_Gray писал(а):Подсасывание воздуха проверяется очистителем карбюратора
Должен вам заметить , как художник художнику, - ответ неправильный ...... метод такой применим только в отдельных редких случаях , только там где имеется доступ ..
По поводу этому расскажу вам следующее:
В профессиональной диагностике для определения подсоса неучтенного воздуха в задроссельное пространство используется -
дымогенератор, в народе его еще называют - дыммашина. Вот тут только есть один нюанс , очень трудно найти эту самую профессиональную диагностику с этим самым дымогенератором , все вокруг заполонили мальчики с сканерами в руках (продвинутые юзеры MUT-III).
Попробуйте , например , задать вопрос молодому поколению , которое выросло в виртуальном мире , диалог получите следующий :
- Как вы себе представляете компьютерную диагностику двигателя , допустим его трясет в режиме холостого хода ?
- Ну , это когда я сижу в белом халате за компьютером ( планшетом и т.д. ) и таким образом провожу диагностику .
- А где в это время находится автомобиль ???
- Ну, где нибудь рядом , или за стенкой - если у меня bluetooth будет ......
- А как же дымогенератор ?
- Дымогенератор ? ..... нет - не слышал ....
И зачастую , парни эти , забывают - механическая часть двигателя она первична !!! ..... и если в поршне дырка - ни один Intel Pentium уже не поможет , тут в пору засучивать рукава и опуститься в мир реальный .
Поэтому все знают что для диагностики нужен сканер , и мало кто вспоминает при этом про дымогенератор , осциллограф , мотор-тестор , газоанализатор и т.д. и т.п. . Тут понятно, молодое поколение дымогенератор применять не будет , да и вообще - не царское это дело белы рученьки пачкать ....
Не лучшим образом обстоят дела и с " матерыми" диагностами .
Как-то давно уже захожу в крупный магазин по продаже диагностического оборудования , полки ломятся от именитых сканеров , задаю вопрос :
- Какие у Вас в продаже есть дымогенераторы ?
- А вам зачем ?
- Для поиска негерметичности .
- А дымогенераторов у нас нету , их никто не спрашивает ...
И вот тут продавец - мужчина , солидной внешности , имеющий репутацию практикующего диагноста , смотрит на меня с презрением как на дилетанта и отвечает :
- Если ТЫ не в состоянии найти подсос воздуха , то мой ТЕБЕ совет - вообще к машине и не подходи ....
Спрашиваю : - А как же найти негерметичность ?
Получаю ответ : - Нужно использовать средство для быстрого пуска двигателя , наносить его на соединения и смотреть когда повысятся обороты .
Ну да , соглашаюсь я , например одну какую-то доступную прокладку раз в год проверь можно . А если это , например , V или W-образный двигатель с сложным впускным трактом ??? ... а если подсос , например , идет через вакуумный усилитель , или шланги идущие на адсорбер , или систему вентиляции картера ??? да ведь в практике еще и не такое случалось .... Тут как ??? каждый раз машины носом целиком в "кабро-клинер" засовывать ??? .... а с экологической стороны каково дышать всем этим ? ..... и самое главное - при использовании горючих жидкостей и до пожара не далеко !!!
Ну раз дымогенераторов для продажи "дилетантам" в "профессиональном" магазине нету , пришлось приобретать ручной сборки :
[ ссылка на изображение ]
Работает очень просто , на все про все несколько минут :
- двигатель заводить ненужно
- снимаем гофру идущую на воздушный фильтр
- одеваем туда перчатку ( "хирургическую" )
- выход дымогенератра подаем в любое отверстие на всасывающим коллекторе .
- наблюдаем как надувается перчатка и откуда идет белый густой дым .
Экологически дым безопасен , не горюч и имеет приятный аромат , так как является испарением масла для младенцев Johnsons baby.
На простом примере двигателей ВАЗ-2112 :
[ ссылка на изображение ]
Подсос прекрасно видно даже белым днем :
[ ссылка на изображение ]
Дымогенератор можно использовать для поиска негерметичности любой системы. Например , когда я заказывал пластиковые окна , мне поставили некачественные резиновые уплотнители . Очень трудный вышел спор , брак они устранять явно не хотели , так как с их слов для этого не было основания , типа я выдвигаю необоснованные претензии . Пришлось подключить внутрь рамы дымогенератор . Вот когда дым повалил со всех щелей и все это было снято на видио , тогда да - все сделали как надо и сразу , и слезно потом просили видио никому не показывать....
Резюме , если у вашей машины есть симптомы подсоса неучтенного воздуха в задроссельное пространство - ищите правильную диагностику , а не юзеров MUT-III. Найти подсос - это дело пяти минут . На цене диагностики это практически не отражается , так как данный пункт обязателен при соответствующих симптомах.