Сделал подсветку эмблемы и ксенон в фонарь заднего хода
- shweew
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 3:43 pm
- Город: Астрахань
- Зодиак:
Сделал подсветку эмблемы и ксенон в фонарь заднего хода
Вот нашёл применение одному блоку розжига (2CAR), оставшегося после колхоз-ксенона предыдущего хозяина, а то убогое освещение ЗХ просто расстроило меня :
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
и эмблемку подсветил, 2 часа делов на коленке:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Идеи конечно не новы, зато всё САМ...
Фотоотчёта нет, но если надо - распишу что да как...
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
и эмблемку подсветил, 2 часа делов на коленке:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Идеи конечно не новы, зато всё САМ...
Фотоотчёта нет, но если надо - распишу что да как...
Последний раз редактировалось shweew Вт авг 31, 2010 6:14 pm, всего редактировалось 4 раза.
- shweew
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 3:43 pm
- Город: Астрахань
- Зодиак:
Подсветка эмблемы:
плекс прозрачный - 3 мм
2-2,5 метра провода
3 ярких БЕЛЫХ светодиода
1 резистор 150-200 ом, точно не помню сейчас, днём уточню
1 баллончик красного лака для фонарей
суперклей-гель
Двухсторонний скотч (3М)
дрель со сверлом 3 мм, болгарочка, наждачка, газовая плита, линейка, шило, треугольный надфиль, паяльник, острый нож или скальпель.
Замеряем и записываем положение эмблемы на крышке, с помощью лески снимаем её с машины, убираем оставшийся скотч.
Эмблема имеет изгиб по крышке багажника, берём плекс, греем и сгибаем его по эмблеме, примеряем изгиб к багажнику, прикладываем эмблему к гнутому плексу и обводим шилом или гвоздём, короче обводим.
Дальше отступаем 3 мм от контура и с помощью линейки делаем второй контур, по которому вырезаем звезду болгаркой.
Стачиваем болгаркой фаску под 45 градусов , не влезая особо во внутренние углы, их доделываем надфилем, окончательно наводим красоту и шлифуем все наждачкой.
Сверлим по центру звезды и по центрам лепестков отверстия 3 мм, прикладываем на место к багажнику и по центру отмечаем току для отверстия под проводку, сверлим отверстие в крышке багажника
Примеряем диоды и стачиваем им линзы оставив 1-1,5 мм до железок (не знаю как правильно называется) внутри них
Раскладываем диоды по отверстиям и гнём контакты так что бы короткий контакт одного соприкасался с длинным другого (короче последовательно), крайние контакты 1 -го и 3 -го (длинный и короткий) подводим к отверстию в центре звезды.
Подогнанные диоды клеим, сушим и паяем, к контактам в центре паяем подходящие провода и резистор к длинному (плюсовому) контакту диода.
Проверяем работоспособность изделия от аккумулятора
Вытираем пыль и лакируем все это хозяйство из баллончика в 4-5 слоев с промежуточной сушкой. (растворителем не обезжириваем - потрескается плекс, я обезжиривал уайт-спиритом)
Берём эмблему и подгоняем её к конструкции вырезая перегородки с внутренней стороны ножом или болгаркой, склеиваем подсветку и эмблему.
Клеим на скотч, пропустив провод с резистором в отверстие на багажнике, дальше под каркасом, через гофру и т.д. дотягиваем провод до габаритов и подключаемся
После того как всё заработало - радуемся и гордимся .
Пока не поставили обшивку крышки багажника можно за одно покрасить лаком и стопарь, предварительно его сняв, на тёмной машине лучше красный смотрится чем белый, ИМХО.
Фу-у-у, вроде всё, дольше писал чем делал.
плекс прозрачный - 3 мм
2-2,5 метра провода
3 ярких БЕЛЫХ светодиода
1 резистор 150-200 ом, точно не помню сейчас, днём уточню
1 баллончик красного лака для фонарей
суперклей-гель
Двухсторонний скотч (3М)
дрель со сверлом 3 мм, болгарочка, наждачка, газовая плита, линейка, шило, треугольный надфиль, паяльник, острый нож или скальпель.
Замеряем и записываем положение эмблемы на крышке, с помощью лески снимаем её с машины, убираем оставшийся скотч.
Эмблема имеет изгиб по крышке багажника, берём плекс, греем и сгибаем его по эмблеме, примеряем изгиб к багажнику, прикладываем эмблему к гнутому плексу и обводим шилом или гвоздём, короче обводим.
Дальше отступаем 3 мм от контура и с помощью линейки делаем второй контур, по которому вырезаем звезду болгаркой.
Стачиваем болгаркой фаску под 45 градусов , не влезая особо во внутренние углы, их доделываем надфилем, окончательно наводим красоту и шлифуем все наждачкой.
Сверлим по центру звезды и по центрам лепестков отверстия 3 мм, прикладываем на место к багажнику и по центру отмечаем току для отверстия под проводку, сверлим отверстие в крышке багажника
Примеряем диоды и стачиваем им линзы оставив 1-1,5 мм до железок (не знаю как правильно называется) внутри них
Раскладываем диоды по отверстиям и гнём контакты так что бы короткий контакт одного соприкасался с длинным другого (короче последовательно), крайние контакты 1 -го и 3 -го (длинный и короткий) подводим к отверстию в центре звезды.
