Страница 1 из 9

Строим 200+ сильный лансер

Добавлено: Вт мар 27, 2012 9:53 pm
Gopher
Всем привет!

Давно ничего не писал на форуме.
Исправляюсь.

Лансер покупал как машину на каждый день без планов на переделки =)
Но со временем как-то увлекся и решил построить машину, которая бы меня полностью удовлетворяла как ежедневная и зимняя машина.
А именно:
1) 200+ сил на атмосферном двигателе
2) Полный привод

Почему атмо, а не турба?
Атмо более простые в эксплуатации и менее капризные - то что нужно на каждый день.

Чем хорош для этого лансер - это машина - конструктор, благодаря унификации производства моделей Митсубиси, а также практически полным отсутствием ограничений для ковыряния в мозгах.

Писать буду только про мощностной тюнинг, особо не касаясь вопросов подвески и прочей периферии. Если кому будет интересно почитать и про это - спрашивайте.

Не надо спрашивать зачем мне всё это.
Мне просто нравится играться в машинки =)

Не надо предлагать купить эвик или мощною машину.
Эвик просто не хочу, а мощная машина в 400 сил у меня есть.

Не надо спрашивать про разгон до 100.
Ни разу не мерил - мне не интересно.

Не надо считать мои деньги.
Мне хватает.

Итак, поехали!
Возможно что-то из моего опыта кому-нибудь да пригодится.
Все замеры - на 95 бензине.

ЧАСТЬ 1
Точка отсчета

Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. чиповка от Ежика
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. пламягаситель вместо вырезанного катализатора
4. глушитель Greddy

[ ссылка на изображение ]

Результат замера — 140 сил и 167 н*м

[ ссылка на изображение ]

Выпуск

Первым шагом осознанного мощностного тюнинга стал выпуск.
Коллетор 4-2-1 MG Race на 63 трубе, выпускная трасса EvoTrack на 51 трубе.

Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. чиповка от Ежика
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy

Коллектор и трасса.
Заглушенная кусок - четвертьволновая (резонансная) труба - для уменьшения шумов выпуска.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Результат замера — 158 сил и 186 н*м
Прирост — 18 сил и 19 н*м

[ ссылка на изображение ]

Впуск и настройка

Вторым шагом стала установка холодного впуска от EvoTrack на 63 трубе с забором воздуха из-под крыла. Фильтрующий элемент - гриб K&N.

Машину настраивал Котт из Украины.

Двигатель 4В10 1.8
Конфиг:
1. настройка от Котта
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Результат замера — 170 сил и 205 н*м
Прирост — 12 сил и 19 н*м

[ ссылка на изображение ]

Полезное всяко-разно
1. Распорка передних стоек Cusco
2. Короткоходная кулиса TWM Performance
3. Рычаги поперечной устойчивости: перед — Эво 25 мм, зад — Ралли 20 мм
4. Пружины Eibach
5. Тормозная система (суппорта перед/зад и вакуумник) от Outlander XL
6. Маслопомойка Cusco

ЧАСТЬ 2
Замена двигателя

Поездив на 1.8, решил что мне его мало.
Решил ставить 2.4.
Двигатель брал у Тулупыча.

Менял в EvoTrack.

Впускной коллектор, форсунки, дроссельный узел и корпус термостата поставили от 2.4, все остальное - от 1.8 переставили.

Также установили курсовуху - спасибо Тулупычу и Кевину.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Первый замер 2.4

Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. прошивка от ADACT для Аутлендера (временный вариант под настройку)
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N

[ ссылка на изображение ]

Результат замера — 173 силы и 235 н*м

Настроили 2.4

Наконец-то нашли время и донастроили машину.

Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. настройка Yaro
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 51 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N

Бензин — 95, двухнедельной давности

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Результат замера — 199 сил и 267 Н*м
Прирост - 26 сил и 32 Н*м
Прирост с момента начала постройки - 59 сил и 100 Н*м

Из-за старого бензина результаты чуть ниже, чем могли бы быть.
Со свежим 95 бензином было бы 200-202 силы и 270-273 Н*м.

Сильно больше сил с этой конфигурации на 95 бензине снять сложно — начинается детонация.
Также душит мой текущий выпуск на 51 трубе.
Поправим это к осени при установке полного привода, заменив выпуск на 63 трубу.

Добавим еще сил 5 и ньютонов 10.

От полного привода принято решение отказаться - на 200 сильном моноприводе дискомфорта не испытываю

ЧАСТЬ 3
Выпуск на 60 трубе

Вот и начался финальный этап проекта — снятие максимума с двигателя 2.4.

Основная задача этапа — изменение выпуска и настройка машины.
Мой старый выпуск на 51 трубе подзатыкал машину на верхах, не позволяя снять максимум с двигателя.
Было решено переварить выпуск на 60 трубу.

Сказано — сделано.
Теперь у меня коллектор 4-2-1 на 63 трубе, тракт с резонатором на 60 трубе и банка на 60 трубе.
Резонансную трубу настроили на диапазон 2700-4000 оборотов.

