ПОМОГИТЕ. Неисправность кислородного датчика

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#16 Непрочитанное сообщение megaaxel » Вс май 06, 2012 7:29 pm

Smenson писал(а):У меня создаётся впечатление, что Вы этих датчиков в глаза не видели !
На двигателях 4B датчики совсем другие.
ошибочное впечатление.
наменялся их достаточно.
понятно что другие, но для контрольной (второй) лямбды особого значения это не имеет.
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Rik77
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 22
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 7:46 pm
Город: ВАО Москва

#17 Непрочитанное сообщение Rik77 » Вс май 06, 2012 7:30 pm

Поставил DOX-109, разницы в динамике не почувствовал, зато теперь лампочка не горит))). Проехал сегодня в смешенном цикле(50км по городу + 50км по МКАД) расход по компьютору 9,3 (с кондиционером), завтра на дачу проверю расход по баку, у меня от дома до дачи ровно 101км.
Lancer X 1.8 CVT Intense (S84) Красный

nikel01
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 9:50 am

#18 Непрочитанное сообщение nikel01 » Ср апр 03, 2013 9:54 pm

Поставил от калины. Всё работает

КараЭд
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2012 2:04 pm
Зодиак: Скорпион

#19 Непрочитанное сообщение КараЭд » Вс апр 07, 2013 9:51 pm

Народ, я оторвал от переднего датчика кислорода на LANCER X 1.5 провода с фишки, помогите с распиновкой , там черный провод, серый и 2 белых. на фишке клеммы пронумерованы 1,2,3,4
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#20 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вс апр 07, 2013 10:40 pm

КараЭд писал(а):Народ, я оторвал от переднего датчика кислорода на LANCER X 1.5 провода с фишки, помогите с распиновкой , там черный провод, серый и 2 белых. на фишке клеммы пронумерованы 1,2,3,4
[ ссылка на изображение ]
Согласно распиновки разъема С-45 :

[ ссылка на изображение ]

ДК фирмы BOSCH . Соответственно :
Контакт №1 - белый провод – нагреватель
Контакт №2 - белый провод – нагреватель
Контакт №3 - черный провод - сигнал
Контакт №4 - серый провод - сигнальная масса
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

КараЭд
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2012 2:04 pm
Зодиак: Скорпион

#21 Непрочитанное сообщение КараЭд » Вс апр 07, 2013 11:01 pm

CROCODIL писал(а):
КараЭд писал(а):Народ, я оторвал от переднего датчика кислорода на LANCER X 1.5 провода с фишки, помогите с распиновкой , там черный провод, серый и 2 белых. на фишке клеммы пронумерованы 1,2,3,4
[ ссылка на изображение ]
Согласно распиновки разъема С-45 :

[ ссылка на изображение ]

ДК фирмы BOSCH . Соответственно :
Контакт №1 - белый провод – нагреватель
Контакт №2 - белый провод – нагреватель
Контакт №3 - черный провод - сигнал
Контакт №4 - серый провод - сигнальная масса
все собрал, но почему то не заводится. Этот датчик имеет отношение к запуску двигателя? Так же пока я пытался завести выскочило сообщение "CHECK" (перегрев двигателя)

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#22 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пн апр 08, 2013 10:13 pm

КараЭд писал(а): Этот датчик имеет отношение к запуску двигателя? Так же пока я пытался завести выскочило сообщение "CHECK" (перегрев двигателя)
Датчик кислорода непосредственно при запуске двигателя не участвует , но вот непонятно при каких обстоятельствах на нем оторвались провода ???
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

КараЭд
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2012 2:04 pm
Зодиак: Скорпион

#23 Непрочитанное сообщение КараЭд » Пн апр 08, 2013 10:19 pm

Датчик кислорода непосредственно при запуске двигателя не участвует , но вот непонятно при каких обстоятельствах на нем оторвались провода ???[/quote]
Все очень просто, мастера которые меняли уплотнительное кольцо, подняли машину на яму и не отключили датчик от разъема, далее открутили болты с пружинами, потянули глушитель, оторвали. Увидел это только позже, предъявлять нет смысла. Хотя зачем они ее поднимали. когда все работы на моем авто можно было бы сделать под капотом.(( В общем машина не заводится, причину так и не нашел сам, завтра повезу на эвакуаторе в сервис.((

Александр Пермь
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 3:01 pm

#24 Непрочитанное сообщение Александр Пермь » Ср ноя 06, 2013 10:19 am

Уважаемые форумчане, подскажите, может что нового выпустили для замены второго датчика, и еще, есть ли различия в датчиках по движкам. У меня двушка.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#25 Непрочитанное сообщение Crocodil » Ср ноя 06, 2013 10:59 pm

