FAQ новичку! или Добро пожаловать на Lancer X!

Форум Lancer X Клуб

F.A.Q. LancerX.ru

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельце Lancer X. Клуб Лансер
Lancer X Club
FAQ Lancer XFAQ по Lancer X Клубные скидкиКЛУБНЫЕ Скидки ПрофильПрофиль ПользователиПользователи
Мой Гараж FAQПравила форума Личные сообщенияЛичные сообщения ГруппыГруппы
Мы ВКонтактеМы ВКонтакте FAQПомощь по форуму Комментарии к вашей репутацииРепутация ПоискПоиск
Мы в FacebookМы в Facebook РегистрацияРегистрация ВходВход  
Лансер Клуб вКонтакте Лансер Клуб в FaceBook Лансер Клуб в Twitter Лансер Клуб в YouTube Лансер Клуб в Google+

Аида

Замена рулевых тяг. Отчет.

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.  

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10 -> Ходовая
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Джедай

Вероятный Лансеровод


Зодиак: Лев
Зарегистрирован: 27.10.2009
Сообщения: 73
Откуда: Брянск

Благодарностей: 30 шт.

2007 Mitsubishi LANCER X 1.5 MT

СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 1:03 pm    Заголовок сообщения: Замена рулевых тяг. Отчет.
Ответить с цитатой

Пробег приблизился и плавно перевалил 100 тысяч так что не удивительно что, примерно, к 90 тысячам загремело у меня, что-то спереди в подвеске. Гремело так не сильным грюком, а таким частым легким и неприятным стуком Smile особенно при езде по мелкой гребенке типа брусчатки или грунтовой дороги. После всяческих шатаний и дерганий рычагов, стоек стабилизатора и т.п. и т.д. был обнаружен люфт в соединении рулевая тяга – рейка, скрытом пыльником рулевой рейки.


Почитав форум, обнаружил, что с рулевыми тягами проблемы нередкие и пробег опять же не маленький уже, решил заменить их. Как окажется в последствии проблема была не только в тягах Sad

Что пригодилось для замены:
1. Ключ на 32 (оригинальные тяги именно под такой размер ключа рассчитаны). Ключ был куплен за, примерно 250р, и впоследствии болгаркой распилен напополам. У меня в гараже нет ямки и откручивать тягу пришлось хитрым способом. У кого ямка есть ключ можно не пилить.
2. Второй ключ на 32 Smile нужен был ключ на 34 (тяги 555 код SR-B010 под такой размер ключа), но в Брянске я нашел такой ключ только в одном месте и по совершенно дикой цене 900р. В итоге я просто купил второй ключ на 32 и немного расточил его до 34.
3. Ключ на 22 для ослабления контргайки наконечника рулевой тяги - это та гайка, которая накручена на тягу вплотную к наконечнику (номер 2 на картинке).
4. Ключ или насадка на 17 – для откручивания гайки пальца самого наконечника (номер 1 на картинке).


5. Ключ на 13 для последующего выравнивания дисков.
6. Сами рулевые тяги. Купил фирмы 555 код SR-B010.
7. Наконечники рулевых тяг. Купил родные код 4422A002
8. Пыльники рулевой тяги купил родные код 4410A328
9. Плоскогубцы и кусачки.
10. Инструмент для снятия рулевых наконечников.
11. Инструмент для затягивания ленточных хомутов.
12. Два больших ленточных хомута (понадобился один, так как я второй просто не смог затянутьSmile и заменил его на обычный хомут 40-60мм, затягивающийся отверткой или ключом).
13. Я бы посоветовал купить сразу новые контргайки рулевых наконечников (код MF430008), которые упоминались в пункте 3. Это сэкономит много сил, нервов и т.п.Smile я так не сделал о чем, потом очень жалел.
14. Фиксатор резьбы фермотекс, абро там, без фанатизма берем синий, который средней фиксации.


15. Очищающая проникающая жидкость типа WD-40 и ей подобная.
16. Смазка литол.
17. Кучу чистых тряпочек и перчатки.

