Лямбда-зонд

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#301 Непрочитанное сообщение Burz666 » Сб мар 30, 2013 12:49 am

2 CROCODIL P2253 это вендор специфик код, что это означает у MMC...
не яcно, но точно не связан с кислородными датчиками, ибо один экземпляр выкидывал такую ошибку с отключенным closed loop ом, rear o2, и физически удаленными оными...

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#302 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб мар 30, 2013 8:23 pm

Burz666 писал(а):2 CROCODIL P2253 это вендор специфик код, что это означает у MMC.......
В руководстве по ремонту Lancer X ( 4В11) от ММС информация скудная :

[ ссылка на изображение ]

Я так понимаю происходит увеличение "опорного" напряжения более 0,6 В . Ну а так как "опорное" напряжение формируется в ЭБУ для двух датчиков , то нужно обратить внимание на оба лямбдо-зонда , проводку к ним идущую , питающие напряжение ЭБУ и т.д. .....
Для начала можно снять с датчиков разъемы и проверить уровень непосредственно на контактах разъема . Напряжение между контактом №4 и массой должно быть около 0.5В ( 0,4-0,6 В ) как на первом :

[ ссылка на изображение ]

Так и на втором :

[ ссылка на изображение ]
Burz666 писал(а):.. P2253 .... точно не связан с кислородными датчиками, ибо один экземпляр выкидывал такую ошибку с отключенным closed loop ом, rear o2, и физически удаленными оными...
И что , при этом на контакте ЭБУ №41 отсутствовало опорное напряжение 0,5В ???
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#303 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс мар 31, 2013 12:00 am

Burz666 писал(а):.. P2253 .... точно не связан с кислородными датчиками, ибо один экземпляр выкидывал такую ошибку с отключенным closed loop ом, rear o2, и физически удаленными оными...
Это ты про этот случай ? :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34027
Я там писал :
""""код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика . Т.е. получается что ЭБУ считает , что так называемое " опорное " напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В.
Значит нужно поставить щупы осциллографического канала на контакты 38 и 39 и уточнить данное значение .

[ ссылка на изображение ]

Если замер будет действительно более 0,6 В надо разобраться откуда такое значение - неисправность в цепи лямбдо-зонда или внутри контролера.
Сканером можно сравнить значения АЦП "опорного" напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое "видит" контролер. Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на второй лямбдо-зонд.
Тут еще в чем вопрос - ПО контролера стоковое или перешитое на Евро-2 ? . Если стоит прошивка под Евро-2 контролер просто не видит что творится со вторым датчиком , но в любом случаи попробуйте физически отключить вторую лямбду и проверить фиксирует ли ЭБУ код № P2253 для первой...."""
Что вы и сделали - отключили физически вторую лямбду и код неисправности P2253 пропал ....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#304 Непрочитанное сообщение Burz666 » Вс мар 31, 2013 1:06 am

CROCODIL
Нет, это другой случай, прошивка евро0 ( только по карте ), датчики удалены из машины программно и физически, однако если заправить корч на одной заправке в городе ( проверяли не однократно ) выскакивает P2253, как так - загадка.

PinkGrapefruit
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 6:06 pm
Город: Ноябрьск

#305 Непрочитанное сообщение PinkGrapefruit » Вс апр 21, 2013 6:15 pm

Подскажите, правильно ли я понял, что при сочетании ошибок Р0136 и Р2253 проблему надо искать во втором ДК? До сих пор не могу понять сочетание этих двух ошибок. Двигатель 1.8 4В10. Заранее благодарен за советы!

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#306 Непрочитанное сообщение MobileMan » Вс апр 21, 2013 6:29 pm

PinkGrapefruit

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34589

P2253 Высокое напряжение смещения в цепи кислородного датчика
Изображение

PinkGrapefruit
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 6:06 pm
Город: Ноябрьск

#307 Непрочитанное сообщение PinkGrapefruit » Вс апр 21, 2013 7:10 pm

mobileman

Читал этот топик, и не только, склоняюсь к замене второго ДК, т.к. после визуального осмотра никаких нарушений целостности защиты и перетёртостей не обнаружено. Но хотелось бы, все-таки, уточнить правильность принятого решения и потраченных денег, перед заменой. Только вот забыл один код, вроде Р0136, но вполне возможно и Р0138.
Т.е. к замене второй ДК, правильно же понимаю?

И еще вопрос: какие проблемы может повлечь за собой долгая езда с данными ошибками? Спасибо!

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#308 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс апр 21, 2013 10:33 pm

PinkGrapefruit писал(а):Подскажите, правильно ли я понял, что при сочетании ошибок Р0136 и Р2253 проблему надо искать во втором ДК? До сих пор не могу понять сочетание этих двух ошибок. Двигатель 1.8 4В10. Заранее благодарен за советы!
PinkGrapefruit писал(а): Только вот забыл один код, вроде Р0136, но вполне возможно и Р0138.
Как я понял , имеется Mitsubishi Lancer X 1,8 ( 4В10) с активными кодами неисправности № P0138: Высокое напряжение в цепи кислородного датчика (задн.) и № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.
Код №Р2253 формируется если происходит увеличение "опорного" напряжения более 0,6 В.
PinkGrapefruit , вам выпала возможность внести ясность - существует ли зависимость появления кода Р2253 от неисправности второго лямбдо-зонда.
Нужно взять обычный цифровой "китайский"мультиметр в режиме измерения напряжения и провести замер при включенном зажигании на контактах №39 ( для первого ) и №41 ( для второго датчика) - соответственно №1 и№18 разъем А-11 относительно массы автомобиля:

[ ссылка на изображение ]

Либо используя осциллографические каналы Мотор-тестора смотрим наличие напряжения относительно массы "- АКБ" на контактах №39 и №41 ( соответственно №1 и№18 раъем А-11 ) при включенном зажигании :

[ ссылка на изображение ]

При включенном зажигании , на контактах №39 и №41 относительно массы "- АКБ" должно быть напряжение 0,5В :

[ ссылка на изображение ]

Теперь запускаем двигатель и производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) также относительно массы "- АКБ"
Уровень напряжения на сигнальном проводе первого датчика кислорода должен менятся в пределах 0,5 - 1,5В , уровень второго около - 1,2 -1,3В .

Также на работающем моторе производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) соответственно относительно контактов №39 и №41 ( сигнальные массы ) .
Равно как и при просмотре АЦП сканером уровень первого управляющего датчика кислорода изменяется в пределах 0,1-0,9 В , на втором лямбдо-зонде привычные для режима ХХ - 0,7В .
Если замеры отличаются от приведенных выше следовательно нужно установить причину .

PinkGrapefruit , если все выше описанное для вас сложно и помочь некому , то после замены второго датчика кислорода отпишитесь пожалуйста , возникает ли снова код P2253 ?
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

PinkGrapefruit
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вс апр 21, 2013 6:06 pm
Город: Ноябрьск

#309 Непрочитанное сообщение PinkGrapefruit » Пн апр 22, 2013 8:18 am

CROCODIL

Произвел замеры. Результаты следующие:
1) При включенном зажигании на контактах №39 и №41 - 0.51В;
2) При заведенном двигателе на контактах №38 и №40, соответственно, 0.5-1.5 и 1.2-1.3;
3) При заведенном двигателе №38 отн-но №39 - 0.1-0.9, №40 отн-но №41 - изменяется от 0.5 до 0.8В.

Т.е. проблема со вторым ДК подтверждается?

Мотор-тестера, к сожалению, нет, да и места где все это можно проделать тоже :( Особо разбирающихся спецов у нас также нет, либо я не знаю, где они присутствуют.

В принципе, если я правильно понимаю, то если бы проблема была в первом ДК, то машина вела бы себя не совсем адекватно? В то время как у меня небольшая потеря мощности + повышенный расход, в остальном - никаких проблем, заводится норм, ХХ в норме, обороты не скачут.