Различия для 1,5 и 1,8-2,0 есть :
Коды по "Exist.ru" лямбдо-зондов для 1.5 МТ:
1588A192 (BOSCH 0258010022) - передний для 1.5
1588A195 (BOSCH 0258010024) - задний для 1.5
1588A171 (DENSO 149100) для Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10 , 4В11 )
Но зачастую оригиналам предпочитают универсальные аналоги .
Да и еще , перед заменой обратите внимание на состояние проводки .
Многочисленная практика показала , проблемы с диагностическим датчиком Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 ) очень часто происходят именно из-за нарушения соединения , что возможно устранить без замены датчика :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34589&start=0
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Zenon
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср дек 11, 2013 8:48 am
Город: Новокузнецк
Зодиак: Стрелец

#26 Непрочитанное сообщение Zenon » Ср июн 04, 2014 10:10 pm

Rik77
Привет,подскажи как менял передний датчик кислорода.Разбирать панель переднюю надо?

Аватара пользователя
Николай00787
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2014 9:35 pm
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Стрелец

#27 Непрочитанное сообщение Николай00787 » Вт окт 21, 2014 7:03 pm

Ребят прошу помощи! Митсубиси лансер 10 1.8 МКПП, заправился на одной не знакомой заправке (Полный Бак) и через пару дней выскочил чек. Код Ошибки Р2253, больше ни каких ошибок нету, диагностику делал с помощью ELM 327 блюпуп, вроде как "Высокое напряжение в цепи кислородного датчика". Машина ни как на него не отреагировала, заводится хорошо, обороты держит, топливо ест как обычно. Потом я сбросил эту ошибку, проехал км 20-30-выскочила, потом снова сбросил выскочила через пару км, потом снова сбросил проехал км 50 и опять. Что может быть???, думаю если бы кранты датчику то не было бы такого разброса в киллометроже . Есть подозрение на бензин (ПОка еще не искатал)., также снял стоп-кадр с эбу с двух ошибок:
Информация стоп-кадра:
------------------
Fuel Status = 0 byte
Нагрузка двигателя = 96,863 %
Температура охлаждающей жидкости = 61 °C
Кратковременная балансировка топлива Банк 1 = 0 %
Долговременная балансировка топлива Банк 1 = -4,688 %
Давление во впускном коллекторе = 13,489 psi
Обороты двигателя об/мин = 2 906,25 rpm
Скорость (OBD) = 40 km/h
Угол опережения зажигания = 26 °
Температура воздуха на впуске = 5 °C
Массовый расход воздуха = 44,7 g/s
Положение дроссельной заслонки = 35,686 %
Время работы после запуска двигателя = 456 s
Атмосферное давление (от авто) = 14,359 psi
Напряжение (с ЭБУ) = 14,648 V
Нагрузка двигателя (абсолютная) = 85,882 %
Заданное эквивалентное соотношение(Лямбда) = 0,842
Относительное положение дроссельной заслонки = 33,725 %
Температура окружающего воздуха = 5 °C
Абсолютное положение дроссельной заслонки B = 36,078 %
Положение педали газа D = 41,961 %
Положение педали газа E = 20,784 %


конец отчёта.




Информация стоп-кадра:
------------------
Fuel Status = 0 byte
Нагрузка двигателя = 75,686 %
Температура охлаждающей жидкости = 78 °C
Кратковременная балансировка топлива Банк 1 = 1,562 %
Долговременная балансировка топлива Банк 1 = -3,906 %
Давление во впускном коллекторе = 11,168 psi
Обороты двигателя об/мин = 2 750 rpm
Скорость (OBD) = 36 km/h
Угол опережения зажигания = 30 °
Температура воздуха на впуске = 5 °C
Массовый расход воздуха = 33,9 g/s
Положение дроссельной заслонки = 27,451 %
Время работы после запуска двигателя = 236 s
Атмосферное давление (от авто) = 14,359 psi
Напряжение (с ЭБУ) = 14,721 V
Нагрузка двигателя (абсолютная) = 68,627 %
Заданное эквивалентное соотношение(Лямбда) = 1
Относительное положение дроссельной заслонки = 23,137 %
Температура окружающего воздуха = 5 °C
Абсолютное положение дроссельной заслонки B = 27,451 %
Положение педали газа D = 37,647 %
Положение педали газа E = 18,431 %


конец отчёта.
Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#28 Непрочитанное сообщение Crocodil » Вт окт 21, 2014 11:31 pm

Николай00787 писал(а):Код Ошибки Р2253, больше ни каких ошибок нету..................
Перечитай вот эту темку :
Причины выхода из стоя диагностических датчиков кислорода в комплектации Lancer X 1.8-2,0L ( двигатели 4В10,4В11 )
............... код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика - свойственный для неисправности первого управляющего датчика !!!
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=34589&start=0
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Николай00787
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2014 9:35 pm
Город: Нижний Новгород
Зодиак: Стрелец

#29 Непрочитанное сообщение Николай00787 » Чт окт 23, 2014 8:39 pm

это я уже читал, может кто еще что подскажет? может кто в стоп кадрах разбирается? :(, проводку под машиной осмотрел на 1, и 2-ом датчике все в норме.

