Выбор аккумулятора

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#76 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб окт 19, 2013 11:34 pm

IP23 писал(а):Хотелось бы услышать аргументированное мнение об AGM технологии вообще и о Varta Start Stop Plus 60 Ач в частности.

Если вы хотите мое мнение , то пожалуйста , но оно может не совпадать с вашим , да и вообще оно может не совпадать не с чьим мнением . Вообще-то трудно комментировать все научные труды по AGM технологии в силу нескольких причин , основная - некий консерватизм .

Давайте разберем все по порядку . Что такое AGM технологии ???
Во-первых , AGM-батарея -это кислотный аккумулятор со всеми процессами происходящими в обычном АКБ. Вся технология AGM заключается в том , что тот же самый электролит абсорбирован в сепараторах из микроволокнистого стекловолокна (AGM – Absorbent Glass Mat) , плотно запрессованных между пластинами , что обеспечивает надежное удержание электролита.
Производитель утверждает , что таким образом ускоряются реакции взаимодействия между кислотой электролита и материалом пластин .

Пусть будет так , но причем тут мой консерватизм - спросите вы ....
В свое время , получая основы знаний в данной области , все мое поколение учили :
Аккумулятор - это электрохимическое устройство , в котором в процессе заряда электрическая энергия , поступающая от внешнего источника , преобразуется в химическую реакцию , а в процессе разряда происходит обратный процесс .
Каждый из нас знает , что в АКБ химическая реакция происходит на поверхности пластин , следовательно - чем лучше циркуляция электролита возле пластины , тем лучше протекает химический процесс. Для этого сепараторы всегда делали тонкими и пористыми, чтобы не препятствовать циркуляции электролита и прохождению электрического тока . К тому-же для лучшей циркуляции электролита и в целях улучшения газоотвода , сторона сепаратора обращённая к положительной пластине выполнялась ребристой.
Все выше перечисленное было некой аксиомой и ....... и вот тут вдруг появляется некая технология AGM , смысл которой в том что электролит нужно абсорбировать в сепараторах плотно запрессованных между пластинами , что позволяет удерживать его и тем самым ухудшать циркуляцию . А как же выделение воды и газов (водорода и кислорода) в ходе химической реакции ??? Их уже отменили новой технологией ??? т.е получается , что выделяемые пузырьки с пластины больше удалять не нужно , но .... но не забывайте что AGM-батарея - это кислотный аккумулятор !!!
Вот и получается , то ли в "школе" я не те книги читал , то ли лыжи не едут ...... хотя времена меняются .... но для кого как.

Есть там правда в описании AGM-батарей обзац , что кроме данной технологии , в производстве этой серии аккумуляторов используются и другие разработки , что придает им надежность и улучшенные технические характеристики . Ввиду того что подробности не уточняются , поверим на слово.
IP23 писал(а):. .... о Varta Start Stop Plus 60 Ач в частности.

Мое мнение - неплохая аккумуляторная батарея , но выносить этот кислотный аккумулятор в разряд "занебесных технологий" я бы не стал . Например , тот же VARTA D47 Blue Dynamic (12V; ETN 560 410 054) в нашем регионе справляется со своими задачами без всяких там технологий AGM.
IP23 писал(а):.... Или например частенько у вас такие взрываются? :)
На моей памяти случай взрыва батареи в стационаре единичный , так как коим образом , все-таки какая-никакая , но техника безопасности при заряде АКБ соблюдается , а вот случаи где взрыв происходил прямо под капотом автомобилей видел неоднократно , попадались даже капоты пробитые фрагментами АКБ . Конкретно чтобы это была VARTA - нет , такого не было . В основном , это так называемые "не обслуживаемые" батареи не имеющие заливных горловин от других производителей.
В силу своего консерватизма я недолюбливаю "герметичные" корпуса АКБ без заливных горловин , мне лично приятно иметь дело с батареей у которой в случаи необходимости можно контролировать плотность и уровень электролита . Если вы думаете что в ходе химических процессов уровень электролита в "не обслуживаемой "батарее не меняется , то вы заблуждаетесь .
IP23 писал(а):Кстати система вентиляции в так называемых необслуживаемых АКБ не замкнутая. Там специально делаются вентиляционные каналы для отвода газов при интенсивном газовыделении во время заряда.
Совершенно верно !!! все это приводит к уменьшению уровня электролита.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm
Благодарил (а): 2 раза