Буду признателен за советы к дальнейшим действиям!

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#310 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пн апр 22, 2013 11:40 pm

PinkGrapefruit писал(а):Т.е. проблема со вторым ДК подтверждается?
Параметры на момент измерения в норме , но неисправность может возникать и периодически. Нужно анализировать при каких обстоятельствах и какие коды выносит ЭБУ , если есть возможность -посмотреть данные "стоп-кадров"на момент регистрации кодов.
PinkGrapefruit писал(а): В то время как у меня небольшая потеря мощности + повышенный расход....
Причин может быть много , что касается выхлопа тут главное чтобы не было противодавления выхлопным газам в катализаторе .
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Onlooker
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 1:30 am
Город: Долгопрудный
Зодиак: Стрелец

#311 Непрочитанное сообщение Onlooker » Ср май 08, 2013 2:25 pm

Мужчины,тут такая ситуация..В выходные пришлось по лужам да по какашкам весенним полазать.На следующий день загорелся чек.Съездил на диагностику,показали следующие ошибки:Р0137 Oxygen sensor (Stored rear) Low и еще Р0037 Oxygen sensor Active heater (rear) Low. В рекомендациях написали,что требуется замена заднего ДК. Хотелось бы совета от Вас,что ставить?Или если не ставить,а так и ездить с горящим чеком,каковы будут последствия?Двигатель 2 литра,пробег 108.000.
2109,Lancer X 1.8 мкп,теперь Lancer X 2.0 мкп

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#312 Непрочитанное сообщение MobileMan » Ср май 08, 2013 2:32 pm

Изображение

Аватара пользователя
Onlooker
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 1:30 am
Город: Долгопрудный
Зодиак: Стрелец

#313 Непрочитанное сообщение Onlooker » Ср май 08, 2013 2:50 pm

Низкий поклон:-):-)
2109,Lancer X 1.8 мкп,теперь Lancer X 2.0 мкп

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#314 Непрочитанное сообщение Crocodil » Ср май 08, 2013 9:18 pm

Onlooker писал(а):..В выходные пришлось по лужам да по какашкам весенним полазать.На следующий день загорелся чек.Съездил на диагностику,показали следующие ошибки:Р0137 Oxygen sensor (Stored rear) Low и еще Р0037 Oxygen sensor Active heater (rear) Low. В рекомендациях написали,что требуется замена заднего ДК. Хотелось бы совета от Вас .....Двигатель 2 литра,пробег 108.000
Совет простой :
Судя по описанным симптомам - возможен типичный случай - перетирание проводов лямбдо-зонда об металлический защитный экран.
По-этому перед тем как окончательно приговорить датчик к замене его надо демонтировать и устроить осмотр с пристрастием , может будет достаточно его отремонтировать восстановив соединение :

[ ссылка на изображение ]

Обращайте внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте.
CROCODIL писал(а):Несмотря на то , что место нарушения изоляции может быть незначительным , под нее начинает проникать влага и дорожные реагенты , под изоляцией возникает коррозия которая уничтожает жилу .
Если при визуально провод имеющий слабую потертость изоляции выглядит целым , потрудитесь взять и острием иглы копнуть в месте потертости - медная оцинкованная жила может внутри отсутствовать , под изоляцией ее возможно сожрала коррозия....
Onlooker, отпишитесь что осмотр показал и чем дело закончилось ....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Burz666
Мозг LancerX
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 12:48 am

#315 Непрочитанное сообщение Burz666 » Чт май 09, 2013 12:30 am

CROCODIL Если интересно про p2253, ее бросает первый кислородный датчик при сильном обеднении смеси ( когда беднее 14.7 к одному на closed loop ), long fuel tream > 10%, в моем случае это был впуск K&N, диаметр по MAF не совпадает со штатным ( несколько мм ), после перекалибровки MAF long fuel tream ушел в 0, ошибок больше нет и машина поехала :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»