ДВС серии 4Вхх, история "одной болезни" в 3 частях

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

ДВС серии 4Вхх, история "одной болезни" в 3 частях

#1 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 17, 2013 1:17 am

Часть первая : Страшная история !!!

Диалог по телефону :
- Здравствуйте , хочу сделать безразборную диагностику механического состояния ДВС и диагностику ЭСУД.
Автор : Здравствуйте , что является причиной для ее проведения ?
- Понимаете , в моем Mitsubishi по заявлению ОД растянулась цепь и требуется дорогостоящий ремонт в преддверии которого хотелось подтвердит официальный диагноз.
Автор :- У вас какая модель , какой мотор , и каков его пробег ?
- Outlander XL , 4В12 , пробег 227 тыс.км.

.............далее уже заинтриговало , так как данный двигатель 2,4 (4В12) из линейки двигателей 4В10-4В11 имеющих аналогичную систему MIVEC на Mitsubishi Lancer X 1,8-2,0 , то для себя возник ряд вопросов:
- что значит официалы постановили износ цепи ГРМ ? ....
- что явилось базой для вынесения данного вердикта ? ...
- чего можно ожидать от мотора Mitsubishi с пробегом более 200 тыс.км
- неужто все так плохо в "королевстве" японском ? ....

Через некоторое время подъехал Outlander XL и поведал его хозяин историю , о том как купил он его в далеком 2008 году . Делал автомобилю своевременное ТО и служил тот ему все это время верой и правдой , и не было у него поломок все 227 тыс.км , а вот теперь загорелась на панели приборов контрольная лампа "CHECK-ENGINE".
И самое интересное - двигатель работает ровно , никаких постороннх звуков не издает , ТТХ выдает ... и все-бы ничего если-бы не пресловутый "джеки чан". и ужаснейший вердикт ОД : растянутая цепь ГРМ !!!
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#2 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вс мар 17, 2013 1:29 am

А сколько по вашему цепь должна ходить? 500 тык? Это очень индивидуально, на эвиках были случаи когда за 50 тык она растягивалась, там нагрузки другие. На овощах из знакомых нет ни одного примера (ттр).

Растяжение контролируется программно и очень просто визуально скинув крышку, при очень большом растяжении она начинает задевать за маслофорсунку цепи, тут уже слышно будет. У моторов 2012 мг маслофорсунки нет (в другом месте отверстие), поэтому там цепь можно мучить ещё дольше :).

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#3 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 17, 2013 1:30 am

Часть вторая :
"- комптьютерная диагностика : Не MUT-3 красит человека, а человек ......"

По вопросу данного инцидента , хозяин автомобиля обратился сразу ни в какую-нибудь "шарашкину конторку" и не в придорожный "ара-сервис" , а в один из ведущих официальных дилерских центров ММС расположенным в неком городе "N" центрального федерального округа .Ну где как не у ОД ММС имеется дилерское дорогущее диагностическое оборудование и специально обученный персонал.
Серьезное оборудование предполагает серьезные действия , а это дешево и быстро не бывает .
Поэтому сценарий развивался следующим образом :
- автомобиль прошел мойку , входной приемный контроль и был направлен в тех.зону...
- с помощью именитого MUT-3 была получена ценнейшая диагностическая информация , и чтобы не быть голословным , имелась выданная впоследствии очень ценная распечатка на "заморском" языке :

[ ссылка на изображение ]


А далее опираясь на показания данного девайса ( это же MUT-3 стоимостью 120 тыс.руб - достаточно иметь только его и даже собственных мозгов не надо , так как девайс данный "знает" все ..) и в знак того что он "знает" все , была выдана еще не менее ценнейшая распечатка :

[ ссылка на изображение ]


В общем вынесен был вердикт - замена датчика положения выпускного распредвала:
- датчик установлен, неисправности сброшены .... не грех за такую проделанную титаническую работу и куш урвать , скромненько так - тысяч этак пять ... для начала....

