Отчет по замене передних тормозных колодок.
Добавлено: Вс апр 10, 2016 9:05 pm
к пробегу 63 с лишним тыщ км подошли колодки. Решил сделать все красиво.
Итак преступим.
Для самостоятельной замены по феншую нам портебуется:
1) Собственно сами колодки.
Я, покурив форм, купил Fedoro FDB1621. С ними уже в комплекте идут направляющие пластины и пискуны.
[/url]
2) Смазка для направляющих Niglube RM.
[/url]
3) Смазка противоскрипная ATE. Номер: 03990210012.
[/url]
4) Медная паста.
[/url]
5) Ключ-трещетка с головкой на 14. Плюс (если совсем по феншую) динамометрический ключ.
6) Куча тряпочек.
7) Домкрат, ключи что бы снять колесо.
8 ) что то на отсос тормозухи из бачка (в моем случает пластиковая прозрачная трубка.
9) струбцина.
10) отвертка.
Сам процесс:
1) Домкратим машину, снимаем колесо. Выворачиваем руль в сторону колеса, которое сняли (для удобства).
2) Берем трещетку с головкой на 14 и откручиваем два долта-направляющие суппора.
[/url]
3) Вытаскиваем болты запоминая, что с резиночкой на конце верхний.
[/url]
4) Отсоединяем тормозной шланг из крепления (указано стрелками)
[/url]
5) Снимаем суппорт и вешаем его за пружину.
[/url]
Видим картину:
[/url]
6) Снимаем пыльники болтов направляющих суппорта. Их нужно просто руками вытащить аккуратно.
[/url]
7) Снимаем руками старые колодки. если совсем не вылазят можно поддеть отверткой.
8 ) Снимаем направляющие колодок так же руками или отверткой )
У меня внутренняя колодка изношена полностью, а наружная нет. Тормоза перебирались прошлой весной, и поэтому все подзакисло. Отсюда плохой ход колодки в направляющей и неравномерный износ.
[ ссылка на изображение ]
9) Дальше самое нудное: берем шкурку и вычищаем посадочные места под направляющие колодок на скобе суппорта от грязи и ржавчины. Так же на самом суппорте вычищаем места, куда вкручивается болт-направляющая.
[/url]
[/url]
10) Дальше нужно вдавить поршень суппорта.
Осматриваем пыльник поршня на повреждения. Если их нет, то все ок. Если есть, то под замену пыльник поршня, но это уже совсем другая история. У меня он в норме, поэтому продолжаем.
Берем струбцину. У меня она оказалась не самой большой и пришлось подложить гайку колесную во внутрь поршня.
[/url]
Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости под капотом.
И аккуратно, потихоньку вдавливаем поршень в суппорт. Очень важно смотреть что бы пыльник поршня не повредился или не замялся. Если делать аккуратно и при чистом пыльнике, то он сам сложится как нужно.
Должно получиться вот так:
[/url]
При этом уровень тормозной жидкости в бачке повышается, смотрите, что бы не пролить.
[ ссылка на изображение ]
11) Дальше беремся за чистку. При помощи тряпочки и отвертки тщательно вычищаем отверстия в скобе суппорта под болты-направляющие.
[/url]
12) Берем новые направляющие колодок. (Если новых в комплекте с колодками нет, то очищаем старые и ставим их). Промазываем их в месте прилегания к скобе противоскрипной пастой ATE и ставим руками. Должны плотно сесть на скобу.
Далее промазываем их в месте касания с колодками этой же пастой.
[/url]
13) На внутреннюю новую колодку ставим новый пискун по примеру старого. Если в комплекте с колодками их нет, можно поставить старый.
[/url]
14) Смазываем колодки в месте их прилегания к направляющим скобам и вставляем в направляющие.
[/url]
15) Берем пыльники болтов-направляющих суппорта. Осматриваем на наружные повреждения. Если повреждений нет, то тщательно вычищаем изнутри и снаружи. Я пользовался спреем силиконом и тряпочкой.
Если есть повреждения (надрывы и проколы), то обязательно заменить.
У меня после чистки получились как новые )
[ ссылка на изображение ]
16) Ставим их в свои места, чуть чуть мазнув внутрь смазки для направляющих Niglube RM
[ ссылка на изображение ]
17) Берем сами болты-направляющие и так же полностью их вычищаем от грязи, ржавчины. Далее смазываем их смазкой Niglube RM.
[/url]
18 ) Смазываем колодки в месте давления на них суппорта противоскрипной пастой ATE.
[ ссылка на изображение ]
19) Одеваем аккуратно суппорт на скобу не забывая про пыльники и вставляем смазанные болты-направляющие.
На резьбу болта мажем немного медной смазки.
[/url]
И закручиваем все это дело с моментом затяжки в 44 Н*м.
20) аккуратно пальцами поддеваем пыльники болтов-направляющих для того, что бы выпустить воздух.
Проверяем руками ход суппорта подвигав его туда-сюда по направляющим. должно плавно двигаться.
21) садимся в машину и пару раз нажимаем педаль тормоза, что бы прижать колодки к диску.
22) Уровень тормоной жидкости в бачке под капотом понизится, но все равно будет выше уровня максимум.
Берем шприц или трубку и отсасываем до нормируемого значения.
[ ссылка на изображение ]
23) Выворачиваем обратно руль и ставим колесо. Болты затягиваем с моментов в 98 Н*м.
Вторую сторону аналогично.
Процедуру по очистке и смазке необходимо производить ежегодно и Ваши тормоза прослужат Вам долгую жизнь )
Под деньгам:
Колодки — 2 000 р.
Паста Niglube RM — 1 000 р.
Противоскрипная паста ATE — 300 р.
