Чек
Чек
Загорелся чек, машина едет нормально, пару раз гас но не на долго. Скидываешь клемму ошибка пропадает, но спустя недолгое время опять загорается. Почитал что может быть 2 лямда. Кто что скажет?
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
Код неисправности № P0420 - Слишком низкая производительность нейтрализатора., т.е. не эффективная его работа .Deputatt писал(а):Подскажите плиз....."Низкая Эффективность катализатора".
Что делать? Под замену Кат? или есть другие варианты?
Отслеживается диагностическим (вторым) датчиком концентрации кислорода и определяется блоком управления на основании изменений в выхлопных газах по уровню остаточного кислорода на входе и выходе катализатора .
При наличии данной неисправности требуется замена каталитического нейтрализатора ...... но ....
но учитывая национальный менталитет ( как ни крути - это не "Англия" - это Россия ) , то на практике все решается установкой эмулятора второго лямбдо-зонда (простейшее решение установка R-C цепочки - она служит для сглаживания синусоиды сигнал при неэффективной керамики катализатора) . Руководство к действию и схему эффективно-примитивную можно найти на нашем форуме .
Либо применяется откат на нормы токсичности ЕВРО-2 на программном уровне в контролере. В данном случаи программно игнорируется диагностический (второй) датчик и эффектность катализатора ( его наличие) не отслеживается.
Но все-таки R-C цепочка - проще и дешевле уже некуда :
MobileMan писал(а):[ ссылка на изображение ]
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
Да , и еще ... самое главное чтобы в случаи разрушения керамики неэффективного катализатора не создавалось противодавление выхлопным газам .
Если его нет , то достаточно " эмулировать" сигнал второго лямбдо-зода убрав тем самым код неисправности Р0420 ,
но если противодавление есть - придется избавляться от керамики катализатора.
Проверить сопротивление катализатора померив противодавление выхлопным газам можно самостоятельно .
При отсутствии Мотор-тестера , делается так :
Вместо первого лямбдо-зонда закручивается переходник ( его может выточить знакомый токарь ) и ставится обычный манометр от насоса.
фото (переходник - шланг-манометр):
[ ссылка на изображение ]
Запускается двигатель и делается резкая перегазовка , нормальным показателем считается не более 0,03 МПа.
Если его нет , то достаточно " эмулировать" сигнал второго лямбдо-зода убрав тем самым код неисправности Р0420 ,
но если противодавление есть - придется избавляться от керамики катализатора.
Проверить сопротивление катализатора померив противодавление выхлопным газам можно самостоятельно .
При отсутствии Мотор-тестера , делается так :
Вместо первого лямбдо-зонда закручивается переходник ( его может выточить знакомый токарь ) и ставится обычный манометр от насоса.
фото (переходник - шланг-манометр):
[ ссылка на изображение ]
Запускается двигатель и делается резкая перегазовка , нормальным показателем считается не более 0,03 МПа.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
А смысл ? Смысл в том что выбивать керамику катализатора не создающего противодавления выхлопным газам смысла нет..... даже если эта керамика уже неспособна эффективно поддерживать каталитические реакции.Deputatt писал(а):А если взять и просто выбить кат...
Миф первый - " катализатор душит мотор " и если выбить керамику катализатора то возрастет мощность (!!!), приемистость и машина поедет лучше . Причем - значительно !!!
Вот здесь очень спорный вопрос в том , что является исходным состоянием для сравнения .
Если сравнивать ТТХ исправного автомобиля с исправным катализатором и ТТХ этого же экземпляра при прочих равных условиях но с выбитой керамикой - изменений по мощности ноль , так как исправный катализатор не создает значительного сопротивления потоку отработавших газов ввиду того что площадь всех отверстий керамических сот значительно больше, чем подводящих или отводящих труб....... но откуда тогда возник миф .
Ответ простой : все дело в том что при эксплуатации возникают причины приводящие катализатор в негодность . Это может быть механическое ударное повреждение керамики , но в основном же пропуски воспламенения возникающие в цилиндрах при различных неисправностях зажигания , топливоподачи и механики приводят к тому что не сгоревшее топливо догорая в катализаторе резко поднимает температуру и приводит к спеканию керамики. Следовательно противодавление выхлопным газам начинает увеличиваться и автомобиль теряет мощность . Попадались экземпляры в которых противодавление было настолько велико , что через несколько секунд после запуска двигатель просто глох .
Соответственно человек эксплуатируя автомобиль с закоксованным катализатором после удаления керамики чувствует значительный прирост мощности , чем собственно и спешит поделится с окружающими - " дескать выбил катализатор и машина полетела " забыв упомянуть что это был неисправный закоксованный катализатор , вот отсюда и рождается миф .
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT