Раз уж тема о пожирании масла 2-х литровым движком, то и я добавлю свой рубль в копилку. Пробег на данный момент 151 тыс. В отпуске вдруг выяснилось, что уровень масла минимальный (хотя заливали 3/4 уровня и раньше он не менялся). Раз было такое, что после замены масла уровень начал падать. Следующая замена решила вопрос. Думал что опять также. Через 7 тыс поменял масло, не помогло. Даже удалось измерить расход. Примерно около 1 л на 5 тыс пробега. Вчера провел диагностику движка. Первым делом проверил дроссельную заслонку на предмет загрязнения масляной пылью, т.к. над ней выходит на впуск один канал системы вынтиляции картера, в народе сапун (чистил дроссель 16 тыс км назад, перед отпуском). Заслонка оказалась чистая. Но когда провел пальцем по стенкам задроссельного пространства (впускной коллектор), на стенках оказался жирный масляный налет с сажей. Далее проверил выхлоп на предмет сизого дыма на прогретом движке и на разных оборотах. Выхлоп чистый, на внутр стенках глушителя нет следов масла, только сажа. Хотя, если двигатель немного и дымит, то возможно, это не пройдет через катализатор. Но! при попадании масла в прогретый катализатор он должен начать сильно греться, т.к. масло будет уже в нем догорать. Поэтому снаружи должны быть следы перегрева. Не смотрел. Далее смотрел, что идет из сапуна. Для этого снимаем крышку с надписью MIVEC, под ней из клапанной крышки ближе к приводному ремню выходит еще одна трубка. Ее снимаем, саму трубку надежно глушим, т.к. она идет во впускной коллектор, где на холостом ходу почти вакуум. Штуцер из клапанной крышки тоже глушим. Подойдет пищевая пленка. Снимаем вторую трубку сапуна, та, что входит в патрубок, идущий от возд фильтра к дросселю. Штуцер, что входит в патрубок тоже глушим пищевой пленкой, иначе есть риск зажечь "check engine". Запускаем ренее прогретый двигатель и смотрим на разных оборотах, что от туда идет. А идет от туда небольшим потоком выхлопной газ (На работе есть прибор для измерения количесва картерных газов, но брать не стал, т.к. нигде не пишут, сколько должно их быть). Если он бесцветный, то нормально, если сизый, то это плохо. Значит через копрессионные кольца газы прорываются в картер и жгут масло. Хотя они и так туда прорываются, в небольшом количестве.
Под конец измерил компрессию. Делается это при открытом дросселе. У меня получилось 11-11.5-11.5-12 bar по цилиндрам. Это норма. Но хорошая компрессия больше говорит о хорошем состоянии клапанов, нежели колец.
Итак, резюме.
По всей видимости в моем случае подходят с своему концу маслосъемные колпачки. На износ/залегание поршневых колец ни что не показывает. И пробег не тот, чтоб они износились. Залечь тоже не должны, т.к. это происходит от недогрева двигателя и/или от постоянных малых нгрузок. Ни того ни другого нет. Отсутствие сизого дыма в выхлопе и из сапуна тоже (+) в пользу колец. Зато маляный налет на стенках впускного коллектора - это (-) маслосъемным колпачкам. Последние по запчастям выходят на 3600+ прокладка клапанной крышки, которую можно не менять. Хотя спецы говорят, что моторы Митсу любят масло и 1л на 5 тыс - это еще не много. А если ремонтировать, то лучше менять и кольца, так надежнее. Вот только на этот случай стоимость запчастей не считал, для начала надо составить их полный список
PS поздравляю тех, кто дочитал до конца
Но чтоб поменять маслосъемные колпачки - надо снимать распредвалы. В книге по ремонту написано, что для этого надо снимать поддон, переднюю крышку движка и цепь ГРМ. Если это так, то проще движек вынуть и для сборки запастись бочкой фирменного герметика, т.к. поддон и перед крышка сидят на нем + огромные трудозатраты. Хотя, если отпустить натяжитель цепи и снять успокоитель, который стоит над шестернями распредвалов, то цепь должна сняться с шестерен и тогда распредвалы можно будет снять без снятия цепи.