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#30 Непрочитанное сообщение Crocodil » Пт окт 24, 2014 12:15 am

Николай00787 писал(а):это я уже читал, может кто еще что подскажет? может кто в стоп кадрах разбирается? :(, проводку под машиной осмотрел на 1, и 2-ом датчике все в норме.
В данном случаи анализ стоп кадров может не дать ясности происходящего .

Давай попробуем разобрать прямо здесь ( хотя есть и старые темы ) :

Что означают коды неисправности :
Код № P2252: Низкое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.
Код № P2253: Высокое напряжение в цепи коррекции кислородного датчика.

Измерение напряжения выходных сигналов датчиков кислорода ( на их сигнальных проводах ) блок управления двигателем производит относительно внутреннего источника опорного напряжения U = 0,5 В , причем в ЭСУД Mitsubishi Lancer 2.0 (4В11) и 1.8 (4В10) провода сигнальной "массы" датчиков кислорода не подключены к "массе" автомобиля , а являются потенциалом источника опорного напряжения.

В данном случаи ЭБУ считает , что так называемое " опорное " напряжение которое должно быть около 0,5 В отличается от нормального значения и составляет более 0,6 В . Так как "опорное" напряжение формируется в ЭБУ для двух датчиков , то нужно обратить внимание на оба лямбдо-зонда , проводку к ним идущую , питающие напряжения ЭБУ и т.д. .....
Эл . схема подключения первого лямбдо-зонда :

[ ссылка на изображение ]

Сканером можно сравнить значения АЦП "опорного" напряжения для первого и второго лямбдо-зондов которое "видит" и "выдает" контролер . Но реальное значение нужно замерять непосредственно в цепи.
Причем обратить внимание нужно и на первый и второй лямбдо-зонд.

Нужно взять обычный цифровой "китайский"мультиметр в режиме измерения напряжения и провести замер для первого датчика на контакте №39 разъема В-08 ЭБУ (лучший доступ контакт №1 на разъеме А-11 ) и соответственно для второго датчика на контакте №41 разъема В-08 ЭБУ (лучший доступ контакт №18 на разъем А-11 ). Включаем зажигание и производим замер относительно массы автомобиля :

[ ссылка на изображение ]

При наличии профессионального диагностического оборудования (используя осциллографические каналы Мотор-тестора ) аналогично смотрим наличие напряжения относительно массы "- АКБ" на контактах №39 и №41 ( соответственно №1 и№18 раъем А-11 ) при включенном зажигании :

[ ссылка на изображение ]

Итак , при включенном зажигании , на контактах №39 и №41 относительно массы "- АКБ" имеется напряжение 0,5В ,"сигнальные массы" первого и второго лямбдо-зондов подключены не к "массе" автомобиля, а к потенциалу источника опорного напряжения.

[ ссылка на изображение ]

Теперь запускаем двигатель и производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) также относительно массы "- АКБ"
Уровень напряжения на сигнальном проводе первого датчика кислорода меняется в пределах 0,5 - 1,5В , уровень второго - 1,27В :

[ ссылка на изображение ]

Также на работающем моторе производим замер на контактах №38 и №40 ( сигнальные провода датчиков ) соответственно относительно контактов №39 и №41 ( сигнальные массы ) .
Вот они привычные графики , которые мы всегда видим при просмотре АЦП сканером . Уровень первого управляющего датчика кислорода изменяется в пределах 0,1-0,9 В , на втором лямбдо-зонде привычные для режима ХХ - 0,7В :

[ ссылка на изображение ]

Если замеры отличаются от приведенных выше следовательно нужно установить причину , надо разобраться откуда такое значение :
- неисправность лямбдо-зондов
- неисправность эл.цепей
- неисправность источника напряжения U = 0,5 В
- неверное АЦП в ЭБУ.

Обратите еще раз внимание даже на незначительное нарушение изоляции в данном месте :

[ ссылка на изображение ]

Р.S: материалы взяты ранее написанных страниц :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... &start=390
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=33069&start=405
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Ответить

Вернуться в «Электрика»