аккум 75D23L

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
exwin
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 315
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 10:30 am
Город: Калуга
Зодиак: Рыбы

аккум 75D23L

#1 Непрочитанное сообщение exwin » Вт янв 08, 2013 2:22 pm

Замеры напряжения после простоя авто на морозе -7 -10 трое суток показали 11,8В. Завелась сразу, напряжение на клемах 14,7В. Вопрос, нормально ли такое напряжение при таком времени простоя на морозе?

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#2 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт янв 08, 2013 6:44 pm

В вашем случаи напряжение на аккумуляторной батареи ( далее АКБ) изначально до запуска занижено и требуется определение степени заряда АКБ , и тут проще ориентироваться не по уровню напряжения , а измерив плотность электролита в нем .
Определение состояния АКБ по уровню напряжения справедливо только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов и сам замер должен производится без нагрузки , т.е. на АКБ отключенной от сети автомобиля :

[ ссылка на изображение ]

Из-за низких температур химические процессы в АКБ замедляются , а также возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. При температурах от -40 до –10 С сопротивление электролита в несколько раз больше, чем при температуре 25°С, соответственно и уровень напряжения будет отличатся . Причем замер напряжения на АКБ при понижении температуры будет незначительно выше , но это только при замере на отключенной АКБ от сети автомобиля , среднее и конечное разрядное напряжение при подключенном АКБ на одной и той-же нагрузке при низкой температуре значительно ниже.

Лучшим методом определения состояния АКБ является замер плотности электролита .
Ориентировочная таблица зависимости заряда АКБ от плотности ( при комнатной температуре ) :

[ ссылка на изображение ]

При измерении плотности ( если температура электролита отличается от комнатной ) к показанию ареометра вносится поправка :

[ ссылка на изображение ]

В данном случаи при температуре -7 -10 поправка к показанию ареометра должна быть -0,02 , соответственно замер 1,28-1,29 г/см3 будет соответствовать 100 % заряду АКБ. Если плотность занижена батарею нужно стационарно подзарядить не большим током 2,5-3 А до повышения плотности не менее 1,25-1.27.

Кроме того электролит при низкой плотности замерзает и разрушает пластины в АКБ , не дозаряженную батарею при низких температурах оставлять не рекомендуется :

[ ссылка на изображение ]
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Ответить

Вернуться в «Электрика»