дело не в том что масло какоето хуже/лучше, просто оно подбирается конкретно под данную задачу/нагрузки/температуры и должно соответствовать неким данным параметрам.
ради экономии можно лить что угодно, но поймите толщина пленок будет одинакова сначала - лишнее убирается последним маслосъемным кольцом на поршне, а вот дальше...
Чем масло будет гуще тем бОльшую нагрузку оно сможет вынести не стекая/выдавливаясь, и естественно меньше износ будет деталей, это как кататься по полу мокрому и по жирному, где дальше уедете понятно думаю?
Масло Митцу рекомендует оба типа:
Открываем Руководство по Эксплуатации раздел 8, стр 8-7
Моторные масла классов SAE 0W-30,
5W-30 и
5W40 можно использовать только в том случае, ели они соответствуют классам ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SG (или выше)
Просто есть спокойные водители, которые не выкручивают двигатель и любители погонять, первым лучше подойдет 5W30, гонщикам 5W40
почему - потому что они лучше подходят для разных нагрузок и оборотов, обеспечивая макс-ый КПД при смазке именно в своем диапазоне нагрузок/оборотов.
Поймите я не против и никому ничего не навязываю, выбор за вами, просто вы должны хотя бы понимать что льете и для чего, а не слушать ПТУшных сервисменов/продавцов кулинарного техникума хотябы, которые даже не знаю что такое SAE или API.
Можно лить более жидкое W30, -НО не секрет, что двигатель больше изнашивается именно на пуске (маслянное голодание в первые моменты) и особенно зимой, а если нет пленки (стекло) или оно сочится/уходит из под трущихся деталей быстрее (потому что жидкое) износ будет больше, ведь не зря же приводил графики износа от вязкости, как и потери мощности от оборотов двигателя, выбирайте с умом!
Алилуя!
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек