Ё-мобиль накрылся...

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
saibot
Совесть LancerX
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 4:35 pm
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Телец

Ё-мобиль накрылся...

#1 Непрочитанное сообщение saibot » Чт ноя 10, 2011 10:52 am

Компания Михаила Прохорова «Ё-авто», реализующая проект экологичного «народного автомобиля», ищет новых владельцев. Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Возможный выход бизнесмена и бывшего лидера партии «Правое дело» из громкого проекта означает окончательную утрату интереса к политике, считают политологи.


«Компания «Ё-авто» ищет финансирование. Предполагаемый объем инвестиций составляет 115 млн евро», — рассказал «Газете.Ru» источник в одной из инвестиционных компаний со ссылкой на материалы, предоставленные потенциальным покупателям.

Источник утверждает, что речь идет о мезонинном финансировании — предоставлении кредита с одновременным приобретением опциона на покупку акций заемщика в будущем по определенной цене, возможно, при наступлении определенных условий.


«Компания рассчитывает на кредит, но речь также идет и о продаже доли», — знает инвестконсультант, знакомый с офертой «Ё-авто».



Размер выставленного на продажу пакета он не назвал, уточнив, что общая сумма инвестиций компании составляет около 200 млн евро, собственный капитал — 50 млн евро. Предложение поучаствовать в проекте поступило на прошлой неделе, уточняет источник в инвестиционном сообществе.


В компании подтвердили факт поиска инвестора. «Любая компания на любом этапе ищет финансирование — это нормальная ситуация», — говорит управляющая делами «Ё-авто» Наталья Сулимская. От комментариев по поводу суммы и выставленной на продажу доли она воздержалась.


Исходя из запрашиваемой суммы инвестиций, может продаваться контрольный пакет акций. Сейчас 51% проекта принадлежит группе ОНЭКСИМ, которая управляет активами предпринимателя Михаила Прохорова. 49% — у холдинга «Яровит».


«Поиск внешнего финансирования ведется — это нормальная практика. Но она инициирована внешними банками-инвесторами. Это показывает, что в проект верят, он интересен», — сказал «Газете.Ru» представитель ОНЭКСИМа Андрей Беляк, отказавшись назвать обсуждающиеся суммы.



На вопрос, не собирается ли Прохоров выходить из проекта, представитель инвестфонда не ответил. Связаться с представителями холдинга «Яровит» в среду вечером не удалось.

Группа ОНЭКСИМ и холдинг «Яровит» объявили о запуске проекта создания экологичного городского автомобиля «Ё-мобиль» в январе 2010 года. Оценочная стоимость вложений обеих компаний в проект до запуска серийного производства составляла около 150 млн евро. Отличительная особенность автомобиля — экологичность. Презентация опытных образцов автомобиля состоялась в Москве середине декабря 2010 года. Тогда для показа были выставлены пятидверный микровэн, купе-кроссовер и грузовой фургон.

На них были установлены поршневые двигатели немецкой Weber, некоторые услуги по инжинирингу выполняла австрийско-канадская Magna. Двигатель «Ё-мобиля» приводит в действие генератор, энергия запасается суперконденсаторами, а в движение автомобиль приводится электромотором, установленным на оси. В качестве топлива применяется сжиженный либо сжатый природный газ, а также бензин Аи-92.
Тогда сообщалось, что в перспективе планируется использовать в автомобилях роторно-лопастные двигатели, работающие на природном газе, но разработчики не исключали установку и традиционных двигателей. Основным топливом при этом также должен быть газ.


По предзаказу на сайте www.yo-auto.ru, минимальная стоимость автомобиля составляет 360 тыс. рублей, максимальная — 490 тыс. рублей.


Начальная мощность завода по производству «Ё-мобилей» под Санкт-Петербургом, который должен быть построен к 2012 году, может составить 45 тысяч машин в год. Первые автомобили, как ожидается, будут выпущены во второй половине следующего года. Планируется создание и гоночной версии машины.


Автопроект Прохорова позиционируется в нише «народный автомобиль». Концепция получила поддержку премьер-министра Владимира Путина.



1 апреля Путин после заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям отправился на заседании Совета безопасности в Горки именно на «Ё-мобиле».

Летом 2011 года Прохоров принял участие в создании партии «Правое дело». Политический проект оказался для предпринимателя неудачным. 15 сентября он покинул пост лидера партии, обвинив сотрудников администрации президента в давлении, и, в частности, призвал к отставке Владислава Суркова, заместителя руководителя администрации Кремля.


