Подогрев сидений жжет!

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
Komreds
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 10:37 am
Город: Курск

Подогрев сидений жжет!

#1 Непрочитанное сообщение Komreds » Пн дек 26, 2011 8:22 am

вчера включил подогрев и почувствовал что под правой ногой все огнем горит даже ладонь держать под ногой на сиденье не выносимо
я так понял не надо было мне коленками на сиденье вставать
хотел бы поинтересоваться кто как решал проблемы с подогревом сидений?
как там все устроено, кто ни будь разбирал?
можно как ни будь бюджетно устранить неполадку? а то новые сидульки накладно покупать

Аватара пользователя
Олег_Д_Невинка
Мозг LancerX
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 12:30 pm
Город: Невинномысск
Зодиак: Рак

#2 Непрочитанное сообщение Олег_Д_Невинка » Пн дек 26, 2011 9:48 pm

Komreds
Есть тема с описанием ремонта нитей попогрева. Пользуйтесь поиском, пожалуйста.
Мало кто из людей умеет мыслить, а те, кто умеет, делают это лишь поверхностно.

Был с дек 2007 ML X 2.0 CVT (S.01) "красный как кровь", пробежал 332 000 км. С апр 2022 он перевоплотился в РаллиАрт. Поживём ещё!

Komreds
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 10:37 am
Город: Курск

#3 Непрочитанное сообщение Komreds » Вт дек 27, 2011 8:43 am

да действительно вот нашел статью:

http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... 9&start=15

Доброго времени суток!
Хочу поделиться опытом самостоятельного ремонта подогрева водительского сидения Лансера Х.
На форуме не раз попадались жалобы на переставший работать подогрев сидения, причем именно водительского. Причем перестает работать не весь подогрев, а только часть, расположенная на подушке сидения, ИМХО гораздо более важная чем на спинке.
Две недели назад неожиданно для себя приобрел Лансер Х 2007 года, 1,5, МКПП. При первых же поездках выяснилось, что не работает подогрев на подушке моего сидения. Причем подогрев на пассажирском сидении работает прекрасно - подруга довольна)))). Я решил исправить эту вселенскую зимнюю несправедливость – попытаться самостоятельно отремонтировать подогрев, т.к. новый элемент стоит немалых денег. Версию, что подогрев не работает из-за перегоревшего предохранителя или неисправного выключателя отмел сразу – ведь элемент в спинке работал прекрасно.
Надо сказать, опыт ремонта подогрева сидения у меня уже был – на предыдущем автомобиле – форде фокусе – была такая же проблема, тоже перестал работать элемент в подушке и тоже водительского сидения. Тогда благодаря статье на «ффклубе» мне удалось быстро самостоятельно устранить проблему и не вспоминать о ней полтора года – так и продал машину.
Итак, в субботу во дворе приступил к делу. Во-первых обследовал сидение на предмет отделения подушки. На фокусе подушка имела отдельный каркас и крепилась к основному каркасу (с салазками и спинкой) на четырех болтах, т.е. разбирать ее, снимать обтяжку можно было уже дома. В лансере же основа подушки выполнена заодно с каркасом сидения и салазками. Следовательно нужно было отцепить и снять обтягивающую ткань и достать поролон-наполнитель сидения вместе с нагревательным элементом.
Работу проводил в следующем порядке:
1. Снял пластиковую накладку сидения слева
- снял ручку регулировки угла наклона спинки – откручивается болтик, расположенный в ней, ручка сдергивается;
- снял лифта сидения – снимается пластиковая крышечка, под ней два болтика, выкручиваются, ручка снимается;
- открутил саморез в накладке со стороны заднего сидения;
- открутил саморез с внутренней стороны сидения – отвертку располагаем в месте стыка подушки и спинки жалом к водительской двери;
- сдернул накладку.
2. Отцепил сзади снизу два крючка, которыми зацеплена обивка спинки за пружины подушки.
3. Отцепил разъем подогрева под сидением от основного кабеля (черный квадратный) и от кабеля идущего на спинку (белый тонкий).
4. Отцепил обивку подушки сидения от каркаса – слева, спереди – там своеобразный пластиковый мягкий профиль, отцепляется нетрудно; сзади – там четыре пластиковых крючка. Затем можно приподнять поролон вместе с обивкой – чтоб добраться до крепления справа (там мешает центральный тоннель) – и отцепить крепление обивки справа – профиль аналогичный тому, что слева.
5. Сейчас можно снять поролон с обивкой, нагревательным элементом и кабелем.
6. Несем все хозяйство домой и продолжаем манипуляции в тепле.
Далее:
1. Отделяем обивку от поролона с нагревательным элементом. Между собой они скреплены металлическими кольцами (по-моему, их 10), разжимаем их отверткой и пассатижами. Получаем поролон, с наклеенным на него нагревательным элементом. Место обрыва нити обогрева видно сразу – вокруг слегка оплавившаяся и потемневшая обивка. Кстати, на фокусе было то же самое – обрыв нити, только там это было в месте перегиба, а здесь – на ровном месте.
2. Отрываем слегка верхнюю тряпочку, которой фиксируется нить обогрева к поролону.
3. Зачищаем оба конца нити в месте разрыва от изоляции и впаиваем в разрыв кусок провода заведомо гораздо большего сечения, чем нить обогрева (чтобы сопротивление впайки было заведомо меньше сопротивления нити – дабы избежать ее нагрева и перегорания). На места пайки я надел для изоляции и защиты резиновый кембрик подходящего диаметра.
4. Проверяем целостность нити обогрева с помощью тестера.
5. Приклеиваем нить обогрева с впайкой к поролону супер-клеем.
6. Сверху приклеиваем обратно тряпочку. Для дополнительной защиты и жесткости сверху на место пайки проклеил лейкопластырем.
Сборку и установку на автомобиль производим в обратной последовательности.
И вот оно – долгожданное тепло.
Все манипуляции заняли около двух часов. Из инструментов – отвертка, пассатижи, паяльник, тестер (не обязательно).

Ответить

Вернуться в «Электрика»