Строим 200+ сильный лансер
Добавлено: Вт мар 27, 2012 9:53 pm
Всем привет!
Давно ничего не писал на форуме.
Исправляюсь.
Лансер покупал как машину на каждый день без планов на переделки =)
Но со временем как-то увлекся и решил построить машину, которая бы меня полностью удовлетворяла как ежедневная и зимняя машина.
А именно:
1) 200+ сил на атмосферном двигателе
2) Полный привод
Почему атмо, а не турба?
Атмо более простые в эксплуатации и менее капризные - то что нужно на каждый день.
Чем хорош для этого лансер - это машина - конструктор, благодаря унификации производства моделей Митсубиси, а также практически полным отсутствием ограничений для ковыряния в мозгах.
Писать буду только про мощностной тюнинг, особо не касаясь вопросов подвески и прочей периферии. Если кому будет интересно почитать и про это - спрашивайте.
Не надо спрашивать зачем мне всё это.
Мне просто нравится играться в машинки =)
Не надо предлагать купить эвик или мощною машину.
Эвик просто не хочу, а мощная машина в 400 сил у меня есть.
Не надо спрашивать про разгон до 100.
Ни разу не мерил - мне не интересно.
Не надо считать мои деньги.
Мне хватает.
Итак, поехали!
Возможно что-то из моего опыта кому-нибудь да пригодится.
Все замеры - на 95 бензине.
ЧАСТЬ 1
Точка отсчета
Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. чиповка от Ежика
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. пламягаситель вместо вырезанного катализатора
4. глушитель Greddy
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 140 сил и 167 н*м
[ ссылка на изображение ]
Выпуск
Первым шагом осознанного мощностного тюнинга стал выпуск.
Коллетор 4-2-1 MG Race на 63 трубе, выпускная трасса EvoTrack на 51 трубе.
Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. чиповка от Ежика
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
Коллектор и трасса.
Заглушенная кусок - четвертьволновая (резонансная) труба - для уменьшения шумов выпуска.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 158 сил и 186 н*м
Прирост — 18 сил и 19 н*м
[ ссылка на изображение ]
Впуск и настройка
Вторым шагом стала установка холодного впуска от EvoTrack на 63 трубе с забором воздуха из-под крыла. Фильтрующий элемент - гриб K&N.
Машину настраивал Котт из Украины.
Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. настройка от Котта
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 170 сил и 205 н*м
Прирост — 12 сил и 19 н*м
[ ссылка на изображение ]
Полезное всяко-разно
1. Распорка передних стоек Cusco
2. Короткоходная кулиса TWM Performance
3. Рычаги поперечной устойчивости: перед — Эво 25 мм, зад — Ралли 20 мм
4. Пружины Eibach
5. Тормозная система (суппорта перед/зад и вакуумник) от Outlander XL
6. Маслопомойка Cusco
ЧАСТЬ 2
Замена двигателя
Поездив на 1.8, решил что мне его мало.
Решил ставить 2.4.
Двигатель брал у Тулупыча.
Менял в EvoTrack.
Впускной коллектор, форсунки, дроссельный узел и корпус термостата поставили от 2.4, все остальное - от 1.8 переставили.
Также установили курсовуху - спасибо Тулупычу и Кевину.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Первый замер 2.4
Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. прошивка от ADACT для Аутлендера (временный вариант под настройку)
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 173 силы и 235 н*м
Настроили 2.4
Наконец-то нашли время и донастроили машину.
Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. настройка Yaro
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
Бензин — 95, двухнедельной давности
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 199 сил и 267 Н*м
Прирост - 26 сил и 32 Н*м
Прирост с момента начала постройки - 59 сил и 100 Н*м
Из-за старого бензина результаты чуть ниже, чем могли бы быть.
Со свежим 95 бензином было бы 200-202 силы и 270-273 Н*м.
Сильно больше сил с этой конфигурации на 95 бензине снять сложно — начинается детонация.
Также душит мой текущий выпуск на 51 трубе.
Поправим это к осени при установке полного привода, заменив выпуск на 63 трубу.
Добавим еще сил 5 и ньютонов 10.