Вскоре после раскола в «Правом деле» аналитики инвестбанков и политологи выразили опасения о возможных последствиях для бизнеса Прохорова. Предприниматель вышел из президентской комиссии по модернизации. «Нам не хотелось бы, например, чтобы скандал с «Правым делом» как-то повлиял на частоту налоговых проверок в отношении компаний Михаила Прохорова», — предупреждал в онлайн-интервью «Газете.Ru» глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.


«Поскольку мы имеем определенную историю в этой области, то не хотелось бы, чтобы эта история повторялась. Даже если через полгода придут, все равно может быт связь какая-то. Тут ведь главное, условно говоря, не допустить крайних форм», — замечал руководитель РСПП.

Политолог Дмитрий Орешкин называет «Ё-мобиль» «пиар-проектом». «Я слышал, что по «Ё-мобилю» были трудности со строительством дороги к заводу, — говорит политолог. — Заранее общественность готовили к тому, что с «Ё-мобилем» что-то не складывается».

Если Прохоров выходит из проекта, значит, он просто хочет заниматься бизнесом и не хочет «выяснять, кто в политике кукловод», резюмировал Орешкин.

Политические амбиции у Прохорова существуют, он не будет выходить из других проектов, возражает Николай Петров из Центра Карнеги. «Он будет выходить из тех, где его легко загубить. Прохоров — законсервированный, но реальный политический лидер. Блеснуть на политической арене он может после того, как осядет пыль», — заметил он.

Аналитики согласны, что проекту требуются дополнительные ресурсы. «Разработка достаточно инновационна с точки зрения технического оснащения, но не очень распространена в мире, – отмечает аналитик «Открытия» Игорь Краевский. – Для его продвижения требуются финансовые и технологические ресурсы». По его словам, привлечение стратегических инвесторов «теоретически возможно, но для этого необходимо понять, как они оценивают перспективы концепции «Ё».

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/business/2011/11/09/3828082.shtml

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#2 Непрочитанное сообщение LancerZ » Чт ноя 10, 2011 1:15 pm

То, что это пиар, было понятно с самого начала. Только шутники повелись на это.

Аватара пользователя
saibot
Совесть LancerX
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 4:35 pm
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Телец

#3 Непрочитанное сообщение saibot » Чт ноя 10, 2011 1:31 pm

Zux
Ред Фокс негодуе по поводу твоего поста и ваще ))))

Ivan-W
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 7:37 am
Город: Н.Новгород
Зодиак: Телец

#4 Непрочитанное сообщение Ivan-W » Чт ноя 10, 2011 1:36 pm

Ну вот..
А я думал не обошлось без лобби автоконцернов, которые вложили нехилые мани в традиционную автпромышленность.
Вечно вы все опошлите :D

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#5 Непрочитанное сообщение RedFox » Чт ноя 10, 2011 2:09 pm

saibot ты знаешь поиграться и поюзать такое авто новым да за копейки 400тр былобы интересно, а сейчас при цене под лямку 490тр уже, с калина дизайном, и русским кач-ом сборки (подгонки пластиковых панелей (вчера смотрел в авторевю про LadaGranta сырой плассмассовый конструктор, а так тоже пиарили),
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=5179

думаю такое же кач-во пластмасс деталей иподгонки будет, ни чета ипонским/немецким, да даже кач-во швов на сиденьях, такое ощущение что собирали в каком нить тюнинг ателье, хотя и там красивее и качественнее сделали бы), + ломкость и глючность первых партий всея и всего, и дорогая цена восстановления после аварии того же бампера/капота заставлюятся сильно уже задуматься в такой дорогой и не практичной игрушки


PS:лучше уж взять новый Forester 2л наручке, за лямку ровно, или Tiguan...
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#6 Непрочитанное сообщение RedFox » Чт ноя 10, 2011 2:11 pm

а вообще у нас в России, лучше/принято разделять интересы Политики и бизнеса, например бизнес/фирму на жену оформить, и не светить...
Как у всех министров здравохранения, природоохраны, меров Москвы/Нижнего и тп ;)))

PS: иначе уязвимое место будет...
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#7 Непрочитанное сообщение Ildarik » Пт ноя 11, 2011 12:35 am

Путин со своим Автовазом конкурентов не потерпит, ни в бизнесе ни во власти. Как бы Прохоров не отправился рукавички шить, один тут неподалёку шьёт уже много лет и ещё долго шить будет, а ведь тоже богат был и во власть полез.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

Ответить

Вернуться в «Нижний Новгород»