Поехали. Я начал с водительской стороны, как наиболее трудной.
1. Снимаем воздушный фильтр понадобиться отвертка ослабить хомут воздуховода и насадка на 10 открутить болт, крепящий сам корпус воздушного фильтра.
2. Домкратим машину и снимаем колесо.
3. Ключом на 22 ослабляем контргайку рулевого наконечника. Сделать это оказалось очень сложно. WDшкой поливал, а толку 0. Проще было купить новые контргайки и маленькие хомутики (код 4410A329), крепящие пыльник и менять все скопом. Я ведь все равно собирался менять наконечники тоже. Ну да ладно, кто ж знал, что гайка эта такая упрямая. Ослабили ее вобщем.
4. Откручиваем гайку которая накручена на сам наконечник и удерживает его в поворотном кулаке. Тут тоже ждала небольшая засада. Палец наконечника вращался и не давал до конца открутить гайку. Так как я сохранять наконечники не собирался, то просто срезал пыльник наконечника и удерживая палец снизу плоскогубцами открутил гайку до конца. Наконечника с этой стороны выпал сам съемник не понадобился. Кстати наконечник был в нормальном состоянии. Шаровая его часть не люфтила и поворачивалась с сопротивлением.
5. Далее скручиваем наконечник, контргайку и плоскогубцами снимаем маленький хомут с пыльника. Сохраняем гайку и хомут они еще пригодятся.


6. Разламываем плоскогубцами или кусачками большой хомут и стаскиваем пыльник.


7. Картина меня ждала там не радостная. Я понял, что рейка тоже не в лучшем своем состоянии.







8. Тяга болталась и люфтила, но люфт вала рейки тоже присутствовал хоть и не такой большой. Посовещавшись с опытным мастером, я решил, что все не так страшно и, заменив тяги, можно еще покататься и с такой рейкой попутно подыскивая нормальную б/у рейку.

9. В общем я приступил непосредственно к замене тяг. Поворотом руля я подогнал тягу в такое положение, чтобы ключ на 32 проходил в щель между рычагом и подрамником и как раз садился на нужное место на тяге.


10. Из ямы все делать было бы намного удобнее, а так пришлось попотеть и легонько постучать по ключу резиновым молотком, чтобы сорвать тягу (стучать очень легонько, чтобы не портить рейку, которая и так уже не молодаSmile).

11. Далее руками открутил тягу. Вычистил всю грязь и ржавчину с рейки очищающими жидкостями всякими. Обрызгал WD-шкой смазал хорошенько литолом вал рейки, зубцы, и внутрь отверткой позапихал немного смазки. Все пространство забивать смазкой я думаю не нужно.




12. Прогнал руль несколько раз туда сюда, чтобы смазка разошлась.
13. Далее взял новую тягу намазал (вернее полил - фиксатор резьбы оказался достаточно текучим) полностью ее резьбовое соединение, входящее в рейку, фиксатором резьбы. Вкручиваем тягу.
Тяга с пыльником маленьким хомутом и контргайкой. Резьба тяги в синем фиксаторе резьбы.


14. Снова подогнал место для ключа под эту щель между рычагом и подрамником и расточенным ключом на 34 затянул тягу. Момент затяжки 88Нм, но так как такого динаметрического ключа у меня нет ориентировался по ощущениям, хорошо так затянулSmile Вкручивать и затягивать тягу следует сразу после нанесения фиксатора резьбы, чтобы он не успел застыть и стечь.
15. Далее на всякий пожарный еще подмазал литола на шаровое соединение тяги и натянул пыльник.
Тяга с уже вкрученным в поворотный кулак наконечником и спущенным хомутом. В шаровом соединении тяги была своя смазка, но я немного еще сверху добавил литола.


16. Одел на пыльник ленточный хомут и вися сверху на месте воздушного фильтра стал пытаться затянуть его специальным инструментом для затяжки ленточных хомутов.