#77 Непрочитанное сообщение IP23 » Вс окт 20, 2013 2:31 am

CROCODIL
Спасибо! Нечто подобное я и хотел "услышать". Совршенно не ждал совпадения наших мнений. Но я за аргументированную критику, которая и была представлена. Собственно я пока не решил на какую батарею поменять штатный АКБ и для принятия решения мне и не хватало подобных рассуждений. В основном всё сводилось к "вот этот г..вно, а этот отличный, потому что мой дедушка на нем 10 лет ездил". У меня тоже есть некоторые опасения из-за "герметичности" необслуживаемых АКБ. По поводу AGM технологии хотел мнение не заинтересованного лица, а ещё лучше человека реально использующего такой АКБ, т.к. в Инэте в основном рекламные статьи расхваливающие технологию, а отзывов или нет, или сомнения в их подлинности.
В принципе из вашего ответа я получил, что хотел, буду думать дальше.
Еще раз спасибо за много букв!
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
MarkLancer
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 12:55 pm
1
Город: Москва
Зодиак: Козерог

#78 Непрочитанное сообщение MarkLancer » Вс окт 27, 2013 5:59 pm

Gregor писал(а):В общем, как я и хотел, остановил выбор на Sznajder, полазил в каталоге их http://sznajder.su/ и выбор пал на PLUS JAPAN 70 А/ч , такой и взял.
Так что 1,5 месяца уже с таким катаюсь. Интересно на сколько хватит, но стоит не дорого.
Хватит надолго, только не сажай его в ноль. Кальциевые аккумуляторы не любят полного разряда. А вообще Sznajder хорошие аккумуляторы.

Аватара пользователя
MarkLancer
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 12:55 pm
1
Город: Москва
Зодиак: Козерог

#79 Непрочитанное сообщение MarkLancer » Сб ноя 09, 2013 10:19 am

Vox
Ну раз на раз не приходится, все равно лучше до такого не допускать.

Аватара пользователя
Punisher
Опытный Лансеровод
Сообщения: 516
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 1:58 pm
Город: Нижегородская область, г. Саров
Зодиак: Рыбы

#80 Непрочитанное сообщение Punisher » Сб ноя 09, 2013 4:35 pm

Gregor писал(а):В общем, как я и хотел, остановил выбор на Sznajder, полазил в каталоге их http://sznajder.su/ и выбор пал на PLUS JAPAN 70 А/ч , такой и взял.
Так что 1,5 месяца уже с таким катаюсь. Интересно на сколько хватит, но стоит не дорого.
такой http://en.catalog.sznajder.pl/productap ... w/570%2029 ?
Бежевый металлик (S18)
-- http://ecuce.ru ---

Аватара пользователя
Punisher
Опытный Лансеровод
Сообщения: 516
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 1:58 pm
Город: Нижегородская область, г. Саров
Зодиак: Рыбы

#81 Непрочитанное сообщение Punisher » Вс янв 12, 2014 12:53 pm

Gregor

Спасибо, понял. Осталось на морозе (-25 ... -30 ) попробовать как себя будет вести, ток пуска маловат по моему мнению...
Бежевый металлик (S18)
-- http://ecuce.ru ---

Аватара пользователя
roman42
Мозг LancerX
Сообщения: 3206
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 3:14 pm
Город: КЕМЕРОВО
Зодиак: Козерог

#82 Непрочитанное сообщение roman42 » Вс янв 12, 2014 1:37 pm

Punisher писал(а):Gregor

Спасибо, понял. Осталось на морозе (-25 ... -30 ) попробовать как себя будет вести, ток пуска маловат по моему мнению...
у штаного тоже маленький пусковой ток
но 4 зимы прослужил и его ни разу не подзаряжал
а морозы у нас в те зимы были до минус 50

Аватара пользователя
MarkLancer
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 12:55 pm
1
Город: Москва
Зодиак: Козерог

#83 Непрочитанное сообщение MarkLancer » Сб янв 18, 2014 5:47 pm

Смотрю у Шнайдера пробки откручиваются... а я думал, все необслуживаемые у них.

