замена тормазухи и прокачка сцепления

Масло и прочие автожидкости (бензин, антифриз, гидравлические жидкости, незамерзайка и тд)
Сообщение
Автор
СеДоЙ
Мозг LancerX
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 6:01 pm
Город: НН
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Лев

#31 Непрочитанное сообщение СеДоЙ » Вс дек 15, 2013 1:50 pm

Lanceronlyone
если нормально сменишь и прокачаешь, то разницу почуешь "как обухом по голове" и по тормозам , и по сцеплению.
Бензин ваш-идеи наши

Barboza
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 8:14 pm
Город: Новороссийск
Зодиак: Скорпион

Замена тормозной жидкости

#32 Непрочитанное сообщение Barboza » Пт фев 07, 2014 10:25 pm

Сегодня менял тормозную жидкость на своем Лансере X.
Прошло уже 5 лет, пора. Производители авто рекомендуют это делать раз в два года.

Оригинальная жидкость соответствует спецификации DOT3.

Допускается использование DOT3 или DOT4.
Эти жидкости смешиваются без последствий.

На рынке появились современные жидкости DOT 5.0 на основе силикона, их смешивать с DOT3 или DOT4 нельзя, а вот жидкость DOT 5.1 смешивать можно.

Я остановился на РОСДОТ6 (DOT4), 350 руб./литр

Хватило мне одного литра, даже осталось около 100 мл.

Времени заняло 2 часа, я снимал колеса и заодно мыл их изнутри, у кого яма длинная в гараже, или есть эстакада, справятся еще быстрее, без снятия колес.

Вывешивать машину на подъемнике не стал, воспользовался домкратом (Панкратом)

Прокачивал по-диагонали, зад право - перед лево, зад лево- перед право.

Штуцера прокачки от грязи перед откручиванием мыл кисточкой и смесью тормозух, протирал ветошью. Смесь осталась от теста совместимости жидкостей, той что была залита в тормозную систему автомобиля и той что я собирался заливать. Просто смешал равные небольшие количества и посмотрел, что ничего не поменялось, ни цвет, ни прозрачность, отсутствие образования осадка, отсутствие повышения температуры.

Откачал большим шприцем из Медтехники с помощью надетого на него отрезка шланга от гидроуровня (внутр.диам. 4 мм) жидкость из бачка под капотом, залил до максимального уровня свежую жидкость.

Затем снимал защитные колпачки и откручивал по-очередно штуцера прокачки на тормозных механизмах колес в указанной выше очередности, одевал упомянутый выше шланг на штуцер, другой конец шланга опускал в пластиковый бутыль и шел прокачивать тормоза педалью.



Задние колеса 20-25 качков, передние 15-20. Не больше, иначе уровень в бачке упадет ниже минимального, а также в итоге в литр не уложитесь. Этого количества качков достаточно, чтобы через шланг при прокачке колесного тормозного механизма пошла новая чистая и прозрачная жидкость. После прокачки каждого колеса пополняем бачок до максимальной отметки.

Забыл сказать, по-идее, когда педаль нажимается, штуцер должен быть открыт, а когда отжимается, закрыт, иначе можно насосать воздуха в систему, поэтому помощник вам вроде бы необходим. Но прокачав тормоза без помощника, просто открывая штуцер и нажимая на педаль тормоза многократно, потом на следующий день усомнился в правильности своих действий, и позвал помощника, прокачав с ним тормоза, воздуха не заметил, увеличенного свободного хода педали тормоза не наблюдал, значит, вроде можно и самому справиться. Как сказал помощник, в главном тормозном цилиндре есть обратный клапан, который не дает засосать воздух через штуцер прокачки при обратном ходе (отжатии) педали тормоза.

Перед отворачиванием штуцера, нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы создать избыточное давление в системе.

Новая жидкость почти прозрачная, в бачке ее уровень плохо виден, может понадобиться фонарик для подсветки сбоку.

И еще, тормозуха токсична, не допускайте попадания ее на кожу, и не выливайте ее где придется, можно загрязнить грунтовые воды, о том куда можно сдать отработанные жидкости, можно узнать в местных органах власти.

Слитую жидкость не использовать повторно.

При заливке использовать жидкость из канистр с запечатанными (например, фольгой) горлышками под крышкой, т.к. тормозуха очень гигроскопична, а вода в тормозухе сильно повышает ее температуру кипения, что может привести к отказу тормозов при длительном или частом торможении.

Желаю удачи!
ПОСЛЕ работы можно выпить чаю с напарником в связи с успешным ее выполнением, еще один довод в пользу работы с напарником.
Последний раз редактировалось Barboza Ср фев 12, 2014 4:16 am, всего редактировалось 6 раз.
Я так думаю.

Forketgod
Опытный Лансеровод
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 3:27 pm

#33 Непрочитанное сообщение Forketgod » Сб фев 08, 2014 4:37 am

блин, где бы найти точную инструкцию как делать... машине 5 лет, думаю пора поменять тормозную жижу, а вот как, ещё не знаю одно из немногих, что не знаю как поменять в машине)

Аватара пользователя
IVAN_32
Опытный Лансеровод
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 10:30 pm
Город: Брянск
Зодиак: Телец

#34 Непрочитанное сообщение IVAN_32 » Вт фев 18, 2014 5:53 pm

вообщем прокачал, но не сам, а на сервисе. залил дот4 фирмы Кастрол, просил что бы и сцепу качнули, но качнули только тормоза, тормоза стали отзывчивее. от 1л осталось 400гр. как потеплеет буду сам прокачивать.
P.S. еще раз подтверждается поговорка хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Аватара пользователя
Вован
Опытный Лансеровод
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 4:40 pm
Город: Москва, СВАО
Зодиак: Стрелец

#35 Непрочитанное сообщение Вован » Ср фев 19, 2014 6:52 pm

Пробег 155 000 км)) тормозуху не менял, не прокачивал тормоза..
Вот думаю нужно уже заняться этим, как раз колодки менять буду передние.
1) какую именно тормозуху советуете залить? Кастрол, Ликви моли лили оригинал?
2) Инструкцию по замене прочитаю в книжке по ремонту Лансера и форум помогает. Но вот про прокачку сцепления вместе с прокачкой тормозов я впервые слышу..

Аватара пользователя
IVAN_32
Опытный Лансеровод
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 10:30 pm
Город: Брянск
Зодиак: Телец

#36 Непрочитанное сообщение IVAN_32 » Пт фев 21, 2014 11:13 pm

прокачал сегодня сцепление, жидкость была мутная. прокачал 350-400мл. думаю летом все по новой самостоятельно прокачать.[ ссылка на изображение ]
у меня вопрос, почему жидкость темнеет?? у меня у товарища на mitsubishi eclipce g2 быстро темнеет жидкость, прокачивает раз в пол года, становится аж черная. из за чего это?

Александр Пермь
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 3:01 pm

#37 Непрочитанное сообщение Александр Пермь » Вс апр 06, 2014 8:32 pm

Решил наконец то заменить тормозуху (пробег 140 т, 2 литра, ручка), взят ликви молли - четверку, литр. Прокачал тормоза, особых волнений не испытал, но когда из сцепления потек грязно - желтый "кисель" очень и очень был не рад. Все таки правду пишут на заводе - замена жидкости раз в два года. Изменения после прокачки - раньше первая не включалась если машина катится, надо было останавливаться, теперь запросто, и вроде мягче сцепление работать стало. Вывод: кто проездил больше 3 - 4 лет, меняйте тормозуху, лишним не будет. И еще, если руки есть, никому не доверяйте, или стойте над душой.

Аватара пользователя
GlocK
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2014 9:37 pm
Город: Волгоград
Поблагодарили: 4 раза
Зодиак: Весы

#38 Непрочитанное сообщение GlocK » Ср апр 09, 2014 6:53 am

[ ссылка на изображение ]
Можно прокачать одному с помощью Jonnesway AN010022
[ ссылка на изображение ]

TOZZIK
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 2:09 pm
Зодиак: Близнецы

#39 Непрочитанное сообщение TOZZIK » Ср апр 09, 2014 10:35 pm

завтра поменяю

Аватара пользователя
иван36
Опытный Лансеровод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 7:28 pm
Город: Воронеж-Серпухов
Зодиак: Весы

#40 Непрочитанное сообщение иван36 » Чт апр 10, 2014 6:57 am

Александр Пермь писал(а): Вывод: кто проездил больше 3 - 4 лет, меняйте тормозуху, лишним не будет.
Полностью согласен.Сам 5 лет не менял,потом такая черная жижа вытекла,что я в шоке!
http://www.drive2.ru/r/mitsubishi/793464/
Установи ГБО и забудь цену бензина...

