ПТФ в режиме ДХО (DRL)

Доработка оптики Lancer X. Отчеты по тюнингу оптики.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#91 Непрочитанное сообщение MobileMan » Вс июл 21, 2013 10:57 pm

Изображение

Аватара пользователя
Ярослав76
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 5:35 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Рыбы

#92 Непрочитанное сообщение Ярослав76 » Сб сен 14, 2013 2:19 pm

Спасибо! Еще такой вопрос, есть ли под капотом сигнал с ручника?
ПЕРЕСЕЛ НА [ ссылка на изображение ] 24.12.2014

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#93 Непрочитанное сообщение MobileMan » Сб сен 14, 2013 2:44 pm

Ярослав76 писал(а):под капотом сигнал с ручника
Нет.
Изображение

Аватара пользователя
Ярослав76
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 5:35 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Рыбы

#94 Непрочитанное сообщение Ярослав76 » Сб сен 14, 2013 2:52 pm

MobileMan писал(а):
Ярослав76 писал(а):под капотом сигнал с ручника
Нет.

:cry: :cry: :cry:

я так не хотел тянуть из салона....
ПЕРЕСЕЛ НА [ ссылка на изображение ] 24.12.2014

Аватара пользователя
Ярослав76
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 5:35 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Рыбы

#95 Непрочитанное сообщение Ярослав76 » Сб сен 14, 2013 2:54 pm

Все сделал, все работает, хочу чтоб выключались при поднятии ручника мало ли зимой в теплой машине (заведенной), но без света постоять.
ПЕРЕСЕЛ НА [ ссылка на изображение ] 24.12.2014

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#96 Непрочитанное сообщение MobileMan » Сб сен 14, 2013 4:16 pm

Ярослав76 писал(а):я так не хотел тянуть из салона....
Я правда, для других целей использовал этот провод:
oops1 писал(а):
mudRec писал(а):А вот это от чего проводок?:
[ ссылка на изображение ]
Находится фактически в крыле между блоком предохранителей (на фото вверху слева) и фарой (на фото проводка внизу справа).
[ ссылка на изображение ]


A-34
(1-GR)
Резервный разъем (для жгута проводов прицепа )
Второй его конец "висит в воздухе" на задней левой арке, но есть и соединение которое находится в салоне:

[ ссылка на изображение ]
Изображение

Аватара пользователя
Ярослав76
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Пт фев 10, 2012 5:35 pm
Город: Ярославль
Зодиак: Рыбы

#97 Непрочитанное сообщение Ярослав76 » Вс сен 15, 2013 11:08 am

О, вообще прекрасно, хорошо, что я вчера не стал делать. У меня просто и так уже дофига проводов протянуто, что каждый новый провод все трудней и трудней вытащить и боюсь порвать штатные провода когда тыкаю спицей.
Спасибо. Вечерком займусь.
Получается это ненужный провод, просто так дрягается?
ПЕРЕСЕЛ НА [ ссылка на изображение ] 24.12.2014

Аватара пользователя
Полосатый
Мозг LancerX
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:28 am
Зодиак: Весы

#98 Непрочитанное сообщение Полосатый » Вс сен 15, 2013 12:11 pm

подожди, не реж и не тяни ничего. Если у тебя не MT то сигнал от ручника есть в подкапотном блоке предохранителей. Посмотри статью http://mmc-autoelectric.org.ua/aktualny ... -polnakala
Я на драйве!

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#99 Непрочитанное сообщение ksw.s » Вс сен 15, 2013 3:23 pm

Полосатый
Откуда? Проводки Ат и МТ разные.

Аватара пользователя
Полосатый
Мозг LancerX
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:28 am
Зодиак: Весы

#100 Непрочитанное сообщение Полосатый » Вс сен 15, 2013 3:27 pm

ksw.s, так я и писал, что если не МТ)), т.е. если АТ. Надо будет у себя проверить
Я на драйве!

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#101 Непрочитанное сообщение ksw.s » Вс сен 15, 2013 5:04 pm

Все равно это не ручник, но мысль ясна :wink:

Аватара пользователя
Полосатый
Мозг LancerX
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:28 am
Зодиак: Весы

#102 Непрочитанное сообщение Полосатый » Пн сен 16, 2013 9:49 am

ksw.s писал(а):Все равно это не ручник, но мысль ясна :wink:
внезапно, а что это? хотел уже туда вешать доп провод
Я на драйве!

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#103 Непрочитанное сообщение ksw.s » Пн сен 16, 2013 7:45 pm

Полосатый писал(а):а что это?
Паркинг.

Аватара пользователя
Полосатый
Мозг LancerX
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Ср июл 18, 2012 11:28 am
Зодиак: Весы

#104 Непрочитанное сообщение Полосатый » Пн сен 16, 2013 10:36 pm

Сереж, я не дочитал, извини :oops:
Я на драйве!

Allen
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 8:02 pm
Город: УРАЛ
Зодиак: Стрелец

#105 Непрочитанное сообщение Allen » Чт июн 05, 2014 12:00 am

ПТФ в режиме ДХО на моем Улане.

1. Что побудило.
- якобы экономичнее
- увеличение ресурса ламп ближнего света
- удобство
- устранение причины сгорания светодиодных ламп через 2-3 месяца эксплуатации в штатном режиме работы ПТФ – якобы чуть бы не вечных. Но покупка за 7 месяцев 3 комплекта вечных светодиодных ламп – побудила к пояску причины. Известно, что для нормальной и долговечной работы светодиодов ток, не превышающий предельно допустимое значение для данного типа светодиода и правильно рассчитанное теплоотведение тепла. Первоначально разобрал сгоревшую лампу из второго комплекта- изучаем конструкцию лампы и что сгорело. Итак: состав лампы (электрическая часть) – 4 сверъярких светодиодов и умножитель напряжения с 12 вольт до 30 вольт. Сгорели светодиоды, а умножитель остался целым. Купив 3 комплект светодиодных ламп, тестирую лампу на разных напряжениях с 6 вольт до 14 вольт. Точных значений тока не помню, но в интервале напряжений с 8,5 вольт до 10 вольт ток лампы возрастает где-то на 15-20 процентов! И вот это уже 90 процентов сгорания светодиодов. Скажете у нас в машине 12 вольт, 9-10 вольт в бортовой сети авто нет. Да нет, в двух случаях:
- когда машина не работает, то в бортовой сети 11-12 вольт.
- когда машина работает 14,2 вольта.
Но в момент запуска двигателя, стартер берет много энергии с аккумулятора даже с теплую погоду. Если душой не кривить, то у каждого бывает – ехал, остановился, начал трогаться - газку мало дал или сцепление резко отпустил, заглох. Лампы включены. А ты на перекрестке и надо ехать не создавать пробку, тебе сейчас начнут сигналить – шевелись чайник. Каждый раз ведь не будешь ПТФ выключать и еще и помнить об этом всегда, быстрей заводишь двигатель и трогаешься. Понятно, что после первого, четвертого раза светодиоды не сгорят, но раз, два, пять, десять и – ООО… одна потухла.

1.1 Почему решил делать сам, а не купил предлагаемые готовые реле ДХО.
- умею и могу сам
- не у всех есть режим отключения в момент пуска двигателя, а впаивать два диода на вход реле в не корпуса, болтающихся на проводах – не по мне.
- нет совместимости одновременной работы ПТФ как в качестве ДХО так и в штатном режиме ПТФ.
- не обеспечивают отключение ламп при пониженном напряжении на аккумуляторе ( в холодное время года, при изношенном старом аккумуляторе)
- готовые не всегда компактны.
- не устраивает допускаемая мощность подключаемых ДХО- в пределах 18-20 ватт.

2. Постановка задачи.
- простота
- надежность
- минимальный бюджет
- совместимость работы ПТФ как в режиме ДХО так и в штатном режиме
- отсутствие активации штатного режима ДХО – контакты для реле ДХО (DRL) в монтажном блоке отсутствуют (как в случае с моей мшиной).
- компактность

3. Решение задачи.
Разработка принципиальной схемы ДХО из деталей, которые были в наличии, поэтому некоторые элементы с большим запасом.
Итак потребовалось:
- транзистор (VT1), используется как транзисторный ключ.
- 3 диода (VD1-VD3), один (VD1) на питании схемы – защита от неправильного подключения питания. И два (VD2-VD3) диода для организации двух каналом входных сигналов.
- резистора (R1) – токоограничивающий резистор тока базы транзистора.
- конденсатор (C1) – обеспечивает четкость работы транзисторного ключа.
- 2 штуки реле – промежуточное K1 и силовое K2.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Принципиальная схема проста, поэтому подробно описывать ее работу не вижу смысла. Кратко схема работает так: при отсутствии +12 вольт на одном из входов реле K1 отключена, а реле K2 включена и своими контактами которые включены в параллель силовым контактам штатной реле ПТФ включают лампы ПТФ. При подаче на один из входов +12 вольт реле K1 включается отключая реле K2 лампы ПТФ гаснут. Так как силовые контакты реле K2 включены параллельно силовым контактам штатной реле ПТФ, то ПТФ в штатном режиме можно пользоваться (включать-отключать) когда угодно. При напряжении в бортовой сети авто ниже 10 вольт, то и на реле ДХО будет подано тоже напряжение и реле K2 отключится от недостаточного напряжения питания на ней. Мощность подключаемой нагрузки (ламп) 60 ватт и зависит от выбранного реле K2.

Х1, Х3 – контакт реле ПТФ (Х3 – резервный для дополнительного комплекта ДХО)
Х2 – контакт реле бензонасоса (после включения зажигания на него поступает +12 вольт. Не перепутайте с контактом реле со стороны бензонасоса.)
Х4 – контакт реле ПТФ
Х5 – контакт реле включения стартера ( со стороны стартера)
Х6 – контакт реле включения ближнего света (со стороны ламп), если надо отключение ДХО от габаритных огней – подключаем от габаритов.
Х7 – общий (корпус авто) “-“/
Х8 – инверсный выход с промежуточного реле К1 ( так на всякий случай) – пустой, ничего не подключаем.

Вот собственно все.

Внешний вид, что получилось после сборки платы.

[ ссылка на изображение ]

Ответить

Вернуться в «Оптика»