Но вот беда не успел хозяин отъехать сто метров от сервиса как снова загорелся "джеки чан"... пришлось вернутся .
И снова в ходу MUT-3 , и снова ценнейшая информация .... и снова владельцу отчет и распечатка :

[ ссылка на изображение ]

У владельца образование не техническое , но он и сам без этого понимает что замена датчика не дала никакого результата , а данными бумажками разве что задницу вытереть и то не удобно - бумага жесткая.
Но еще и не вечер , работа в течении часа сканером MUT-3 .... и появляется еще более значимый приговор:
Раз MUT-3 показывает код неисправности № Р0365 ( а он херню показывать не станет) и замена датчика распредвала не помогает - значит происходит несоответствие выходных сигналов из-за растянутой цепи ГРМ.....
все ..приговор окончателен и обжалованию не подлежит !!!
- соответственно вскрытие , замена цепи ГРМ и сопутствующих деталей его привода.... с начальной стоимостью проводимых работ (не включая запчасти ), скромненько так - тысяч этак тридцать..
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#4 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 17, 2013 1:34 am

Часть третья : " На MUT-3 надейся , но сам не плошай ..."

Хозяин машины был не готов к такому повороту дел , поэтому с решением решил не торопится , посоветоваться с товарищами .... а для начала попросил вернуть на место старый датчик и внесенную за него в кассу сумму. Вот тут надо отдать должное ОД , не без возмущений конечно , но все сделали как он просил ...... видимо совесть все-таки есть !!!

Итак , что имеем в активе :
- ценнейшие распечатки кода неисправности полученные с помощью дорогущего дилерского сканера MUT-3 .... :

[ ссылка на изображение ]

Ну а если не выеживатся и подключить любой сканер (даже дешевый) предназначенный для работы по протоколу CAN ISO 15765-4 стандарта OBDII то можно получить тоже самое :
Код DTC P0365: "Camshaft Position Sensor "B" Circuit Bank 1" .
- так же имеем вердикт официального дилера в виде ценнейшей информации о растяжении цепи ГРМ.

Вот теперь начинаем анализ :
Во-первых , чтобы приговорить цепь по несоответствию сигнала с датчика положения выпускного распределительного вала нужно определить что импульсы синхронизации датчиков распределительных валов ( ДПРВ ) должны быть не в створе датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)...... и MUT-3 в этом случаи можно в задницу засунуть - нужен обычный многоканальный осциллограф , а еще лучше имеющий несколько осциллографических каналов мотор-тестер где дополнительно можно проанализировать осциллограмму давления в цилиндре обращая внимание на фазы ГРМ с учетом работы системы MIVEC.
Но не надо сразу лесть в дебри ....
Во-вторых , считанный код неисправности P0365 нужно еще правильно истолковать , технически рассматривая и как полное отсутствие сигнала датчика выпускного распределительного вала. В данном случаи ничего не надо синхронизировать по ДПКВ , достаточно одним каналом просто посмотреть осциллограмму ДПРВ .
Но и это еще не сразу ...
В третьих , для начала нужно взять обычный цифровой "китайский" мультиметр стоимостью 120 руб.( исходя из стоимости MUT-3 их можно приобрести - одну тысячу штук ) , и проверить согласно схеме целостность соединительных линий ДПРВ-ЭБУ.
В нашем случаи наблюдается полное отсутствие сигнала данного ДПРВ из-за отсутствия питающего напряжения +5В в связи с обрывом в проводе между контактами № 1 ДПРВ - № 9 ЭБУ.
На анализ и обнаружение данной неисправности было потрачено около десяти минут с использованием обычного цифрового "китайского" мультиметра:

[ ссылка на изображение ]

Учитывая опыт предыдущих лет и здравый смысл понятно - что нарушение провода связано в данном случаи с жгутом уложенном в защитной гофре , который имеет наибольшую вибрацию на участке двигатель-кузов.
История развития "болезни" довольно банальна - из-за вибрации провод внутри гофры трется о внутренние ее ребра , от этого слегка нарушается изоляция провода , под нее поступают влага , дорожные реагенты и коррозия уничтожает жилу .
Визуальный осмотр жгута ЭСУД при снятой защитной гофре на участке двигатель-кузов показал место обрыва - что и требовалось доказать:

[ ссылка на изображение ]

Вместе с демонтажем фильтра , осмотром жгута и устранением неисправности ушло около полу-часа.

Что бы подтвердить работоспособность датчика используем всего лишь один осциллографический канал Мотор-тестера :

[ ссылка на изображение ]

Смотрим сигнал ДПРВ без синхронизации в режиме самописца:

[ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось Crocodil Чт май 16, 2013 10:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#5 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 17, 2013 1:36 am

Окончание : " резюме".

