лампами все ОК

Добавлено: Чт окт 15, 2015 6:15 pm
IP23
Alex-aat
А эти три года они каждый день как ходовые огни использовались?
Полнакала это условное понятие, игра слов так сказать, ничто не мешает сделать 80% к примеру. На втором видео видны пределы регулировки.

Добавлено: Чт окт 15, 2015 6:57 pm
ksw.s
Вот это неплохо повозился :shock:

Была у меня раньше подобная мысль, но были опасения про:
Alex-aat писал(а):AFS в полный накал плохо днем видно, т.к. светит в бок
Можно конечно светодиодные лампы туда и будет как ДХО Ок, но тогда ночью от самого AFS толку мало :pardon:

Добавлено: Вт окт 20, 2015 11:24 am
Alex-aat
Да три года как ходовые огни использовались, и сейчас пользую.

Добавлено: Чт окт 22, 2015 12:11 pm
IP23
Alex-aat
Такая долговечность ламп обнадёживает. :) А как у вас реализовано AFS и DRL?

Добавлено: Пт окт 23, 2015 4:25 pm
Alex-aat
Сильно не пинайте, делалось давно, на шел только набросок, дрл не активировано, но реле стоит, и от него штатная проводка до фары то же была, еще ставил перемычку в фишке фары между дрл и афс, зачем уж и не помню, вроде память подсказывает, а может логика, что на афс нет + если ближний выключен.

Прошу ни в коем случае схему не использовать не обдумав, т.к. это набросок и могут быть не точности, и еще раз сильно не пинайте за набросок, ни Малевич я ни разу)
[ ссылка на изображение ]

Добавлено: Вс окт 25, 2015 3:09 pm
IP23
Честно говоря не шибко вкурил в набросок))) На лампах AFS действительно нет плюса без включения ближнего , ну и поворота руля в соответствующую сторону. А ещё сдаётся мне, что блок у вас старого образца и управление осуществляется минусом.

Добавлено: Вт окт 27, 2015 4:53 pm
Alex-aat
Все верно блок АФС старого образца, попробую на словах. На АФС "+" подается со штатного реле дрл, которое замыкается пи подаче "-" с моей сборки, а минус с блока АФС, подсоединял возле блока АФС, подается тоже со сборки. В сборке имеем два реле:
-нормально размокнутое замыкается если включаем зажигание.
-нормально замкнутое размыкается если поднят ручник или включен ближний.
Получается секция афс работает как ДРЛ если: есть зажигание, ручник опущен и ближний выключен.

Добавлено: Ср окт 28, 2015 10:33 pm
IP23
А я уж думал я один "колхозом" со схемами занимаюсь :D
Чего ж отчёт не делали? Я бы может тоже по проще схему собрал))

Добавлено: Чт окт 29, 2015 10:10 am
Alex-aat
Как то руки до отчета не дошли

Добавлено: Пт окт 30, 2015 10:20 pm
alexer1985
IP23 писал(а):А я уж думал я один "колхозом" со схемами занимаюсь :D
Чего ж отчёт не делали? Я бы может тоже по проще схему собрал))
Тебе Респект за старание и аккуратную реализацию,хотя и чересчур заморочено,но зато собрано как,а попроще варианты предлагались,но в других темах :crazy: