Скиф писал(а):ссылаясь на собственный опыт
Опыт, прости, чего? Производства автомобилей? Сборки двигателей? Их разработки?
Тут нужно (в сотый, наверно по-счёту, раз) отметить - что ОБКАТКА - суть - приработка поверхностей деталей. А её продолжительность зависит от допусков и посадок (метрологию в институте изучали?)
Импортные авто уже давно собираюи селективно: например, это когда перед тобой лежит 8 цилиндров и 2 четырёхцилиндровых блока, и все соответствуют нормам, ты, по идее, можешь собрать их в любой комбинации и все будет работать... но гораздо лучше - ПЕРЕМЕРИТЬ полученную посадку в блоках и индивидуально подобрать к каждому новые цилиндры.
Потому, несмотря на соблюдение всех нормотивов, даже соседние движки на конвеере всё-равно, получаются РАЗНЫЕ: кому-то потребуется обкатка в 1000 км... кому-то в 3000... а какому-то может непотребоватья вовсе! А о том, насколько "удачно сошёлся" конкретный движек (узел) - низнает даже сам изготовитель/сборщик (он может тока догадываться). Потому завод и обещает (рекомендует), что через 3000 км приработается даже "самый неудачный" экземпляр....
А говорить так вот открыто, что ЭТА машина "обкатается" через 1658,5 км, а вот эта через 2163,8 км основываясь на "опыте обкатки движков", ИМХО, смешно.....
Для меня термин "обкатка" понимается, как "не рвать первое время" (а лучше, вообще, не рвать) - авто морально устареет быстрее, чем крякнется.
Ну и само собой, первые километры НА ЛЮБОМ движке (даже самым удачным), всё-равно, будут сопровождаться более повышенным износом в процессе приработки... потому, завод вполне справедливо
рекомендует заменить масло чисто на всякий случай.
С каких-то машин его сольют прозрачным.... с каких-то - грязным - в любом случае, ЗАРАНЕЕ этого не скажет НИКТО.