Полчаса потраченного времени .... и все работает .....вот теперь можно сделать и вывод :
имеем продукт линейки 4ВХХ.
Данный силовой агрегат с пробег 227 т.к , при этом :
- На нем стоит "родной катализатор" и "родные датчики" кислорода , которые на данном пробеге справляются со своими обязанностями ;
- Масло от замены до замены теряет уровень в пределах , что позволяет его не доливать. -Состояние ГРМ не вызывает побочных механических шумов и каких-либо сигналов о его якобы скорой кончине не подает .
- Замер компрессии разброса по цилиндрам не дает и находится на надлежащем уровне.
Это и все остальное прочее говорит о том , что общее состояние ДВС не вызывает каких-либо требований к его ремонту.
А вот перетирание проводки на больших пробегах , это не порок японскому автопрому , это присуще всему что движется , тут же рядом был и Rover 75 с аналогичной проблемой перетирания изоляции провода и окисления внутри нее жилы :

[ ссылка на изображение ]

Только вот делать заключение о растяжении цепи на основе "филькиной грамоты" :

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

это конечно не простительно Официальному Дилерскому центру ММС ..... стыдно товарищи Официальные Дилеры .... очень стыдно .......
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#6 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вс мар 17, 2013 1:37 am

:)

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#7 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 17, 2013 1:52 am

Zux писал(а):А сколько по вашему цепь должна ходить? 500 тык? Это очень индивидуально, на эвиках были случаи когда за 50 тык она растягивалась, там нагрузки другие. На овощах из знакомых нет ни одного примера (ттр).
CROCODIL писал(а):
стайер писал(а):Ресурс цепи не превышает 150.000км. Предвижу ваши возгласы, а вот там столько то ездят и ничего. Да, ездить можно и дальше, только шум знаете ли. Кроме того, помимо цепи изнашиваются все ответные детали с которыми цепь соприкасается. Это звёздочки, натяжители, успокоители.
И самое интересное , если автомобиль частного владельца получает соответствующие обслуживание и порой щадящий режим эксплуатации , то машины эксплуатирующиеся в организациях работают практически на износ и при этом показывают довольно неплохие результаты .
Наблюдаю за многими экземплярами Lancer X 1,8 МТ имеющими пробеги далеко за 200 тыс.км. работающих с "родным" ГРМ .
ОСОБЫХ различий в работе мотора и шуме ГРМ замечено не было .
Недавно был на диагностике экземпляр с пробегом 225,5 тыс.км. :

[ ссылка на изображение ]

Причина обращения - перетерлись провода второго лямбдо-зонда , но причин для беспокойства по поводу цепи ГРМ - нет , масло от замены - до замены не доливают.
Дабы не быть голословным , имею возможность измерить шум , стук , шуршание и т.п. осциллографическим каналом используя щуп на основе широкополосного датчика детонации.
Что хочу сказать , если двигатель данного экземпляра пошел за 200 тыс. и чувствует себя бодрячком , не вижу смысла для "регламентной" замены цепи ГРМ.
Это из этой темы на стр. №18 :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... &start=255
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
Благодарил (а): 2 раза

#8 Непрочитанное сообщение IP23 » Ср мар 20, 2013 6:39 am

CROCODIL
:good:
Я конечно не разбираюсь в ДВС на таком уровне, так что поправьте меня если я не прав. Но разве в линейке 4BXX не ремень ГРМ, а цепь использовалась на 4А91, тобиш на 1.5-ках?
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#9 Непрочитанное сообщение LancerZ » Ср мар 20, 2013 8:19 am

Везде цепь.

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#10 Непрочитанное сообщение Burz666 » Ср мар 20, 2013 7:12 pm

Официалы такие официалы...

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#11 Непрочитанное сообщение inox » Вт апр 09, 2013 6:52 pm

CROCODIL, блеск! А как бы ох...ел мужик, согласившись на ремонт, который бы не устранил неисправность :twisted:
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

_Gray
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт янв 16, 2014 6:55 pm
Город: Nojabrsk
Зодиак: Дева

#12 Непрочитанное сообщение _Gray » Чт фев 13, 2014 8:08 pm

inox писал(а):CROCODIL, блеск! А как бы ох...ел мужик, согласившись на ремонт, который бы не устранил неисправность :twisted:
Я думаю больше него о...ли бы сами официалы))

Ответить

Вернуться в «Двигатель»