От полного привода принято решение отказаться - на 200 сильном моноприводе дискомфорта не испытываю
ЧАСТЬ 3
Выпуск на 60 трубе
Вот и начался финальный этап проекта — снятие максимума с двигателя 2.4.
Основная задача этапа — изменение выпуска и настройка машины.
Мой старый выпуск на 51 трубе подзатыкал машину на верхах, не позволяя снять максимум с двигателя.
Было решено переварить выпуск на 60 трубу.
Сказано — сделано.
Теперь у меня коллектор 4-2-1 на 63 трубе, тракт с резонатором на 60 трубе и банка на 60 трубе.
Резонансную трубу настроили на диапазон 2700-4000 оборотов.
[ ссылка на изображение ]
Что в итоге:
— Плотность газового потока стала меньше и газам легче выходить.
— Звук стал тише и более басовитый — больше нет "визгливости" звука при нажатии газа и на верхах.
— Нет падания динамики на верхах.
— Лучше подхватывает при тапке "в пол".
Теперь нужно на стенд и поднастроиться.
Финальная настройка
Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. настройка Yaro
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 60 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
Бензин — 95
Побывал недавно на стенде в Winde, чтобы попробовать отжать еще немного мощности.
У меня был залит свежий 95 бензин с роснефти.
Отжать нечего не получилось — все осталось как и было — 199 сил, 267 ньютон. Двигатель даже позвякивал. Настройщик на бензил ругался.
Короче говоря — не заправляйтесь на роснефти — та еще кака, даже двухнедельный бензин с бп был лучше.
А мне урок будет — заправляться только на проверенных заправках.
В общем, принял решение прекратить мучить машину.
Цифрами я доволен, тем как едет — тоже.
Для ежедневной городской машины вполне хватает.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Финальная настройка 2
Конфиг тот же. что и прошлый раз.
Волей случая оказался на стенде RRR Customs в Мячково.
Загнали Кошку на стенд, бензин был хороший — 95 с BP (как помнят постоянные читатели — в прошлый раз меня подвел 95 с роснефти).
Андрей КОТТ чуть-чуть подправил верха и мы получили расчетный результат на новом 60 мм выпуске — 205 сил и 275 ньютон.
Доволен как слон! )
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вот теперь проект точно закрыт =)
Давно ничего не писал на форуме.
Исправляюсь.
Лансер покупал как машину на каждый день без планов на переделки =)
Но со временем как-то увлекся и решил построить машину, которая бы меня полностью удовлетворяла как ежедневная и зимняя машина.
А именно:
1) 200+ сил на атмосферном двигателе
2) Полный привод
Почему атмо, а не турба?
Атмо более простые в эксплуатации и менее капризные - то что нужно на каждый день.
Чем хорош для этого лансер - это машина - конструктор, благодаря унификации производства моделей Митсубиси, а также практически полным отсутствием ограничений для ковыряния в мозгах.
Писать буду только про мощностной тюнинг, особо не касаясь вопросов подвески и прочей периферии. Если кому будет интересно почитать и про это - спрашивайте.
Не надо спрашивать зачем мне всё это.
Мне просто нравится играться в машинки =)
Не надо предлагать купить эвик или мощною машину.
Эвик просто не хочу, а мощная машина в 400 сил у меня есть.
Не надо спрашивать про разгон до 100.
Ни разу не мерил - мне не интересно.
Не надо считать мои деньги.
Мне хватает.
Итак, поехали!
Возможно что-то из моего опыта кому-нибудь да пригодится.
Все замеры - на 95 бензине.
ЧАСТЬ 1
Точка отсчета
Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. чиповка от Ежика
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. пламягаситель вместо вырезанного катализатора
4. глушитель Greddy
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 140 сил и 167 н*м
[ ссылка на изображение ]
Выпуск
Первым шагом осознанного мощностного тюнинга стал выпуск.
Коллетор 4-2-1 MG Race на 63 трубе, выпускная трасса EvoTrack на 51 трубе.
Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. чиповка от Ежика
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
Коллектор и трасса.
Заглушенная кусок - четвертьволновая (резонансная) труба - для уменьшения шумов выпуска.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 158 сил и 186 н*м
Прирост — 18 сил и 19 н*м
[ ссылка на изображение ]
Впуск и настройка
Вторым шагом стала установка холодного впуска от EvoTrack на 63 трубе с забором воздуха из-под крыла. Фильтрующий элемент - гриб K&N.
Машину настраивал Котт из Украины.
Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. настройка от Котта
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 170 сил и 205 н*м
Прирост — 12 сил и 19 н*м
[ ссылка на изображение ]
Полезное всяко-разно
1. Распорка передних стоек Cusco
2. Короткоходная кулиса TWM Performance
3. Рычаги поперечной устойчивости: перед — Эво 25 мм, зад — Ралли 20 мм
4. Пружины Eibach
5. Тормозная система (суппорта перед/зад и вакуумник) от Outlander XL
6. Маслопомойка Cusco
ЧАСТЬ 2
Замена двигателя
Поездив на 1.8, решил что мне его мало.
Решил ставить 2.4.
Двигатель брал у Тулупыча.
Менял в EvoTrack.
Впускной коллектор, форсунки, дроссельный узел и корпус термостата поставили от 2.4, все остальное - от 1.8 переставили.
Также установили курсовуху - спасибо Тулупычу и Кевину.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Первый замер 2.4
Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. прошивка от ADACT для Аутлендера (временный вариант под настройку)
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 173 силы и 235 н*м
Настроили 2.4
Наконец-то нашли время и донастроили машину.
Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. настройка Yaro
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
Бензин — 95, двухнедельной давности
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Результат замера — 199 сил и 267 Н*м
Прирост - 26 сил и 32 Н*м
Прирост с момента начала постройки - 59 сил и 100 Н*м
Из-за старого бензина результаты чуть ниже, чем могли бы быть.
Со свежим 95 бензином было бы 200-202 силы и 270-273 Н*м.
Сильно больше сил с этой конфигурации на 95 бензине снять сложно — начинается детонация.
Также душит мой текущий выпуск на 51 трубе.
Поправим это к осени при установке полного привода, заменив выпуск на 63 трубу.
Добавим еще сил 5 и ньютонов 10.
От полного привода принято решение отказаться - на 200 сильном моноприводе дискомфорта не испытываю
ЧАСТЬ 3
Выпуск на 60 трубе
Вот и начался финальный этап проекта — снятие максимума с двигателя 2.4.
Основная задача этапа — изменение выпуска и настройка машины.
Мой старый выпуск на 51 трубе подзатыкал машину на верхах, не позволяя снять максимум с двигателя.
Было решено переварить выпуск на 60 трубу.
Сказано — сделано.
Теперь у меня коллектор 4-2-1 на 63 трубе, тракт с резонатором на 60 трубе и банка на 60 трубе.
Резонансную трубу настроили на диапазон 2700-4000 оборотов.
[ ссылка на изображение ]
Что в итоге:
— Плотность газового потока стала меньше и газам легче выходить.
— Звук стал тише и более басовитый — больше нет "визгливости" звука при нажатии газа и на верхах.
— Нет падания динамики на верхах.
— Лучше подхватывает при тапке "в пол".
Теперь нужно на стенд и поднастроиться.
Финальная настройка
Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. настройка Yaro
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 60 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N
Бензин — 95
Побывал недавно на стенде в Winde, чтобы попробовать отжать еще немного мощности.
У меня был залит свежий 95 бензин с роснефти.
Отжать нечего не получилось — все осталось как и было — 199 сил, 267 ньютон. Двигатель даже позвякивал. Настройщик на бензил ругался.
Короче говоря — не заправляйтесь на роснефти — та еще кака, даже двухнедельный бензин с бп был лучше.
А мне урок будет — заправляться только на проверенных заправках.
В общем, принял решение прекратить мучить машину.
Цифрами я доволен, тем как едет — тоже.
Для ежедневной городской машины вполне хватает.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Финальная настройка 2
Конфиг тот же. что и прошлый раз.
Волей случая оказался на стенде RRR Customs в Мячково.
Загнали Кошку на стенд, бензин был хороший — 95 с BP (как помнят постоянные читатели — в прошлый раз меня подвел 95 с роснефти).
Андрей КОТТ чуть-чуть подправил верха и мы получили расчетный результат на новом 60 мм выпуске — 205 сил и 275 ньютон.
Доволен как слон! )
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Вот теперь проект точно закрыт =)