аккум 75D23L
- exwin
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 315
- Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 10:30 am
- Город: Калуга
- Зодиак:
аккум 75D23L
Замеры напряжения после простоя авто на морозе -7 -10 трое суток показали 11,8В. Завелась сразу, напряжение на клемах 14,7В. Вопрос, нормально ли такое напряжение при таком времени простоя на морозе?
- Crocodil
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
- Город: черноземье
- Поблагодарили: 5 раз
В вашем случаи напряжение на аккумуляторной батареи ( далее АКБ) изначально до запуска занижено и требуется определение степени заряда АКБ , и тут проще ориентироваться не по уровню напряжения , а измерив плотность электролита в нем .
Определение состояния АКБ по уровню напряжения справедливо только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов и сам замер должен производится без нагрузки , т.е. на АКБ отключенной от сети автомобиля :
[ ссылка на изображение ]
Из-за низких температур химические процессы в АКБ замедляются , а также возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. При температурах от -40 до –10 С сопротивление электролита в несколько раз больше, чем при температуре 25°С, соответственно и уровень напряжения будет отличатся . Причем замер напряжения на АКБ при понижении температуры будет незначительно выше , но это только при замере на отключенной АКБ от сети автомобиля , среднее и конечное разрядное напряжение при подключенном АКБ на одной и той-же нагрузке при низкой температуре значительно ниже.
Лучшим методом определения состояния АКБ является замер плотности электролита .
Ориентировочная таблица зависимости заряда АКБ от плотности ( при комнатной температуре ) :
[ ссылка на изображение ]
При измерении плотности ( если температура электролита отличается от комнатной ) к показанию ареометра вносится поправка :
[ ссылка на изображение ]
В данном случаи при температуре -7 -10 поправка к показанию ареометра должна быть -0,02 , соответственно замер 1,28-1,29 г/см3 будет соответствовать 100 % заряду АКБ. Если плотность занижена батарею нужно стационарно подзарядить не большим током 2,5-3 А до повышения плотности не менее 1,25-1.27.
Кроме того электролит при низкой плотности замерзает и разрушает пластины в АКБ , не дозаряженную батарею при низких температурах оставлять не рекомендуется :
[ ссылка на изображение ]
Определение состояния АКБ по уровню напряжения справедливо только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов и сам замер должен производится без нагрузки , т.е. на АКБ отключенной от сети автомобиля :
[ ссылка на изображение ]
Из-за низких температур химические процессы в АКБ замедляются , а также возрастает внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи. При температурах от -40 до –10 С сопротивление электролита в несколько раз больше, чем при температуре 25°С, соответственно и уровень напряжения будет отличатся . Причем замер напряжения на АКБ при понижении температуры будет незначительно выше , но это только при замере на отключенной АКБ от сети автомобиля , среднее и конечное разрядное напряжение при подключенном АКБ на одной и той-же нагрузке при низкой температуре значительно ниже.
Лучшим методом определения состояния АКБ является замер плотности электролита .
Ориентировочная таблица зависимости заряда АКБ от плотности ( при комнатной температуре ) :
[ ссылка на изображение ]
При измерении плотности ( если температура электролита отличается от комнатной ) к показанию ареометра вносится поправка :
[ ссылка на изображение ]
В данном случаи при температуре -7 -10 поправка к показанию ареометра должна быть -0,02 , соответственно замер 1,28-1,29 г/см3 будет соответствовать 100 % заряду АКБ. Если плотность занижена батарею нужно стационарно подзарядить не большим током 2,5-3 А до повышения плотности не менее 1,25-1.27.
Кроме того электролит при низкой плотности замерзает и разрушает пластины в АКБ , не дозаряженную батарею при низких температурах оставлять не рекомендуется :
[ ссылка на изображение ]
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT