Вентилятор печки - ужасный гул (видео прилагается)

Проблемы связанные с электрикой. (проводка, БК, кнопки, датчики, блоки управления, реле)
Сообщение
Автор
dav x
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Сб окт 01, 2011 4:49 am
Город: Красноярск
Зодиак: Дева

#16 Непрочитанное сообщение dav x » Вт янв 24, 2012 11:20 am

Когда потеплеет, вытащу подшипник и постараюсь найти ему замену. На сколько понимаю можно и шарикоподшипник поставить?

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#17 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Вт янв 24, 2012 11:37 am

конечно лучше шарикоп., чем бронзовая втулка. Тогда следует заменить и угольные стержни(щетки) на более долговечные с добав.меди( они тверже). Ну и отбалансировать крыльчатку или заменить на более легкую... Вот так япы съекономят на копейку, выигрывают на милъен, ну и сервис не отстает

gaMMa
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 9:04 pm
Город: Москва

#18 Непрочитанное сообщение gaMMa » Вт янв 24, 2012 4:26 pm

Даааа ))) на видео звук как мопед "Карпаты") )) прямо

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#19 Непрочитанное сообщение Ildarik » Вт янв 24, 2012 6:28 pm

AIRONIN писал(а): Поток воздуха идет извне, сверху, через фильтр.
Я и говорю, что стрелки вниз должны быть, забор то сверху идет, по крайней мере у меня сверху фильтра пыль, мухи и всякая хрень летающая оседает. У кого-то может и снизу фильтра мусор копится, но у меня сверху, поэтому стрелки всегда вниз ставил, так и было с завода. И на десятке воздух сначала через фильтр проходил. Поэтому и спросил в начале темы за стрелки. Пока звук этой втулки не особо громкий и проходит по мере прогрева, но приеду домой и займусь ею.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

Аватара пользователя
Gunitino
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:08 pm
Город: Тамбов/Воронеж
Зодиак: Лев

#20 Непрочитанное сообщение Gunitino » Вт янв 24, 2012 10:09 pm

Моторчик тоже подошел на 150 тыс...Почти такой же звук....Разобрал его весь...Убрал всю грязь оттуда..Смазал втулки графитовой смазкой...Звук только усилился...Разобрал заново и смазал медной пастой и вроде затих...Но думаю не на долго, так как во втулках уже появился небольшой люфт..Отсюда и такой бребезг...Либо надо новый заказывать, либо колхозить с подшипниками...

Аватара пользователя
BENNITO2011
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 3:12 pm
Город: г.Ейск

#21 Непрочитанное сообщение BENNITO2011 » Вт янв 24, 2012 10:43 pm

Ildarik

По поводу направления, прав на все сто :D.

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#22 Непрочитанное сообщение Ildarik » Ср янв 25, 2012 6:48 am

Что проще - купить новый вертилятор или колдовать с подшипниками? Я люблю с техникой повозится, но без фанатизма, если там геморра много, то ну его нафик.
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

AIRONIN
Мозг LancerX
Сообщения: 2197
Зарегистрирован: Вс июл 13, 2008 8:17 am
Зодиак: Весы

#23 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Ср янв 25, 2012 9:39 am

Gunitino писал(а): и смазал медной пастой и вроде затих....
более вязкое? держится на бронзовой втулке?

Аватара пользователя
Gunitino
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:08 pm
Город: Тамбов/Воронеж
Зодиак: Лев

#24 Непрочитанное сообщение Gunitino » Ср янв 25, 2012 10:05 am

AIRONIN писал(а):
Gunitino писал(а): и смазал медной пастой и вроде затих....
более вязкое? держится на бронзовой втулке?
Не, паста ( Liqui Moly ) менее вязкая...Консистенция сохраняется и при морозе и в тепле..И не знаю как она там держится, но звук пропал...Вроде тишина..

