После долгих утренних просвистов, доносящихся из под капота на непрогретом авто, решил таки установить причину этого противного звука, который по мере прогрева пропадал вовсе.
[ ссылка на изображение ]
Снял ремень и начал прокручивать руками каждый из агрегатов: генератор, компрессор кондея и ролик.
Выяснив, что именно от генератора доносится свист, заказал два подшипника и решил их поменять.
[ ссылка на изображение ]
Что для этого потребовалось: сами подшипники, набор стандартных инструментов, съемники от Газа-Таза, маленький ключ и желание с пользой провести новогодние выходные.
[ ссылка на изображение ].
Итак.
1. Отмечаем маркером натяжение ремня (у меня оказалось заводское положение)
[ ссылка на изображение ]
2. Снимаем минусовую клемму аккомулятора, ослабляем генератор, снимаем ремень и сам генератор. Фото нет, т.к. все просто.
3. Смотрим на генератор и зажимаем его в тиски, чтобы открутить шкив привода.
[ ссылка на изображение ]
ВАЖНО не помять шкив при работе с тисками, т.к. мне пришлось попотеть для того чтобы открутить гайку. Резьба обычная, правая.
4. После снятия шкива, отворачиваем четыре винта стягивающих половинки. После этого я использовал съемник № 2 для разборки половин генератора.
5. Меняем большой подшипник. Для этого отворачиваем четыре винта и просто выстукиваем его подходящей выколоткой или головкой из набора. Новый ставим обратно, запрессовывыем старым подшипником. Фото нет, т.к. все просто.
6. Маленький подшипник меняем с использованием съемника № 1.
Новый запрессовываем через старый подшипник.
[ ссылка на изображение ]
7. Для сборки генератора необходимо утопить графитовые щетки вовнуть генератора, т.к. их можно сломать.
Для этого смотрим на них.
[ ссылка на изображение ]
Утопляем щетки и фиксируем их ключом № 3 или канцелярской скрепкой.
[ ссылка на изображение ]
Должно получиться вот так.
[ ссылка на изображение ]
Все собираем в обратной последовательности и радуемся результатом проделанной работы. Ведь в авто все должно быть прекрасно, не смотря на пробег и возраст.