Аватара пользователя
Rostiks69
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Вт июн 04, 2013 6:39 pm
Город: Москва ВАО
Зодиак: Дева

#41 Непрочитанное сообщение Rostiks69 » Чт окт 09, 2014 12:54 am

6 лет, вытекла, не сказать что прозрачная, ближе к желтому цвету, но без примесей и грязи. Но поскольку пробег подошел к 60-поменял=)

Аватара пользователя
Pacmanv
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн май 04, 2015 12:03 am
Зодиак: Рак

#42 Непрочитанное сообщение Pacmanv » Пн май 07, 2018 11:49 am

Форумчане, вопрос наверное оффтоп, но более подходящей темы для него нет.
На днях на сервисе перебирали мне задний тормозной суппорт. После переборки суппорта и прокачки через него тормозной жидкости нужно было долить в расширительный бак грамм 30-50 тормозухи. И мне вместо тормозухи плеснули туда моторного масла я это увидел сразу т.к. находился в ремзоне. После того как я навтыкал мастеру за то, что он не смотрит чего и куда льет из расширительного бачка шприцом была откачана вся жижа вместе с маслом и залита новая. Машину при этом не заводили и на тормоза я не жал с момента залива масла и до момента его откачки из расширительного бачка.
После этого инцидента проехав 100 км моя паранойя взяла надо мной вверх и я еще раз сам шприцом откачал всю жижу из бачка и залил новой, при этом внимательно изучив откачанную жидкость. На поверхности был слой примерно в миллиметр отличающейся по цвету от основной массы жидкости, масло это или просто старая жижа, или ещё какая грязь я не знаю.
С этого момента проехал еще 200 км. Пока никаких изменений в работе тормозной системы в худшею сторону мной замечено не было.
В связи с этим у меня к Вам вопрос. Достаточно ли принятых мною мер для избежания дальнейших негативных последствий или нужно принимать более радикальные меры. Например прокачивать новой жидкостью всю тормозную систему?
P.s: на сервисе все мастера меня убеждали, что этого более чем достаточно и нечего больше делать не нужно, но к ним теперь доверия мало.

Аватара пользователя
IVAN_32
Опытный Лансеровод
Сообщения: 502
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 10:30 pm
Город: Брянск
Зодиак: Телец

#43 Непрочитанное сообщение IVAN_32 » Пн май 07, 2018 9:43 pm

Pacmanv писал(а):Форумчане, вопрос наверное оффтоп, но более подходящей темы для него нет.
На днях на сервисе перебирали мне задний тормозной суппорт. После переборки суппорта и прокачки через него тормозной жидкости нужно было долить в расширительный бак грамм 30-50 тормозухи. И мне вместо тормозухи плеснули туда моторного масла я это увидел сразу т.к. находился в ремзоне. После того как я навтыкал мастеру за то, что он не смотрит чего и куда льет из расширительного бачка шприцом была откачана вся жижа вместе с маслом и залита новая. Машину при этом не заводили и на тормоза я не жал с момента залива масла и до момента его откачки из расширительного бачка.
После этого инцидента проехав 100 км моя паранойя взяла надо мной вверх и я еще раз сам шприцом откачал всю жижу из бачка и залил новой, при этом внимательно изучив откачанную жидкость. На поверхности был слой примерно в миллиметр отличающейся по цвету от основной массы жидкости, масло это или просто старая жижа, или ещё какая грязь я не знаю.
С этого момента проехал еще 200 км. Пока никаких изменений в работе тормозной системы в худшею сторону мной замечено не было.
В связи с этим у меня к Вам вопрос. Достаточно ли принятых мною мер для избежания дальнейших негативных последствий или нужно принимать более радикальные меры. Например прокачивать новой жидкостью всю тормозную систему?
P.s: на сервисе все мастера меня убеждали, что этого более чем достаточно и нечего больше делать не нужно, но к ним теперь доверия мало.
бывает же :D ну если разобраться, то после попадания масла в бачок тормоза не прокачивали и масло осталось в бачке и не попало в трубки, то я думаю достаточно было откачать жидкость из бочка было достаточно, а если масло попало в трубки, я думаю лучше тогда полностью сменить жижу и прокачать пару раз всю систему.

Ответить

Вернуться в «Масло и автожидкости»