Возился очень долго, но так и не смог там приспособить этот инструмент и затянуть по человечески хомут. В итоге плюнул и взял обычный хомут 40-60 и спокойно затянул его маленькой отверткой. Я думаю, что обжимать он будет не намного хуже ленточного.
17. Затем я прокрутил туда назад до упора руль, чтобы пыльник расслабился и выровнялся по тяге. Он стал как раз по границе канавки выточенной на тяге я так понял – это скорее всего и есть метка положения пыльника. Одел маленький хомут с помощью плоскогубцев.
18. накрутил контргайку рулевого наконечника и сам рулевой наконечник.
19. Вставил палец рулевого наконечника в поворотный кулак и затянул его гайку (момент затяжки 25Нм). Все одна сторона закончена.
20. Аналогично поменял и тягу с пассажирской стороны. Единственно пришлось использовать специальный инструмент для выдавливания рулевого наконечника из поворотного кулака и с этой стороны у меня сверху получилосьSmile затянуть ленточный хомут с этой стороны места было больше и работать удобнее.
21. Далее выставил руль ровно. Всего руль делает 3,5 оборота. Выставляем его так, чтобы значок Mitsubishi был направлен вверх и в каждую сторону он крутился на полтора оборота + 45 градусов.
22. На глаз , проворачивая тягу (на ней есть специальный участок под ключ на 13) и наблюдая положение тормозного диска, выставляем его в максимально ровное положение.
23. Так же делаем и с другой стороны.
24. Затягиваем контргайки рулевых наконечников, которые мы не забыли накрутить на рулевые тягиSmile (момент затяжки 51Нм).
25. Одеваем колеса и записываемся на следующий день на регулировку схожденияSmile
26. Регулируем схождение и все готово тяги заменены.
Результат мелкий дребезг на гребенке ушел, но рейку придется искать и менять.
P.S. На регулировке схождения мне сказали то, что я уже понял сам, Нужно менять рулевую реку. Цена на нее у официалов не просто дикая, а заоблачная, что-то порядка 67 тысяч. Продается она в куче с электроусилителем. Мастер сказал, что схождение будет плавать из-за люфта рейки и возможно будет есть резину. С раздолбаными тягами я отъездил месяца 4 ничего не ело, надо было менять сразу как стали дребезжать может рейку не так бы испоганил, хотя я думаю все-равно ее пришлось бы менять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Спасибо сказали [+]
mishayakovl

Частый Гость



Зарегистрирован: 28.03.2012
Сообщения: 20


Благодарностей: 0


СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 9:04 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

спасибо за отчет!скоро этим же займусь.
_________________
2.0 механика.пробег почти 100.000
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
воффка52

Продвинутый Лансеровод



Зарегистрирован: 25.10.2010
Сообщения: 389
Откуда: НиНо

Благодарностей: 21 шт.


СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 10:35 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джедай
снимаешь сзади пластинку между кузовом и подрамником, отворачиваешь 4 болта крепления подрамника к лонжеронам и вся конструкция благополучно опускается сантиметров на 10 в низ. после этого не требуется ни каких ныряний с матом из под капота. рейке кстати хана, проверяй пыльники на предмет их целостности - водички нахлебалась твоя рейка
_________________
храни тебя господь в сухом и прохладном месте
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobileMan

Домовой Lancer X<b><font color=blue>Домовой Lancer</font> <font color=red>X</font></b>



Зодиак: Овен
Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 10607
Откуда: Зел. АО Москва

Благодарностей: 1022 шт.


СообщениеДобавлено: Ср Окт 03, 2012 11:59 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Спасибо за отчет ! Есть вопрос - когда на месте авто стоит ,рулем крутишь влево - вправо стуки есть ?
какая у тяг резьба ? имею ввиду куда отворачивается водительская а куда пассажирская ? Very Happy
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Джедай

Вероятный Лансеровод


Зодиак: Лев
Зарегистрирован: 27.10.2009
Сообщения: 73
Откуда: Брянск

Благодарностей: 30 шт.

2007 Mitsubishi LANCER X 1.5 MT

СообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2012 9:41 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Пыльники поменял, хотя они и были целыми. Возможно были плохо затянуты хомуты. Про опускание подрамника спасибо. Я еще, где-то прочитал об этом, но уже поздно. Когда рейку буду менять так и сделаю.

Да стук есть и люфт небольшой чувствуется в обе стороны. И если ее вывесить и дергать колеса в вертикальной плоскости они оба люфтят. Резьба обычная у тяг (я тоже все думал, что будет обратнаяSmile ) Обе закручиваются по часовой откручиваются против часовой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Андрей=-

Опытный Лансеровод



Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 709
Откуда: Ростов-на-Дону

Благодарностей: 8 шт.