Колодки пока на притирке, скрипов, стуков, пыли пока нет )
Надеюсь кому то пригодиться )[ ссылка на изображение ]
Итак преступим.
Для самостоятельной замены по феншую нам портебуется:
1) Собственно сами колодки.
Я, покурив форм, купил Fedoro FDB1621. С ними уже в комплекте идут направляющие пластины и пискуны.
[/url]
2) Смазка для направляющих Niglube RM.
[/url]
3) Смазка противоскрипная ATE. Номер: 03990210012.
[/url]
4) Медная паста.
[/url]
5) Ключ-трещетка с головкой на 14. Плюс (если совсем по феншую) динамометрический ключ.
6) Куча тряпочек.
7) Домкрат, ключи что бы снять колесо.
8 ) что то на отсос тормозухи из бачка (в моем случает пластиковая прозрачная трубка.
9) струбцина.
10) отвертка.
Сам процесс:
1) Домкратим машину, снимаем колесо. Выворачиваем руль в сторону колеса, которое сняли (для удобства).
2) Берем трещетку с головкой на 14 и откручиваем два долта-направляющие суппора.
[/url]
3) Вытаскиваем болты запоминая, что с резиночкой на конце верхний.
[/url]
4) Отсоединяем тормозной шланг из крепления (указано стрелками)
[/url]
5) Снимаем суппорт и вешаем его за пружину.
[/url]
Видим картину:
[/url]
6) Снимаем пыльники болтов направляющих суппорта. Их нужно просто руками вытащить аккуратно.
[/url]
7) Снимаем руками старые колодки. если совсем не вылазят можно поддеть отверткой.
8 ) Снимаем направляющие колодок так же руками или отверткой )
У меня внутренняя колодка изношена полностью, а наружная нет. Тормоза перебирались прошлой весной, и поэтому все подзакисло. Отсюда плохой ход колодки в направляющей и неравномерный износ.
[ ссылка на изображение ]
9) Дальше самое нудное: берем шкурку и вычищаем посадочные места под направляющие колодок на скобе суппорта от грязи и ржавчины. Так же на самом суппорте вычищаем места, куда вкручивается болт-направляющая.
[/url]
[/url]
10) Дальше нужно вдавить поршень суппорта.
Осматриваем пыльник поршня на повреждения. Если их нет, то все ок. Если есть, то под замену пыльник поршня, но это уже совсем другая история. У меня он в норме, поэтому продолжаем.
Берем струбцину. У меня она оказалась не самой большой и пришлось подложить гайку колесную во внутрь поршня.
[/url]
Откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости под капотом.
И аккуратно, потихоньку вдавливаем поршень в суппорт. Очень важно смотреть что бы пыльник поршня не повредился или не замялся. Если делать аккуратно и при чистом пыльнике, то он сам сложится как нужно.
Должно получиться вот так:
[/url]
При этом уровень тормозной жидкости в бачке повышается, смотрите, что бы не пролить.
[ ссылка на изображение ]
11) Дальше беремся за чистку. При помощи тряпочки и отвертки тщательно вычищаем отверстия в скобе суппорта под болты-направляющие.
[/url]
12) Берем новые направляющие колодок. (Если новых в комплекте с колодками нет, то очищаем старые и ставим их). Промазываем их в месте прилегания к скобе противоскрипной пастой ATE и ставим руками. Должны плотно сесть на скобу.
Далее промазываем их в месте касания с колодками этой же пастой.
[/url]
13) На внутреннюю новую колодку ставим новый пискун по примеру старого. Если в комплекте с колодками их нет, можно поставить старый.
[/url]
14) Смазываем колодки в месте их прилегания к направляющим скобам и вставляем в направляющие.
[/url]
15) Берем пыльники болтов-направляющих суппорта. Осматриваем на наружные повреждения. Если повреждений нет, то тщательно вычищаем изнутри и снаружи. Я пользовался спреем силиконом и тряпочкой.
Если есть повреждения (надрывы и проколы), то обязательно заменить.
У меня после чистки получились как новые )
[ ссылка на изображение ]
16) Ставим их в свои места, чуть чуть мазнув внутрь смазки для направляющих Niglube RM
[ ссылка на изображение ]
17) Берем сами болты-направляющие и так же полностью их вычищаем от грязи, ржавчины. Далее смазываем их смазкой Niglube RM.
[/url]
18 ) Смазываем колодки в месте давления на них суппорта противоскрипной пастой ATE.
[ ссылка на изображение ]
19) Одеваем аккуратно суппорт на скобу не забывая про пыльники и вставляем смазанные болты-направляющие.
На резьбу болта мажем немного медной смазки.
[/url]
И закручиваем все это дело с моментом затяжки в 44 Н*м.
20) аккуратно пальцами поддеваем пыльники болтов-направляющих для того, что бы выпустить воздух.
Проверяем руками ход суппорта подвигав его туда-сюда по направляющим. должно плавно двигаться.
21) садимся в машину и пару раз нажимаем педаль тормоза, что бы прижать колодки к диску.
22) Уровень тормоной жидкости в бачке под капотом понизится, но все равно будет выше уровня максимум.
Берем шприц или трубку и отсасываем до нормируемого значения.
[ ссылка на изображение ]
23) Выворачиваем обратно руль и ставим колесо. Болты затягиваем с моментов в 98 Н*м.
Вторую сторону аналогично.
Процедуру по очистке и смазке необходимо производить ежегодно и Ваши тормоза прослужат Вам долгую жизнь )
Под деньгам:
Колодки — 2 000 р.
Паста Niglube RM — 1 000 р.
Противоскрипная паста ATE — 300 р.
Колодки пока на притирке, скрипов, стуков, пыли пока нет )
Надеюсь кому то пригодиться )[ ссылка на изображение ]