Свечи зажигания
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
JOHNNY у тебя разве говенный бензин в регионе?
А если хороший, то 4-х электродными свечами только уменьшаешь площадь соприкосновения смеси с искрой (как бы парусность 4электродами увеличил, но при этом искра блуждающая разовая случайная, не есть гуд, особенно зимой будет)
А если хороший, то 4-х электродными свечами только уменьшаешь площадь соприкосновения смеси с искрой (как бы парусность 4электродами увеличил, но при этом искра блуждающая разовая случайная, не есть гуд, особенно зимой будет)
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
- Город: Moscow САО
- Благодарил (а): 2 раза
Бензин нормальный. У многоэлектродных наоборот более правильный фронт распространения пламени за счёт того, что он направлен не вбок, а в объём камеры сгорания.RedFox писал(а):JOHNNY у тебя разве говенный бензин в регионе?
А если хороший, то 4-х электродными свечами только уменьшаешь площадь соприкосновения смеси с искрой (как бы парусность 4электродами увеличил, но при этом искра блуждающая разовая случайная, не есть гуд, особенно зимой будет)
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Ещё у бош FR78X два боковых электрода расположены пониже, ближе к изолятору, в связи с чем они работают по принципу поверхностно-воздушного разряда. Если изолятор закоптится и искра пойдёт по нему, то она пробьётся на эти боковые электроды. И зимой проще пускаться, даже если залить свечи, у искры есть больше мест для пробоя. Ну и т.д. Сплошные плюсы.
Единственное с чем соглашусь, но только в теории - это то, что искра может пробиваться не в одном единственном месте, в связи с чем смесь может сгорать по разному, контроллер может менять параметры смесеобразования, а искра в этот раз может оказаться в другом месте. На практике при качественном изготовлении свечи такого не наблюдается.
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
теретически почти убедил по поводу направления распространения пламени, НО самого доступа смеси к искре изза парусности электродов будет меньше, в связи с чем возможны нестабильные или запоздалые поджиги, что не очень хорошо
PS: где то уже сравнивали свечи разных типов в журнале и одноэлектродные обычные и Y-с концом NGK, и иридивые и с заглубленным центральным электродом (Bosh кстати тоже ) и с много-электродными и плазмофорные (типа с плазмой для поджига), оказалось лучше обычных с тонким электродом (с иридием) от NGK нету, далее следовали Bosh с заглубленным центральным электродом, далее много-электродные, обычные, и потом плазмофорные
пощукай инет, может найдешь
PS: где то уже сравнивали свечи разных типов в журнале и одноэлектродные обычные и Y-с концом NGK, и иридивые и с заглубленным центральным электродом (Bosh кстати тоже ) и с много-электродными и плазмофорные (типа с плазмой для поджига), оказалось лучше обычных с тонким электродом (с иридием) от NGK нету, далее следовали Bosh с заглубленным центральным электродом, далее много-электродные, обычные, и потом плазмофорные
пощукай инет, может найдешь
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
- Город: Moscow САО
- Благодарил (а): 2 раза
Да читал. FR78X правда там нигде не тестировали, а они на порядок лучше. Иридий дествительно выходит получше, но совсем чуть-чуть. А стоит иридий в 4 раза дороже. А ресурс четырёхэлектродных тоже тыщ 60. Так что выбирал по соотношению цена-качество. Да и проверенные они уже.RedFox писал(а): PS: где то уже сравнивали свечи разных типов в журнале и одноэлектродные обычные и Y-с концом NGK, и иридивые и с заглубленным центральным электродом (Bosh кстати тоже ) и с много-электродными и плазмофорные (типа с плазмой для поджига), оказалось лучше обычных с тонким электродом (с иридием) от NGK нету, далее следовали Bosh с заглубленным центральным электродом, далее много-электродные, обычные, и потом плазмофорные
пощукай инет, может найдешь
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
при постоянной работе 1 электрода он самоочищается как изза температуры (раскаляется) так и изза удаления/испарения нагара от пробития самого высоковольтного разряда/искры
в 4х электродных самоочищение будет хуже в 4 раза соответ-нно, да и площаь самих электродов больше и сделаны они из обычного металла > еще больше и быстрее засераться они будут
отговаривать небуду, чисто технически раньше было интересно с ними поиграться производителям, но это не самое лучшее решение, как показало время, интересно будет через годик на них всзглянуть и сравнить с годовалыми платиновыми или иридиевыми
в 4х электродных самоочищение будет хуже в 4 раза соответ-нно, да и площаь самих электродов больше и сделаны они из обычного металла > еще больше и быстрее засераться они будут
отговаривать небуду, чисто технически раньше было интересно с ними поиграться производителям, но это не самое лучшее решение, как показало время, интересно будет через годик на них всзглянуть и сравнить с годовалыми платиновыми или иридиевыми
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- Олег_Д_Невинка
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1195
- Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 12:30 pm
- Город: Невинномысск
- Зодиак:
Уже много раз приводили довод: разряд будет только один - в самом "узком" месте! Хоть веером делай боковой электрод! Там где сопротивление будет наименьшим в данный текущий момент, там дуга и проскочит! ВСЁ! Против физики не попрёшь!
Мало кто из людей умеет мыслить, а те, кто умеет, делают это лишь поверхностно.
Был с дек 2007 ML X 2.0 CVT (S.01) "красный как кровь", пробежал 332 000 км. С апр 2022 он перевоплотился в РаллиАрт. Поживём ещё!