Аватара пользователя
Gunitino
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:08 pm
Город: Тамбов/Воронеж
Зодиак: Лев

#25 Непрочитанное сообщение Gunitino » Ср янв 25, 2012 10:08 am

Ildarik писал(а):Что проще - купить новый вертилятор или колдовать с подшипниками?
Конечно проще купить новый и поставить за 5 минут...Но думаю возможно приколхозить нормальные подшипники, хотя бы взамен верхней втулки..От которой и идет звук...

Аватара пользователя
Ildarik
Мозг LancerX
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: Ср июл 09, 2008 10:54 pm
Город: г.Тюмень
Зодиак: Рак

#26 Непрочитанное сообщение Ildarik » Ср янв 25, 2012 1:46 pm

Надо ещё подшипники подбирать, хотя их сейчас море, но всё же...Потом разбирать надо и тд. Хотя это дело сугубо личное, есть люди которые гранаты на вазах чинят, но лично я сниму - посмотрю, а дальше по ходу пьесы буду думать. Если геморр - то ну его нафик, попробую смазать, у нас на буровой смазка есть резьбовая графитная, типа шрусовой, только погуще, вот ею попробую смазать, а нет - то замена, да и все дела. Мне на работе возни с техникой хватает, ещё и дома - не хочу :)
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

Аватара пользователя
D_A_V
Опытный Лансеровод
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Вс июл 05, 2009 10:01 pm
Город: ЮВАО или ЮЗАО BMW 525 diesel

#27 Непрочитанное сообщение D_A_V » Ср янв 25, 2012 1:57 pm

Всем пардоньте, я не прав был - действительно, стрелками вверх нужно ставить фильтр-)

Аватара пользователя
Dast
Опытный Лансеровод
Сообщения: 585
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 3:24 pm
Город: Москва, ЮВАО, Марьино
Зодиак: Овен

#28 Непрочитанное сообщение Dast » Ср янв 25, 2012 3:00 pm

D_A_V писал(а):Всем пардоньте, я не прав был - действительно, стрелками вверх нужно ставить фильтр-)
ВНИЗ как я понял и Как минимум 1 проблему решили)) дело за малым, избавиться от гула)

maxselect72
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 8:31 pm
Город: г.Тюмень

#29 Непрочитанное сообщение maxselect72 » Ср янв 25, 2012 9:58 pm

Вариант избавления от гула. Дано две бронзовые втулки верх/низ, сидят они в полусферических посадочных места закреплены штуковиной типа «снежинка». На видео Dast видны колебания вентилятора, как раз втулки в полусферах служат для центровки вентилятора. Гул, дребезг вызваны прикипанием штифта мотора к одной из втулок, т.е. вращение штифта происходит вместе с одной из втулок, а то и двумя. В моем случае эта была нижняя втулка. Проверить подключаем мотор к блоку питания 12V-1A и смотри верхнюю втулку и нижнюю, втулки не должны вращаться вместе с штифтом, если да, разбираем мотор снимая стопорные кольца и половиним мотор. Незабываем перед тем как половинить мотор высвободить щетки. Достаем ротор, чистим внутренности от грязи. В моем случае нижняя втулка имела выработку в месте где она крепилась крепежом типа «снежинка». Сам штифт входящий во втулку прошелся нулевкой. Втулку нижнюю перевернул прямо в закрепленном состоянии типа «снежинка» и собрал в обратном порядке не забыв смазать внутренность втулок графитовой смазкой. Опять проверил блоком питания и чуда не произошло, нижняя втулка проскальзывала в креплении издавала посвистывания. Поломав голову решил сделать в нижней втулке углубление и закрутил туда саморез . Вот что имеем:
[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]
фото с телефона, так что качество не айс, прошу прощения. На саморез капнул лака, так на всякий случай. Колхозил все это месяц назад, были морозы -30 в салоне тишина и тепло.

Аватара пользователя
Gunitino
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Ср апр 09, 2008 7:08 pm
Город: Тамбов/Воронеж
Зодиак: Лев

#30 Непрочитанное сообщение Gunitino » Чт янв 26, 2012 9:27 am

На Nissan X-Trail такая же беда и с таким же в копии моторчиком

http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1150927263.html

Ответить

Вернуться в «Электрика»