[ ссылка на изображение ]

Что в итоге:
— Плотность газового потока стала меньше и газам легче выходить.
— Звук стал тише и более басовитый — больше нет "визгливости" звука при нажатии газа и на верхах.
— Нет падания динамики на верхах.
— Лучше подхватывает при тапке "в пол".

Теперь нужно на стенд и поднастроиться.

Финальная настройка

Двигатель 4В12 2.4
Конфиг:
1. настройка Yaro
2. облегченный шкив коленвала Alutec
3. коллектор 4-2-1 MG Race на 63 трубе
4. трасса EvoTrack на 60 трубе
5. глушитель Greddy
6. холодный впуск на фильтре K&N

Бензин — 95

Побывал недавно на стенде в Winde, чтобы попробовать отжать еще немного мощности.
У меня был залит свежий 95 бензин с роснефти.
Отжать нечего не получилось — все осталось как и было — 199 сил, 267 ньютон. Двигатель даже позвякивал. Настройщик на бензил ругался.
Короче говоря — не заправляйтесь на роснефти — та еще кака, даже двухнедельный бензин с бп был лучше.
А мне урок будет — заправляться только на проверенных заправках.

В общем, принял решение прекратить мучить машину.
Цифрами я доволен, тем как едет — тоже.
Для ежедневной городской машины вполне хватает.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Финальная настройка 2

Конфиг тот же. что и прошлый раз.

Волей случая оказался на стенде RRR Customs в Мячково.

Загнали Кошку на стенд, бензин был хороший — 95 с BP (как помнят постоянные читатели — в прошлый раз меня подвел 95 с роснефти).

Андрей КОТТ чуть-чуть подправил верха и мы получили расчетный результат на новом 60 мм выпуске — 205 сил и 275 ньютон.

Доволен как слон! )

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Вот теперь проект точно закрыт =)

Re: Строим 200+ сильный лансер на полном приводе =)

Добавлено: Вт мар 27, 2012 10:34 pm
LancerZ
Gopher писал(а):3. Рычаги поперечной устойчивости: перед — Эво 25 мм, зад — Ралли 20 мм
Они называются стабилизаторы :P.

А чьего производства часть впуска, что в дроссель входит? Отличается от остального и диаметр "правильный".

Добавлено: Вт мар 27, 2012 10:59 pm
Gopher
Артем, они называются, как выше написано =)
для любителей казуистики - еще они называются торсионами

Добавлено: Вт мар 27, 2012 11:01 pm
LancerZ
На вопрос так и не ответил. Мне такая нужна, но везти из-за бугра за много денег влом.

Добавлено: Вт мар 27, 2012 11:25 pm
Gopher
ты вопрос позже дописал правкой
это отпиленный кусок от впуска K&N Typhoon
чтобы не покупать - он довольно элементарно варится из нержавейки

Добавлено: Ср мар 28, 2012 7:37 am
Admin
Gopher
Красавчик! Молодец. Перенесу тему в "Бортовые журналы"

Добавлено: Ср мар 28, 2012 9:20 am
rem
Видел этот аппарат вживую на настройке. Машинка просто ням ням ))
http://www.youtube.com/watch?v=yLnB1jFvIZU
http://www.youtube.com/watch?v=XmFeQ-xeRiQ

Добавлено: Ср мар 28, 2012 9:39 am
Gopher
Спасибо, Саш!

Вася, спасибо за ролики и Котта! =)

Добавлено: Ср мар 28, 2012 1:25 pm
Laнcer
Gopher
Привет. У меня менее экстремально, а именно-2.0 на варике, чип от Ёжика, паук 4-2-1, пламегаситель и раздвоенный глушак на стандартной трубе, нулевик K&N в штатном месте, легкий шкив колена, ну и отключение лямбды опять-же от Ёжика. Тоже интересно, хочу съездить на следующей неделе и замериться на стенд. :wink:

Добавлено: Ср мар 28, 2012 3:49 pm
manus
проект надо понимать ещё не завершен? 200+ то не снято вроде как

Добавлено: Ср мар 28, 2012 4:05 pm
Gopher
Laнcer
Будет очень интересно посмотреть на твой график.

Мой совет, надеюсь не в обиду - выкинь пламягасить - он съедает около 6 сил (проверял на своей машине).

А на будущее советую сменить выпускной тракт на более широкий - 60-63 мм
Стоковый тракт душит двигатель - узковат

Добавлено: Ср мар 28, 2012 4:11 pm
Gopher
manus
проект закончится к осени, впереди еще две большие части повествования =)
снять 200+ сил планируется в эти выходные
а к осени появится полный привод и еще чуть-чуть силенок накинем

Добавлено: Ср мар 28, 2012 4:52 pm
LancerZ
Ради разнообразия съездите на альтернативный стенд. Тут на форуме было новое предложение со скидкой. Ещё можно G-Tech-ом на дороге измерить.

Добавлено: Ср мар 28, 2012 5:49 pm
BENNITO2011
Gopher

А что это у тебя вместо задних брызговиков

Добавлено: Ср мар 28, 2012 5:52 pm
BENNITO2011
Gopher

А что это у тебя вместо задних брызговиков