Меняем масло в CVT

Масло и прочие автожидкости (бензин, антифриз, гидравлические жидкости, незамерзайка и тд)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
mr.Mendoza
Опытный Лансеровод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 10:25 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Дева

#31 Непрочитанное сообщение mr.Mendoza » Пн янв 31, 2011 4:17 pm

Всем привет.

Вчерась заменил масло в вариаторе, так совпало, что еще и прогорела прокладка в выхлопной системе (косяк известный), но ощущения после смены масла были не из приятных - машина попердывает, мое очко делало жим-жим, я думал, что уже пришел крындец...

Теперь по порядку. Пробег 93 тыщи, начиная с 30 тыщ ТО делаю сам, ибо у дилера нифига не делают, но история не об этом. Значит купил масла, взял 4 канистры по 4 литра Nissan CVT Fluid NS-2 такие синенькие канистры по 2200 рублей за канистру - вроде так называется. Почитал форум аутов и обнаружил таблицу взаимозаменяемости масел наше DIA Queene CVTF-J1 - то же самое, что и Ниссан ЦВТ Ф НС-2 , если кому нужно - кину ссылку. Вопщем 16 литров, пишут, что укладываются в 5-6 литров, но я взял с запасом и с возможностью возврата неиспользвоанного.

Теперь о процессе, фотоотчета нет, ибо ничего сложного там нет впринципе, пожалуй самое сложное - найти ведро с делениями для объема, что бы понимать сколько слил, ну и воронку удобную, что бы легко вставлялась в трубку, где щуп находится.

Машину загнали на эстакаду, ручничек, а коробку в положение N и глушим двиг. Снизу открутили защиту, сверху выдернули щуп из вариатора, предварительно поездив, что бы маслице было горячее (минут 10 достаточно). Читал про разные способы замены масла, в том числе про высасывание масла, про замещение свежим - решено было делать как с двигателем, т.е. слили и сразу залили новое.

Далее откручиваем пробку сливную и подставляем ведро, сразу слилось почти 6 литров. Дальше разные инструкции говорят по разному, кто-то рекомендует завести двигатель на нейтралке и так постоять некоторое время - до 5 минут, что бы выгнать масло из "теплообменника", кто-то просто залить масло и потом снова слить - я пошел безопасным способом - завинтил пробку и залил столько, сколько слил.

Дальше везде процесс одинаковый - завели, постояли некоторое время (до 1 минуты) на нейтралочке, затем вперед, постояли некоторое время, затем снова нейтралочка, затем назад и постояли некоторое время, затем снова нейтралочка и заглушили двигатель - честно скажу, что на каждой передаче стоял подольше, даже с отпусканием тормоза и удержанием машины ручником (без газа). В общей сложности около 10 минут гонял залитое масло.

Снова лезем под машину, откручиваем пробку, сливаем масло. Если в первый раз у нас сливалась какая-то почти черная жижа, вида совершенно не здорового, то во второй раз слилось что-то темно-коричневое, но струя просвечивающая, т.е. процесс очистки идет. Вот тут я четко понял, что 5-6 литров масла, как делает дилер и как описывали некоторые форумчане, явно не достаточно... закручиваем пробку, заливаем снова столько, сколько слили, заодно проверяем уровень - честно, затея бесполезная, уровень проверять можно до посинения, ничего не видно, трубка вся в масле, щуп как не доставай - весь в масле, где уровень масла понять не реально, поэтому и требуется ведро с рисками для определения объема ;)

Ах, да, отработку утилизируете каждый раз, либо сливаете в опустошенные канистры и потом утилизируете ;)

Снова заводим на нейтралочке, снова крутим какое-то время на нейтралочке, затем назад, крутим, крутим, крутим, затем нейтралочка, вперед, крутим, крутим, крутим - снова у меня вышло около 10 минут.

Лезем под машину, откручиваем пробку и видим уже светлое, прозрачное масло, но еще не зеленое... сливаем около 4 литров (если изначально возьмете 20 литровую бочку, то можно сливать все, запас есть, у меня же запас был чуть больше 4 литров, поэтому в третий раз сливал только 4 литра). Закручиваем пробку.

Теперь нужно выставить уровень, задача довольно таки простая, если вы считали сколько слили и сколько залили, ну и если вначале заметили сколько было масла ;) Поэтому доливаем 4 литра. Снова заводим двигатель на нейтралке, снова назад, "поездили", затем нейтралка и вперед, "поездили", снова около 10 минут. Теперь самое интересное - можно доставать щуп и смотреть на масло, после 10 минут работы двигателя с коробкой уровень показывает, видимо масло по трубке уходит, открутил пробку, увидел практически зеленую жижу, закрутил пробку (успело слиться около 100 мл), немного долил маслица до середины между 2 и 3 риской.

На этом основная работа по замене масла в вариаторе была закончена. Дальше следил за уровнем масла в вариаторе, т.е. проехал чуть больше 5 км, остановился, посмотрел щуп, долил чуть-чуть, доехал до дома (еще около 10 км), посмотрел уровень, было почти на максимуме, капнул еще, буквально 50 грамм ;)

Ах, да, самое главное, перед тем, как завести двигатель, после долива масла, не забываем вставлять щуп и затыкать его, ибо, как я понял, он же выполняет роль пробки и есть ощущение, что подсасывает через эту трубку, по крайней мере на ощупь.

Ну и из неприятных моментов - как я уже говорил, что прогорела прокладка на выхлопной трубе, звук как у дизеля, подсвистывает и тарахтит при нагрузке на оборотах больше 2000 тыщ особенно в районе 2500... я сначала уже успел испугаться и даже немного напустил в штаны (считай только что такая операция по смене масла в самой дорогой части авто), но потом выяснилось, что это сифонит выхлопная, а чуть позже - какая именно ее часть. Вопщем совпало, пронесло, но было не по себе ;)

Вот, кагто-так.

Да, масла дофига, но промывка того стоила, от 16 литров остался примерно литр.

Фильтра не менял - дилер их не меняет впринципе, и до них хрен доберешься, нужно пол подкапотного пространства разобрать - у меня на это не хватило духа; да и фильтра в наличии и без предварительного заказа я найти не смог, в общем смена масла заняла чуть больше часа под задорные беседы и употребление горячего и ароматного чая с булкой и товарищем, который начиная с ТО30 помогает и делает очень много работ по моей машине, т.к. надеется, что именну ему я ее и продам ;)

Слитая жижа была исследована на предмет всякого говна в виде металлической стружки и прочих прелестей - чисто - либо уже все говно растворилось, либо его и не было ;) Запах отвратительный, но паленым не пахнет.

Аватара пользователя
Alet
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 3:02 pm
Город: Великий Новгород

#32 Непрочитанное сообщение Alet » Пн янв 31, 2011 6:50 pm

Витя
А поддон чем мыл, бензином?
Lancer X 2.0 CVT Invite+

Аватара пользователя
CooLeR
Опытный Лансеровод
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 8:00 pm
Город: Москва
Зодиак: Близнецы

#33 Непрочитанное сообщение CooLeR » Вт фев 01, 2011 2:14 am

mr.Mendoza писал(а): Фильтра не менял - дилер их не меняет впринципе, и до них хрен доберешься, нужно пол подкапотного пространства разобрать - у меня на это не хватило духа
Ну это ты зря, фильтр масла варика находится прям за поддоном коробки, а вот чтобы заменить фильтр маслоохладителя,то там надо левый штатный подкрылок снимать или отгинать.
Сам полностью менял масло со всеми фильтрами ( можно было поменять только фильтр охладителя) и прокладкой поддона ( можно и не менять, износа нет никакого) на 90 000 км. Так же ушло около 15 литров

Аватара пользователя
mr.Mendoza
Опытный Лансеровод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 10:25 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Дева

#34 Непрочитанное сообщение mr.Mendoza » Вт фев 01, 2011 9:04 am

CooLeR писал(а):
mr.Mendoza писал(а): Фильтра не менял - дилер их не меняет впринципе, и до них хрен доберешься, нужно пол подкапотного пространства разобрать - у меня на это не хватило духа
Ну это ты зря, фильтр масла варика находится прям за поддоном коробки, а вот чтобы заменить фильтр маслоохладителя,то там надо левый штатный подкрылок снимать или отгинать.
Сам полностью менял масло со всеми фильтрами ( можно было поменять только фильтр охладителя) и прокладкой поддона ( можно и не менять, износа нет никакого) на 90 000 км. Так же ушло около 15 литров
Про разобрать пол подкапотного пространства - эт я образно ;) на 130, если доживем, сделаем все как полагается. Я перешел теперь на смену масла в двигателе на 10 тыс, а в коробке буду каждые 40-45 менять.

Аватара пользователя
Витя
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 8:12 pm
Город: Москва Алтуфьевское ш
Зодиак: Водолей

#35 Непрочитанное сообщение Витя » Вт фев 01, 2011 9:54 am

Alet писал(а):А поддон чем мыл, бензином?
Угадал :pardon:
Mitsubishi Lancer X 2.0л CVT (серо-зеленый металик) видное

Аватара пользователя
Витя
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 8:12 pm
Город: Москва Алтуфьевское ш
Зодиак: Водолей

#36 Непрочитанное сообщение Витя » Вт фев 01, 2011 10:05 am

CooLeR писал(а):Ну это ты зря, фильтр масла варика находится прям за поддоном коробки, а вот чтобы заменить фильтр маслоохладителя,то там надо левый штатный подкрылок снимать или отгинать.
Я снимал акомулятор и площадку под акомулятором ну и подкрылок пришлось снимать.По времени замена фильтра занимает 20мин (с xорошим набором ключей)
Mitsubishi Lancer X 2.0л CVT (серо-зеленый металик) видное

алексланс
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср июн 16, 2010 7:05 pm

#37 Непрочитанное сообщение алексланс » Пн фев 28, 2011 10:16 pm

Подскажите какой уровень масла должно быть в вариаторе? Проверял на хорошо прогретой машине был на самой низкой ризке! это нормпльно?

Аватара пользователя
mr.Mendoza
Опытный Лансеровод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 10:25 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Дева

#38 Непрочитанное сообщение mr.Mendoza » Вт мар 01, 2011 8:55 am

"Хорошо прогретой" должен быть вариатор, поэтому нужно поездить на нем потихонечку минут 10. Уровень должен быть на прогретом почти на максимуме.

Аватара пользователя
[`MAtadOR`]
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 7:12 pm
Город: Электросталь
Зодиак: Скорпион

#39 Непрочитанное сообщение [`MAtadOR`] » Вс мар 06, 2011 7:37 am

Скорей он проверял на холодной машине как обычно уровень масла проверяют))) Но и в этом случаее там не должен быть минимум а примерно по середине!

sigmant
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 10:35 am
Город: Челябинск
Зодиак: Телец

#40 Непрочитанное сообщение sigmant » Сб мар 12, 2011 2:23 pm

А у меня как-то странно получилось, слили 4700, а залили 4500. На Р прогрел на отметки НОТ, мастер сказал так и должно быть - расширение масла. Кто, что думает по этому вопросу? В принципе эти 200 грамм можно долить, но надо? Кто вон пишет, что на литр больше еще заливает...

Аватара пользователя
mr.Mendoza
Опытный Лансеровод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 10:25 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Дева

#41 Непрочитанное сообщение mr.Mendoza » Пн мар 14, 2011 10:54 am

sigmant писал(а):А у меня как-то странно получилось, слили 4700, а залили 4500. На Р прогрел на отметки НОТ, мастер сказал так и должно быть - расширение масла. Кто, что думает по этому вопросу? В принципе эти 200 грамм можно долить, но надо? Кто вон пишет, что на литр больше еще заливает...
А машина-то какая?

sigmant
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 10:35 am
Город: Челябинск
Зодиак: Телец

#42 Непрочитанное сообщение sigmant » Пн мар 14, 2011 11:10 am

2.0 CVT

Sergey@
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вс дек 14, 2008 2:47 pm
Город: Москва
Зодиак: Рыбы

#43 Непрочитанное сообщение Sergey@ » Пн мар 14, 2011 7:10 pm

При замене фильтра маслоохладителя,что еще нужно кроме самого фильтра? Или может понадобится? Взаранее благадарю за ответ.

Аватара пользователя
mr.Mendoza
Опытный Лансеровод
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 10:25 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Дева

#44 Непрочитанное сообщение mr.Mendoza » Ср мар 16, 2011 10:18 pm

sigmant писал(а):2.0 CVT
Я описал как я менял масло на 2.0 CVT... ушло почти 16 литров.
Sergey@ писал(а):При замене фильтра маслоохладителя,что еще нужно кроме самого фильтра? Или может понадобится? Взаранее благадарю за ответ.
Масло.

sigmant
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 10:35 am
Город: Челябинск
Зодиак: Телец

#45 Непрочитанное сообщение sigmant » Чт мар 17, 2011 7:57 am

mr.Mendoza
Да, я понял, когда будет 90 сделаю также, а на 60 ограничился - сколько слил, столько и залил

Ответить

Вернуться в «Масло и автожидкости»