2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 12:30 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Подскажите, обломи левую полуось на соединение с рейкой, её можно поменять отдельно или только рейку в сборе менять?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СеДоЙ

Мозг LancerX


Зодиак: Лев
Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 1490
Откуда: НН

Благодарностей: 105 шт.

2009 Mitsubishi Lacer X Sportback 1.8 Invite+ MT

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 12:44 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

если выкрутите остаток резьбы из рейки , то можно рейку не менять.
_________________
Бензин ваш-идеи наши
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
daliban

Продвинутый Лансеровод



Зарегистрирован: 17.05.2011
Сообщения: 302
Откуда: 61 rus

Благодарностей: 6 шт.


СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 12:54 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Получается что после замены стук на месте остался?
_________________
Lancer X 1.8 CVT
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
-=Андрей=-

Опытный Лансеровод



Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 709
Откуда: Ростов-на-Дону

Благодарностей: 8 шт.

2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 1:59 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

СеДоЙ писал(а):
если выкрутите остаток резьбы из рейки , то можно рейку не менять.

руль крутится бесконечно, колёса смотрят внутр авто, рейка может быть живой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СеДоЙ

Мозг LancerX


Зодиак: Лев
Зарегистрирован: 24.10.2012
Сообщения: 1490
Откуда: НН

Благодарностей: 105 шт.

2009 Mitsubishi Lacer X Sportback 1.8 Invite+ MT

СообщениеДобавлено: Вт Фев 19, 2013 2:02 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

ну тогда вряд -ли.
_________________
Бензин ваш-идеи наши
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий_32.

Частый Гость


Зодиак: Водолей
Зарегистрирован: 07.09.2012
Сообщения: 44
Откуда: Брянск

Благодарностей: 1 шт.

2008 1.8 intense MT Лансер

СообщениеДобавлено: Вс Фев 24, 2013 11:08 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Отличный отчет! Спасибо большое! По весне тоже предстоит менять, а то все не мог понять что за стуки и главное что только на мелких кочках. Привет Брянским пацанам одноклубникам!!!!!!!!!!!!!!!
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SMRT

Частый Гость



Зарегистрирован: 21.02.2013
Сообщения: 39


Благодарностей: 0


СообщениеДобавлено: Вс Фев 24, 2013 11:35 am    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Привет земляк! Отличный отчет Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
=Александр=

Опытный Лансеровод



Зарегистрирован: 12.01.2009
Сообщения: 517
Откуда: Город-Герой Москва

Благодарностей: 12 шт.


СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2013 7:20 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Джедай писал(а):
Гремело так не сильным грюком, а таким частым легким и неприятным стуком особенно при езде по мелкой гребенке типа брусчатки или грунтовой дороги

Такая же беда.
Я только не понял,тяги просто в рейку вворачиваются?
У себя нашел люфт в наконечнике,может просто поменять наконечники?
_________________
Порой бывает так тоскливо
Что даже чай не лезет в глотку
А лезет в глотку только пиво,
Которым запиваешь водку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MobileMan

Домовой Lancer X<b><font color=blue>Домовой Lancer</font> <font color=red>X</font></b>



Зодиак: Овен
Зарегистрирован: 23.12.2010
Сообщения: 10607
Откуда: Зел. АО Москва

Благодарностей: 1022 шт.


СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2013 7:25 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

=Александр= писал(а):
Я только не понял,тяги просто в рейку вворачиваются?

Да
=Александр= писал(а):
просто поменять наконечники?

посмотри на состояния пыльников рул. тяг....
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
=Александр=

Опытный Лансеровод



Зарегистрирован: 12.01.2009
Сообщения: 517
Откуда: Город-Герой Москва

Благодарностей: 12 шт.


СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2013 7:28 pm    Заголовок сообщения:
Ответить с цитатой

Сейчас читаю другую тему.Пишут,что в тягах изнашиваются каки-то втулки.Так что думаю придётся менять всё всборе Sad
_________________
Порой бывает так тоскливо
Что даже чай не лезет в глотку
А лезет в глотку только пиво,
Которым запиваешь водку!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10 -> Ходовая Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах





Protected by StopForumSpam
Системное администрирование: mega-net.ru