Подогнанные диоды клеим, сушим и паяем, к контактам в центре паяем подходящие провода и резистор к длинному (плюсовому) контакту диода.
Проверяем работоспособность изделия от аккумулятора
Вытираем пыль и лакируем все это хозяйство из баллончика в 4-5 слоев с промежуточной сушкой. (растворителем не обезжириваем - потрескается плекс, я обезжиривал уайт-спиритом)
Берём эмблему и подгоняем её к конструкции вырезая перегородки с внутренней стороны ножом или болгаркой, склеиваем подсветку и эмблему.
Клеим на скотч, пропустив провод с резистором в отверстие на багажнике, дальше под каркасом, через гофру и т.д. дотягиваем провод до габаритов и подключаемся
После того как всё заработало - радуемся и гордимся .
Пока не поставили обшивку крышки багажника можно за одно покрасить лаком и стопарь, предварительно его сняв, на тёмной машине лучше красный смотрится чем белый, ИМХО.
Фу-у-у, вроде всё, дольше писал чем делал.
- TOYOTA MAN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1753
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:06 pm
- Город: Оттуда
- shweew
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 3:43 pm
- Город: Астрахань
- Зодиак:
Ксенон в ЗХ:
У мну коробка механика, при подключении с автоматом нужно городить ещё и задержку, чтобы зазря ксенон не запускать при смене режимов коробки.
Нужно:
Розжиг - 1 шт.
Лампа Н11 ксенон - 1 шт.
Реле 12 В, 4-х контактное - 1 шт.
Провод сечением 0,75 - 1 мм. кв. - 5-6 м.
Корпус для предохранителя - 1 шт. (можно не покупать, а изголиться и подключить в штатное гнездо предохранителя, я не стал заморачиваться )
Предохранитель - 20 А (смотреть на розжиге максимальный ток)
Контакты "мама" - 4 шт. (для подключения к реле)
Контакт для массы под болтик М6.
Изолента, желательно чёрная, чтобы из общего "дизайна" не выбиваться .
СНИМАЕМ МАССУ с аккумулятора на всякий случай
Подключаемся к + на блоке доп. предохранителей под торпедой (фото не моё, но зато понятно где подключать)
[ ссылка на изображение ]
через наш предохранитель и тащим провод под пластиком левых дверей до багажника, дальше через гофру до нашего реле и блока розжига, которые предварительно крепим к жесткости с внутренней стороны любым доступным способом (я крепил на двухсторонний скотч с доп. фиксацией пластиковыми хомутами), зажимаем "маму не нём и коннектим к контактам реле, которые разрываются, другой контакт "разрыва" подключаем к + розжига (см. схему на реле, если реле 5 - ти контактное, то смотри какие контакты по умолчанию в разомкнутом состоянии, подключаем к ним)".
Прикручиваем массу к болтику (рядом там есть) и коннектим к минусу розжига (обычно чёрный провод).
Подключаем проводку лампочки ЗХ к управляющим контактам реле.
Вставляем ксеноновую лампочку вместо штатной и подключаем к ней контакты от розжига. (Лампочка вставляется немного с подвыподвертом, но вставляется (я после вставки заправил уплотнительную резинку в посадочное гнездо и зафиксировал изолентой чтобы не болталась, обмотав по кругу).
Подключаем аккумулятор, проверяем работоспособность.
У мну коробка механика, при подключении с автоматом нужно городить ещё и задержку, чтобы зазря ксенон не запускать при смене режимов коробки.
Нужно:
Розжиг - 1 шт.
Лампа Н11 ксенон - 1 шт.
Реле 12 В, 4-х контактное - 1 шт.
Провод сечением 0,75 - 1 мм. кв. - 5-6 м.
Корпус для предохранителя - 1 шт. (можно не покупать, а изголиться и подключить в штатное гнездо предохранителя, я не стал заморачиваться )
Предохранитель - 20 А (смотреть на розжиге максимальный ток)
Контакты "мама" - 4 шт. (для подключения к реле)
Контакт для массы под болтик М6.
Изолента, желательно чёрная, чтобы из общего "дизайна" не выбиваться .
СНИМАЕМ МАССУ с аккумулятора на всякий случай
Подключаемся к + на блоке доп. предохранителей под торпедой (фото не моё, но зато понятно где подключать)
[ ссылка на изображение ]
через наш предохранитель и тащим провод под пластиком левых дверей до багажника, дальше через гофру до нашего реле и блока розжига, которые предварительно крепим к жесткости с внутренней стороны любым доступным способом (я крепил на двухсторонний скотч с доп. фиксацией пластиковыми хомутами), зажимаем "маму не нём и коннектим к контактам реле, которые разрываются, другой контакт "разрыва" подключаем к + розжига (см. схему на реле, если реле 5 - ти контактное, то смотри какие контакты по умолчанию в разомкнутом состоянии, подключаем к ним)".
Прикручиваем массу к болтику (рядом там есть) и коннектим к минусу розжига (обычно чёрный провод).
Подключаем проводку лампочки ЗХ к управляющим контактам реле.
Вставляем ксеноновую лампочку вместо штатной и подключаем к ней контакты от розжига. (Лампочка вставляется немного с подвыподвертом, но вставляется (я после вставки заправил уплотнительную резинку в посадочное гнездо и зафиксировал изолентой чтобы не болталась, обмотав по кругу).
Подключаем аккумулятор, проверяем работоспособность.
Последний раз редактировалось shweew Ср сен 01, 2010 8:21 am, всего редактировалось 1 раз.
- shweew
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 3:43 pm
- Город: Астрахань
- Зодиак:
Во первых у меня не разгорался прямо от штекера, начинает и тухнет...Garrett писал(а):а у меня напрямую..... прямо от штекера лампочки ЗХ. уже 2 года светит))
Во вторых проводка для ЗХ скорее всего не рассчитана на такую нагрузку (потребляемая мощность : 35вт.), ксенон потребляет больше тока, может выйти из строя родное реле подачи напряжения на лампы заднего хода... IMHO
В третьих, если подключена камера заднего вида - то она может не включаться с первого раза.
И предвидя следующие вопросы о тепловыделении сообщаю, что по сведениям производителей у ксенона при потребляемой мощности 35 Ватт потери на тепло составляют примерно 5-8% энергии, а у ламп накаливания до 50%, так что думаю не оплавиться ничего. Так же сегодня оставил для эксперимента включенное освещение ЗХ на 15 минут - стекло снаружи еле тёплое, не думаю что мне придётся пятиться задом так долго.
Последний раз редактировалось shweew Пт сен 03, 2010 4:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
- TOYOTA MAN
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1753
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:06 pm
- Город: Оттуда
Мда.... Геммора много. Лучше уж со стандартной лампой поезжуshweew писал(а):Ксенон в ЗХ:
У мну коробка механика, при подключении с автоматом нужно городить ещё и задержку, чтобы зазря ксенон не запускать при смене режимов коробки.
Нужно:
Розжиг - 1 шт.
Лампа Н11 ксенон - 1 шт.
Реле 12 В, 4-х контактное - 1 шт.
Провод сечением 0,75 - 1 мм. кв. - 5-6 м.
Корпус для предохранителя - 1 шт. (можно не покупать, а изголиться и подключить в штатное гнездо предохранителя, я не стал заморачиваться )
Предохранитель - 20 А (смотреть на розжиге максимальный ток)
Контакты "мама" - 4 шт. (для подключения к реле)
Контакт для массы под болтик М6.
Изолента, желательно чёрная, чтобы из общего "дизайна" не выбиваться .
СНИМАЕМ МАССУ с аккумулятора на всякий случай
Подключаемся к + на блоке доп. предохранителей под торпедой (фото не моё, но зато понятно где подключать)
[ ссылка на изображение ]
через наш предохранитель и тащим провод под пластиком левых дверей до багажника, дальше через гофру до нашего реле и блока розжига, которые предварительно крепим к жесткости с внутренней стороны любым доступным способом (я крепил на двухсторонний скотч с доп. фиксацией пластиковыми хомутами), зажимаем "маму не нём и коннектим к контактам реле, которые разрываются, другой контакт "разрыва" подключаем к + розжига (см. схему на реле, если реле 5 - ти контактное, то смотри какие контакты по умолчанию в разомкнутом состоянии, подключаем к ним)".
Прикручиваем массу к болтику (рядом там есть) и коннектим к минусу розжига (обычно чёрный провод).
Подключаем проводку лампочки ЗХ к управляющим контактам реле.
Вставляем ксеноновую лампочку вместо штатной и подключаем к ней контакты от розжига. (Лампочка вставляется немного с подвыподвертом, но вставляется (я после вставки заправил уплотнительную резинку в посадочное гнездо и зафиксировал изолентой чтобы не болталась, обмотав по кругу).
Подключаем аккумулятор, проверяем работоспособность.
- ZUHT
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
- Поблагодарили: 1 раз
Вот только по правилам белой сзади может быть только подсветка номера, остальные приборы, не считая поворотников, должны быть красными.shweew писал(а):Подсветка эмблемы:
3 ярких БЕЛЫХ светодиода
Дополню, что спереди могут быть лампы только белого цвета. (почему собственно синие писалки вне закона)
тоже была белая эмблема - заменил на красную... ТО прошел.
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.
- shweew
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Ср июн 02, 2010 3:43 pm
- Город: Астрахань
- Зодиак:
ZUHT писал(а): Вот только по правилам белой сзади может быть только подсветка номера, остальные приборы, не считая поворотников, должны быть красными.
Дополню, что спереди могут быть лампы только белого цвета. (почему собственно синие писалки вне закона)
тоже была белая эмблема - заменил на красную... ТО прошел.
Смотрим картинку и читаем тоже внимательно: 1 баллончик красного лака для фонарей как раз решает эту проблему.
Не светодиоды красные ставим, а красим плекс, ибо белый он весь вид портит на темной машине.