Странный алгоритм работы вариатора...
- TheWind
- Опытный Лансеровод
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 2:11 pm
- Город: Питер
- Зодиак:
Странный алгоритм работы вариатора...
Привет всем!
Вот езжу уже 3 дня на машине, и постепенно эйфория проходит, начинаю привыкать ко всему тому, чего нет в русских машинах. Обратил внимание на вариатор. Везде же написано (и говорят все), что он бесступенчатый. Т.е. обороты должны только повышаться при ускорении, но никак не спадать в тот момент, когда переключается передача как бы... Или я чего-то не понимаю? Объясните плиз, кто может. А то у меня создается впечатление, что громким словом "вариатор" назван простой автомат.
Вот езжу уже 3 дня на машине, и постепенно эйфория проходит, начинаю привыкать ко всему тому, чего нет в русских машинах. Обратил внимание на вариатор. Везде же написано (и говорят все), что он бесступенчатый. Т.е. обороты должны только повышаться при ускорении, но никак не спадать в тот момент, когда переключается передача как бы... Или я чего-то не понимаю? Объясните плиз, кто может. А то у меня создается впечатление, что громким словом "вариатор" назван простой автомат.
ну тут просто надо знать что такое вариатор!Нету там передач!Там одна передача.Вот представь себе что у тебя в обычной коробке одна передача.Только вот шестерня меняет передаточное число.самый простой вариатор это вот если взять 2 конуса,положить их рядышком вершинами друг к другу и надеть на них один ремень.Меняя положение конусов,и оставляя ремень в одном и том же положении будет меняться передаточное число.по крайней мере я где-то такое описание читал.Конечно ж в машине там не все так просто.но принцип такой.Если все таки что-то не так.Я не виноват,так сам читал:)
Есть этому объяснение, и где-то на форуме проскакивала ссылка на рекламный ролик от Nissan о преимуществах CVT. Там очень доступно объяснен принцип работы вариатора.
Если на пальцах, то при тапке в пол, вариатор увеличивает радиус цепи на ведомом конусе, и уменьшает на ведущем. А при отпускании педали, получается обратное переключение, то есть на ведущем конусе радиус увеличивается, а на ведомом уменьшается. Сделанно это как раз из соображения более долгого срока работы цепи и уменьшения нагрузки на механизмы вариатора. Вот поэтому-то на вариаторе, когда тахометр зашкаливает - машина крадется, а когда обороты двигателя падают - машина рвется в бой.
Если интересно, то можно немного прочитать о вариаторах http://www.avtonov.svoi.info/variator.htm
Правда там описаны еще старые версии, но сама суть работы осталась такой же.
Если на пальцах, то при тапке в пол, вариатор увеличивает радиус цепи на ведомом конусе, и уменьшает на ведущем. А при отпускании педали, получается обратное переключение, то есть на ведущем конусе радиус увеличивается, а на ведомом уменьшается. Сделанно это как раз из соображения более долгого срока работы цепи и уменьшения нагрузки на механизмы вариатора. Вот поэтому-то на вариаторе, когда тахометр зашкаливает - машина крадется, а когда обороты двигателя падают - машина рвется в бой.
Если интересно, то можно немного прочитать о вариаторах http://www.avtonov.svoi.info/variator.htm
Правда там описаны еще старые версии, но сама суть работы осталась такой же.
- Кондор
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 4:40 pm
- Город: Питер
- Зодиак:
Всё может быть, конечно. Но это, имхо, и главный недостаток динамики вариатора. Если нужно ещё разогнаться на большой скорости, приходится или подбирать положение педали газа (вместо просто тапки в пол), т.к. вариатор при не максимуме оборотов начинает туда-сюда прыгать, либо переходить на ручной режим (к нему, конечно, вопросов нет).ksd писал(а):Есть этому объяснение, и где-то на форуме проскакивала ссылка на рекламный ролик от Nissan о преимуществах CVT. Там очень доступно объяснен принцип работы вариатора.
Если на пальцах, то при тапке в пол, вариатор увеличивает радиус цепи на ведомом конусе, и уменьшает на ведущем. А при отпускании педали, получается обратное переключение, то есть на ведущем конусе радиус увеличивается, а на ведомом уменьшается. Сделанно это как раз из соображения более долгого срока работы цепи и уменьшения нагрузки на механизмы вариатора. Вот поэтому-то на вариаторе, когда тахометр зашкаливает - машина крадется, а когда обороты двигателя падают - машина рвется в бой.
Если интересно, то можно немного прочитать о вариаторах http://www.avtonov.svoi.info/variator.htm
Правда там описаны еще старые версии, но сама суть работы осталась такой же.
Кондор
Можно назвать и недостатком, а можно скащать, что таково поведение вариатора. Оно иное, чем на механике и иное, чем на автомате. Нужно немного привыкнуть к поведению коробки и уже после подобный "недостаток" не будешь замечать.
Попробуй вначале разгона - "тапка в пол", после достижения 3-5 тысяч оборотов сброс газа и снова нажать педаль, но уже в половину ее хода. Вообщем, попробуй понять машинку и увидишь, что не так уж и плох вариатор.
Вариатор "прыгает туда-сюда" при равномерном движении. А вот при интенсивном разгоне, он "зависает" на передаче и переключается уже после достижения определенной скорости. Вообщем всё что дает ручной режим при разгоне, можно добиться "игрой" педали газа. Ну а любителям чувствовать "полный" контроль над машиной, конечно поможет возможность самостоятельно переключать передачи.
Можно назвать и недостатком, а можно скащать, что таково поведение вариатора. Оно иное, чем на механике и иное, чем на автомате. Нужно немного привыкнуть к поведению коробки и уже после подобный "недостаток" не будешь замечать.
Попробуй вначале разгона - "тапка в пол", после достижения 3-5 тысяч оборотов сброс газа и снова нажать педаль, но уже в половину ее хода. Вообщем, попробуй понять машинку и увидишь, что не так уж и плох вариатор.
Вариатор "прыгает туда-сюда" при равномерном движении. А вот при интенсивном разгоне, он "зависает" на передаче и переключается уже после достижения определенной скорости. Вообщем всё что дает ручной режим при разгоне, можно добиться "игрой" педали газа. Ну а любителям чувствовать "полный" контроль над машиной, конечно поможет возможность самостоятельно переключать передачи.
- DEV1L
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Вс мар 16, 2008 1:20 pm
- Город: Moskow never sleep
Уже давно привык и не парюсь. И на обороты не надо смотреть. "Тапка в пол" - рывок - сброс газа - а дальше уже сам поймешь. А лепестки - это просто игрушка. У машины, если ее чуствовать и так динамика не плохая.
Да вариатор по большому счету все тот же атомат, но с более совершенным типом трансмиссии, более динамичный и экономичный.
Да вариатор по большому счету все тот же атомат, но с более совершенным типом трансмиссии, более динамичный и экономичный.
Владелец Lancer`а 2.0 INTENSE RED!!!