Был с дек 2007 ML X 2.0 CVT (S.01) "красный как кровь", пробежал 332 000 км. С апр 2022 он перевоплотился в РаллиАрт. Поживём ещё!
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
- Город: Moscow САО
- Благодарил (а): 2 раза
А кто-то говорил, что их будет много? Естественно за раз - один. А нафиг больше-то?Олег_Д_Невинка писал(а):Уже много раз приводили довод: разряд будет только один - в самом "узком" месте! Хоть веером делай боковой электрод! Там где сопротивление будет наименьшим в данный текущий момент, там дуга и проскочит! ВСЁ! Против физики не попрёшь!
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
но каким кач-ом поджига это достигается, большее не друг качественномусоотношение срок службы/цена у многоэлектродных действительно самое большое (60 тыщ/100 руб)
Лучше стабильный 1, чем скачучий на 4х, для эбу, имхо
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
- Город: Moscow САО
- Благодарил (а): 2 раза
Согласен. У конкретно этих свечей скачущий не очень получается. Центральный электрод тоньше обычного и заточен под конус, а с учётом ориентации в объём камеры сгорания, получается поджиг всё время примерно в одном месте. Хуже будет, если иридий при вкручивании окажется ориентирован в стенку, и его боковой электрод будет затенять фронт распространения пламени. Тут сгорание может оказаться менее эффективным.RedFox писал(а): Лучше стабильный 1, чем скачучий на 4х, для эбу, имхо
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
согласен, но у твоих (многоэлектродных свечей) это в 4раза больше вероятности, чем у оригинальных
да и сам материал не высокотемпературной стойкости у них, по идее если и будет реальный выигрыш,то в первые месяцы службы, но на долго стабильной работы 2-4года, их по идее не должно хватить, работать будут, но заметно уже хуже/не стабильнее иридиевых, согласен?
PS: приятно однако обсуждать такие темы с умными людьми, а не амбициозными студентами
да и сам материал не высокотемпературной стойкости у них, по идее если и будет реальный выигрыш,то в первые месяцы службы, но на долго стабильной работы 2-4года, их по идее не должно хватить, работать будут, но заметно уже хуже/не стабильнее иридиевых, согласен?
PS: приятно однако обсуждать такие темы с умными людьми, а не амбициозными студентами
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
-
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 789
- Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
- Город: Moscow САО
- Благодарил (а): 2 раза
Опять же всё не совсем так. Вероятность чего в 4 раза больше я не понял. Тугоплавкие металлы в многоэлектродных свечах не используют, так как при такой конфигурации искрового зазора тугоплавкие материалы не нужны. Иридий используют, чтобы сделать центральный электрод тонким. А в многоэлектродных свечах тонкий центральный не нужен.
Метающаяся искра в многоэлектродных возможна при плохой обработке материалов, если боковые криво отрезаны, приварены, с заусенцами, кривой центральный и т.д.. И то это не смертельно, если искра стабильно мощная, так как искровой промежуток направлен непосредственно в объем камеры.
А по поводу одноэлектродных(не важно иридиевые они будут или нет, так как форма бокового электрода, затеняющего фронт распространения пламени, одинакова) проводили тесты в авторевю, да и ещё где-то были - "Спортивное ориентирование
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%."
Метающаяся искра в многоэлектродных возможна при плохой обработке материалов, если боковые криво отрезаны, приварены, с заусенцами, кривой центральный и т.д.. И то это не смертельно, если искра стабильно мощная, так как искровой промежуток направлен непосредственно в объем камеры.
А по поводу одноэлектродных(не важно иридиевые они будут или нет, так как форма бокового электрода, затеняющего фронт распространения пламени, одинакова) проводили тесты в авторевю, да и ещё где-то были - "Спортивное ориентирование
Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному... А какая разница?
Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта. Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания. А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.
Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111. И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%."
- RedFox
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 5997
- Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
- Город: Н.Новгород
- Зодиак:
JOHNNY оба электрода должны быть без нагара и желательно тонкими - для стабильной искры, вот тут думаю минус у многоэлектродных, с боковыми электродами...
Ты можешь сфоткать свои свечи лежащие рядом с оригинальными, интересны линейные размеры вылетов и расположение электродов от резьбы
Ты можешь сфоткать свои свечи лежащие рядом с оригинальными, интересны линейные размеры вылетов и расположение электродов от резьбы
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек
- LancerZ
- Клубные старики-разбойники
- Сообщения: 11607
- Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
- Город: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 3 раза
- Зодиак:
Первоисточник - http://www.autoreview.ru/archive/2004/22/svechi/
У нас не ВАЗ, а ВАЗ не у нас... У нас 2 клапана на впуск и свеча в центре цилиндра - там "заэкранировать" что-то невозможно. Но всё же в свете этой статьи оптимальным будет вероятно 2-3 электрода, а не 4. А про стабильность искры на многоэлектродной свече это все бесконечно малая теория. Все электроды самоочищаются при хорошем нагреве, стоит только покрутить движёк
У нас не ВАЗ, а ВАЗ не у нас... У нас 2 клапана на впуск и свеча в центре цилиндра - там "заэкранировать" что-то невозможно. Но всё же в свете этой статьи оптимальным будет вероятно 2-3 электрода, а не 4. А про стабильность искры на многоэлектродной свече это все бесконечно малая теория. Все электроды самоочищаются при хорошем нагреве, стоит только покрутить движёк