Аватара пользователя
Aleksei33
Опытный Лансеровод
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 10:37 pm
Город: Москва СВАО
Зодиак: Скорпион

#84 Непрочитанное сообщение Aleksei33 » Ср янв 29, 2014 4:53 pm

Вы путаете-обслуживаемый и нет. Если у него есть пробки откручивающиеся, это не значит что он обслуживаемый. Обслуживаемый - это тот у которого можно поменять банки (то есть банки как бы отдельные).

Аватара пользователя
MarkLancer
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 12:55 pm
1
Город: Москва
Зодиак: Козерог

#85 Непрочитанное сообщение MarkLancer » Вс мар 09, 2014 6:32 pm

Aleksei33
Я имел в виду, что в основном эти аккумуляторы Sznajder идут даже без пробок, т.е. вообще к банке не подберешься, даже плотность не проверишь, да и жидкости не дольешь.

Belemir
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2014 9:27 pm
Зодиак: Телец

#86 Непрочитанное сообщение Belemir » Вт мар 18, 2014 5:50 pm

MarkLancer писал(а):Aleksei33
Я имел в виду, что в основном эти аккумуляторы Sznajder идут даже без пробок, т.е. вообще к банке не подберешься, даже плотность не проверишь, да и жидкости не дольешь.
Да сейчас много вот таких необслуживаемых аккумуляторов и ничего, служат долго и без проблем.

Кстати, хотел спросить, а какой саморазряд аккумулятора можно считать оптимальным? И вообще из-за чего возникает этот саморазряд?

ColdCoffee
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2014 7:31 pm
Зодиак: Дева

#87 Непрочитанное сообщение ColdCoffee » Пн мар 31, 2014 7:59 pm

Здравствуйте!

Пришло время менять АКБ, но не нашел релевантной информации по своим вопросам, прошу Вашего совета.

Собственно пять лет работала furukawa battery FB Super Nova 75D23L (емкость 65 А/ч, пусковой ток 530 А). Хотелось бы заменить на ту же (цена не смущает), однако в продаже проще найти батарею серии FB9000 или FB7000, чем серии Super Nova.

Вопрос - подойдет ли по параметрам батарея FB 7000 80D23L (емкость 68 А/ч, пусковой ток 550 А).

Или вопрос не по моделям, а по параметрам. На сколько больше/меньше допустимы емкость и пусковой ток АКБ в сравнении с рекомендуемыми в документации? Необхдимо ли что-либо дополнительно учесть при устаковке АКБ с характеристиками, отличающимися от оригинальных?

Машина эксплуатируется исключительно в плюсовую температуру, двигатель 1.5 л.

Заранее благодарю за участие!

Аватара пользователя
ALF
Сообщения: 1467
Зарегистрирован: Ср янв 06, 2010 1:31 am
Город: Москва
Зодиак: Овен

#88 Непрочитанное сообщение ALF » Сб апр 26, 2014 1:20 pm

Мой родной аккумулятор несколько раз разряжался зимой. В итоге решил заменить его (пробег 46000) на Varta Silver D15. Разницы никакой не заметил вообще при старте. Стартер крутит столько же времени. Единственное что лучше - сам заряд - 12.8. Родной уже столько не держит. Вот думаю, а стоила ли свеч эта замена? :)

Аватара пользователя
Дима85
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 10:41 pm
Зодиак: Лев

#89 Непрочитанное сообщение Дима85 » Ср янв 28, 2015 8:35 pm

неплохой тест обзор зарядок акб:
Тестируем автомобильные пуско-зарядные устройства (стартовые бустеры)

В статьей мы представляем сравнительный тесто автомобильных пуско-зарядных устройств (стартовые бустеры) моделей: BERKUT Smart Power SP-4500, Carku E-Power 5, D-Lex POWERBANK, Neoline Jump Starter 140.

SrDidex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2015 4:19 am
Зодиак: Овен

#90 Непрочитанное сообщение SrDidex » Чт янв 29, 2015 3:10 am

У меня на прошлой машине стоял EXIDE MAXIMA 900 как то раз я его разрядил до 5.2 вольт - посути это смерть для АКБ, НО, после такого разряда он еще 2 года запускал вебасту и мотор в -35 ... -40 градусов, на начало 4го год эксплуатации webasto уже запускать не мог, но мотор крутит без проблем.

На лансер поставил Optima YELLOW Top емкость около 50А/ч вместо 75D23L, так вот оптима намного веселее крутит стартер, хотя сколько отходил предыдущий акб - неизвестно.

Ответить

Вернуться в «Электрика»