В общем итог.
Все началось с того, что GM-овские _силиконовые_ прокладки впускного коллектора (IMG) стали течь машинах с большими пробегами.
""Expert witness: DEX-IMG incompatibility well-known
One of the documents is from a 50-year veteran of the gasket and seal industries. A member of the SAE, ACS (American Chemical Society) and ASTM, the latter of which he served on the D15 coolant committee, he states that he was aware of GM’s 3.1 liter, etc, IMG failures well before learning of the lawsuit. He goes on to say that the gasket’s poor design and incompatibility with DEX was well-known in his industry. What brought up the discussions was GM’s adopting DEX in 1996, which of course led to widespread testing by him and peers. Those companies included heavy duty manufacturers Caterpillar, Cummins and International. He authored two technical papers, derived from thousands of hours of testing, focusing on the effects that DEX’s corrosion inhibitors have on rubber and plastic gaskets and seals, including GM’s IMGs in question. He concludes that the two are incompatible because
DEX OAT inhibitors degrade both silicone and nylon, of which these gaskets are made."
http://www.bobistheoilguy.com/forums/ub ... /1527004/1
http://www.imcool.com/articles/antifree ... 7Part3.php
Продолжилось это конечно бурным обсуждением на всех форумах по всему миру владельцами всех авто, не зависимо от производителя и конструкции. При том, что сам GM давно сменил прокладки на те, которые не подвержены проблеме.
А теперь внимание вопрос, используется ли в нашем моторе в системе охлаждения силикон или нейлон? Правильно - НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.. У нас не используется силиконовый герметик в системе охлаждения. Все прокладки трубок металлические, есть резиновые кольца и патрубки. Уплотнения на прокладке головки блоки сделаны из нитрильной резины, ибо она переносит высокие температуры:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 ... 1%83%D0%BA
Шланги радиатора сделаны из EPDM:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1 ... 1%83%D0%BA
И даже если вы поменяете штатные резиновые патрубки на модные синие силиконовые (в чем по большому счету нет никакого смысла), то потребуется очень много времени чтобы был какой-то эффект на внутренней поверхности при такой мизерной концентрации
солей 2-EHA (напомню что соль - это как правило малоактивное вещество по сравнению с самой кислотой). И то, еще надо проверить актуальность вышеуказанной информации по составу. А с учетом что патрубки как правило имеют двойное армирование и достаточную толщину, вероятность "дырки" нулевая за любой разумный срок эксплуатации авто.
Так что просьба ко всем, если вы тащите на форум информацию из интернетов (читаем агенства ОБС), вы сначала проверьте применимо ли что-то к нашему авто. Форум читают и те люди, которые далеки от техники, поэтому степень адекватности содержимого они вряд ли поймут, а вот лишнюю суматоху поимеют. Если вы пишете псевдонаучные посты по химии, физике, итп, то:
1. Указывайте первоисточники информации
2. Снабжайте фотографии из интернета достаточным количеством текста, который свяжет их в логически целое, а так же минимальным переводом
Тема про антифриз еще более религиозная, чем про масло. Религиозная по той же простой причине - невозможно придумать бытовой, любительский и в некоторых случаях даже профессиональный тест, который за адекватное время скажет однозначно что хуже, что лучше. А "еще более" потому что замены очень редкие (раз в 3-5-8 лет). В отсутствии критериев сравнения и четких технических аргументов, естественно люди заполняют информационный вакуум слухами и теориями высосанными из пальца.