A.SH. писал(а):JOHNNYА где жижа, которая производится в Европе и для Европы? Почему всё из Штатов или Японии везут? И почему за десяток лет никто так и не получил от Мицу однозначного ответа о эквивалентной замене?
Да просто лениво всем искать, что к чему, щас я все расскажу для ленивых:D
Итак, в недалеком обозримом прошлом, скажем так, где то в двухтысячных годах, мицу использовала зеленый антифриз с богатым (я всегда вспоминаю видеомагнитофоны "суперпупер мега лоджик стерео драйв про", любят азиаты такую цыганщину
) названием DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT - это BASF Glysantin G48, в настоящий момент постепенно замещается синей жидкостью с еще более богатым и оригинальным названием - DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, это BASF Glysantin G30, новый тип антифриза используется, например, на ASX, никакой зависимости типа (цвета) антифриза от типа мотора нет, просто есть общемировая тенденция перехода на более долгоиграющие антифризы, к примеру, в моторы серии 4B1* на лансере и XL предписано лить зеленый антифриз, а в такой же мотор на ASX - синий. Для рядового пользователя новый тип антифриза имеет единственное преимущество - увеличенный интервал замены.
Покупать у дилера смысла нет, есть доступные и по цене, и по распространенности аналоги, сделанные тем же BASF
DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT, аналоги:
Mobil Antifreeze Extra
Castrol Radicool NF
BP Antifrost
или любой антифриз на основе Glysantin G48
DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT PREMIUM, аналоги:
Mobil Antifreeze Advanced
CASTROL Antifreeze SF
BP ProCool
или любой антифриз на основе Glysantin G30
Отмечу, что цвет этих аналогов может не совпадать, но это не значит вообще ничего - цветовых стандартов, вопреки расхожему заблуждению, нет - каждый производитель (упаковщик-заказчик) антифриза гарантирует идентичность антифризов одного цвета только внутри собственной линейки продуктов, а при смешении антифризов из разных банок надо достоверно знать, из чего оно сделано. К примеру, синий антифриз по стандартам концерна VAG никак не является аналогом синего антифриза Nissan или Mitsubishi. И не надо ориентироваться на надписи на банке "отвечает стандартам" G11, G12, G12++, это вообще не наша классификация, ищите надписи G48 и G30 - так точно не ошибетесь.
Если не известно, что залито в машину, смените его вообще весь перед зимой, 4л концентрата G48 в исполнении кастрола, которых хватит на любой лансер, стоят 1000 рублей, стоит ли ломать голову, что заливать (или доливать).
Можно еще немого скроить, и при полной замене залить, например, достойный и дешевый CoolStream карбоксилатный, он хоть и не BASFом производится, но при полной замене это и не важно. Только такое кроилово надо держать в голове, если вдруг надо будет долить внезапно, а при заливке G48 просто доливаете положенную заводом жидкость.
Также, есть мнение, что заливать в машину, изначально заправленную G48, антифриз G30 лить смысла нет - цена выше, а благодаря тому, что в системе охлаждения уже есть есть силикатная пленка от старого антифриза, все преимущества нового антифриза теряются. Сам производитель прямо указывает, что в случае такой замены интервал смены антифриза должен соблюдаться согласно изначальному периоду, а не новому увеличенному. Также, допустимо смешение G30 и G48 в любых соотношениях, но в системе получается жидкость не усредненного качества, а простой G48.