ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.
Кто говорил что на лансер ничего нового уже не найти ?
Краткое описание.
Из-за того что дизель не прогревается на холостом ходу на дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер бьётся другой.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Номер по каталогу —7807A003.
[ ссылка на изображение ]
Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.
Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.
[ ссылка на изображение ]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно ли его поставить на бензиновый лансер х? Да, но есть несколько но обязательно в етаксе должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил новую ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.
Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436).
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.
Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.
Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.
[ ссылка на изображение ]
Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко
На месте:
[ ссылка на изображение ]
Два разьема РТС крепятся на отопителе.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Масса справа в районе ног пассажира.
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие.
Как на практике скоро надеюсь проверим!
Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:
[ ссылка на изображение ]
Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).
Подключение.
На торпедной проводке у дорейстала провода имеются.
Блок климата, разьем С-15.
[ ссылка на изображение ]
Приходят в С-127 у ручки капота(вид из под педалей).
[ ссылка на изображение ]
В ответке С-127 моторного жгута пусто, добавляем.
[ ссылка на изображение ]
Следующий этап, внедрение контактов под силовые реле в монтажном блоке.
Вид, как это было в штатном монтажном блоке:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
У дизеля конфигурация реле несколько отличается B место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых.
т.к. у меня МТ я решил занять пустое место реле АТ.
[ ссылка на изображение ]
Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, ставят на 3.0 XL.
[ ссылка на изображение ]
Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Клемма мне досталась б/у и по каталогу имеет номер 8571A014. Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).
Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Если покупать новую лучше использовать более новую клемму от АSX 8571A027, там обьединили предохранители 30А/40А в один на 60А.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
На РТС стало два по 60А. Тогда "хвост" 8571A002 будет нам не нужен.
Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)
[ ссылка на изображение ]
Наш генератор с 4Вх 120А думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.
Закончил с установкой неделю назад и в день окончания работ по закону подлости как раз пришла оттепель, поэтому полноценного отзыва пока написать не могу, подождем морозов. Тему по мере возможности буду обновлять/дополнять
Краткое описание.
Из-за того что дизель не прогревается на холостом ходу на дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер бьётся другой.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Номер по каталогу —7807A003.
[ ссылка на изображение ]
Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.
Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.
[ ссылка на изображение ]
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возможно ли его поставить на бензиновый лансер х? Да, но есть несколько но обязательно в етаксе должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил новую ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.
Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436).
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.
Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.
Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.
[ ссылка на изображение ]
Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко
На месте:
[ ссылка на изображение ]
Два разьема РТС крепятся на отопителе.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Масса справа в районе ног пассажира.
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие.
Как на практике скоро надеюсь проверим!
Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:
[ ссылка на изображение ]
Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).
Подключение.
На торпедной проводке у дорейстала провода имеются.
Блок климата, разьем С-15.
[ ссылка на изображение ]
Приходят в С-127 у ручки капота(вид из под педалей).
[ ссылка на изображение ]
В ответке С-127 моторного жгута пусто, добавляем.
[ ссылка на изображение ]
Следующий этап, внедрение контактов под силовые реле в монтажном блоке.
Вид, как это было в штатном монтажном блоке:
[ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ][ ссылка на изображение ]
У дизеля конфигурация реле несколько отличается B место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых.
т.к. у меня МТ я решил занять пустое место реле АТ.
[ ссылка на изображение ]
Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, ставят на 3.0 XL.
[ ссылка на изображение ]
Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Клемма мне досталась б/у и по каталогу имеет номер 8571A014. Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).
Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Если покупать новую лучше использовать более новую клемму от АSX 8571A027, там обьединили предохранители 30А/40А в один на 60А.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
На РТС стало два по 60А. Тогда "хвост" 8571A002 будет нам не нужен.
Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)
[ ссылка на изображение ]
Наш генератор с 4Вх 120А думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.
Закончил с установкой неделю назад и в день окончания работ по закону подлости как раз пришла оттепель, поэтому полноценного отзыва пока написать не могу, подождем морозов. Тему по мере возможности буду обновлять/дополнять
Последний раз редактировалось ksw.s Чт мар 24, 2016 1:29 am, всего редактировалось 2 раза.
- ksw.s
- Мозг LancerX
- Сообщения: 4433
- Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
- Город: ПУШКИНО
- Поблагодарили: 11 раз
- Зодиак:
Для владельцев рейстала с 2013+, с крутилками на два разьема:
Торпедной проводки нетУ.
[ ссылка на изображение ]
Зато на задней крышке написано поддерживает ли блок РТС(wint - есть, w/о - нету).
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Торпедной проводки нетУ.
[ ссылка на изображение ]
Зато на задней крышке написано поддерживает ли блок РТС(wint - есть, w/о - нету).
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Последний раз редактировалось ksw.s Вс фев 07, 2016 10:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Серьезно намерзает редко. Да и автозапуск можно включить заранее.XIMIKATOR писал(а):т.е вам не надо чтоб стекло быстрее размораживалось при -20?.up писал(а):Занятная штуковина, но при нашей погоде довольно бесполезная.
Жаль, что нет возможности сделать дуал штатно
Тем более у ksw стекло с подогревом))
Mirsubishi Lancer X 1.8 CVT 2011MY Custom