Датчик массового расхода воздуха.

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Good_78rus
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
Город: 78Rus
Поблагодарили: 1 раз

Датчик массового расхода воздуха.

#1 Непрочитанное сообщение Good_78rus » Сб ноя 30, 2013 10:22 pm

Мужики всем доброго...
Имеем датчик ДМРВ двиг 1.8 4b10 оригинальный код MR 985187
Вопрос как можно его протестировать без МУТа и осциллографа ?
У всех датчиков есть сопротивление. Я не нашел в мануале. Опять же как тестить на какие пины закидывать мультиметр? Подскажите пажалста.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#2 Непрочитанное сообщение inox » Сб ноя 30, 2013 10:24 pm

Сопротивление проверять смысла нет, датчик активный. А что случилось-то?
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Rupor
Опытный Лансеровод
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 10:30 am
Город: Москва

Re: Датчик массового расхода воздуха.

#3 Непрочитанное сообщение Rupor » Сб ноя 30, 2013 10:28 pm

Good_78rus писал(а):Мужики всем доброго...
Имеем датчик ДМРВ двиг 1.8 4b10 оригинальный код MR 985187
Вопрос как можно его протестировать без МУТа и осциллографа ?
У всех датчиков есть сопротивление. Я не нашел в мануале. Опять же как тестить на какие пины закидывать мультиметр? Подскажите пажалста.
С чего ты взял вообще его тестировать....
уж если проблема в нем - то будет соответствующая ошибка, ну либо "родственная"
Напиши то, что ты думаешь...
Но думай, прежде чем написать!

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#4 Непрочитанное сообщение inox » Сб ноя 30, 2013 10:33 pm

Наврал немного. Судя по схеме - можно проверить сопротивление датчика t впускного воздуха (1-4 выводы), на 2-й должен +12 судя по всему подаваться.
[ ссылка на изображение ]
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#5 Непрочитанное сообщение inox » Сб ноя 30, 2013 10:38 pm

Rupor, ошибка будет тогда, когда датчик неисправен (отсутствует сигнал, обрыв/кз цепи итп), или когда сильно врет, что сигнал уходит за пределы диапазона измерений. А еще он может врать, но не сильно. Ошибки не будет, но качество смеси испортить может существенно. Я у себя спиртом пролил и воздухом продул. на чувствительном элементе соринка была. Хуже не стало.
А если его тестить, то либо стенд какой-то нужен, либо на движке, но тогда вместе с ним надо включать другой измеритель расхода воздуха, заведомо правильный и сравнивать показания. У нас на работе есть измеритель кол-ва картерных газов для больших ДВС, вот им бы наверное, можно проверить.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Rupor
Опытный Лансеровод
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пн май 21, 2012 10:30 am
Город: Москва

#6 Непрочитанное сообщение Rupor » Сб ноя 30, 2013 10:45 pm

inox писал(а):Rupor, ошибка будет тогда, когда датчик неисправен (отсутствует сигнал, обрыв/кз цепи итп), или когда сильно врет, что сигнал уходит за пределы диапазона измерений. А еще он может врать, но не сильно. Ошибки не будет, но качество смеси испортить может существенно. Я у себя спиртом пролил и воздухом продул. на чувствительном элементе соринка была. Хуже не стало.
епт, ты тут схему представил. не каждый автосервис разберет))) шутка.

автору темы - слеуйте предложенному дабы выявить дибо исключить неисправность!
Напиши то, что ты думаешь...
Но думай, прежде чем написать!

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#7 Непрочитанное сообщение inox » Сб ноя 30, 2013 10:53 pm

Еще есть смысл проверить герметичность системы вентиляции картера, чтоб через нее неучтенный воздух не подсасывало и через ваккуумник тормозов.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Good_78rus
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
Город: 78Rus
Поблагодарили: 1 раз

#8 Непрочитанное сообщение Good_78rus » Сб ноя 30, 2013 10:58 pm

Inox Огромное спасибо что ответил на вопросы Rupor. Так как обьяснять всем то что я хочу просто надоело. И очень рад что мы поняли друг друга, Схема простая и понятная, а номинал сопротивления датчика температуры воздуха где взять? В итоге я смогу проверить правильность понятия автомобилем температуры входящего воздуха исходя из номинала и фактического сопротивления, а сам датчик насколько я понял их схемы либо мут либо осцилограф. с подачей на него питания , дабы увидеть кривую старта и выхода на рабочую позицию самого датчика?

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#9 Непрочитанное сообщение MobileMan » Сб ноя 30, 2013 11:06 pm

Изображение

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 5 раз

#10 Непрочитанное сообщение Crocodil » Сб ноя 30, 2013 11:23 pm

Good_78rus писал(а): у себя грешу на ДРМВ, задался вопросом диагностики, а вот как это сделать то есть номиналы сопротивлений итд не нашел... не подскажеш как диагностировать?
Рассматриваем ДМРВ для двигателя 4В11 2,0L (аналогичен 4В10 1,8L).
В данном случаи мы имеем дело с датчиками терморезистивного типа , где в едином корпусе собран датчик массового расхода воздуха и датчик температуры всасываемого воздуха.
В разъеме датчика четыре провода , три из них используются для измерения массового расхода воздуха:
Вывод №2 - питание +12В ( белый провод)
Вывод №4 - масса.( черн-бел. провод)
Вывод №3 - "выход" ДМРВ.
•Электропитание, которое подается с реле управления двигателем (вывод № 2) к датчику расхода воздуха (выводы № 2, № 4), заземлено через блок управления двигателем ( вывод № 88 ).
•Датчик расхода воздуха (вывод № 3) выдает сигнал, который поступает на вход блока управления двигателем ( вывод № 87 ).

И два вывода используются для измерения температуры всасываемого воздуха :
Вывод №1 - "выход" ДТ
Вывод №4 - масса.
•Напряжение питания 5 В подается на выходной разъем датчика температуры всасываемого воздуха (вывод № 1), встроенный в датчик расхода воздуха, от блока управления двигателем ( вывод № 89 ). В зависимости от температуры воздуха изменяется сопротивление терморезистора и на этом контакте соответственно изменяется падение напряжения .
•Напряжение питания заземляется на блок управления двигателем ( вывод № 88 ) от датчика температуры всасываемого воздуха (вывод № 4).

Теперь вопрос- как его дефектовать , тут все зависит от того чем ты располагаешь .
Теоретически обычным "китайским" цифровым мультиметром можно произвести измерение величины U ( или R) на контактах №1 и №3 относительно №4 . Для замера удобно использовать две иглы вводя их под уплотнитель соответствующего провода в разъеме датчика ( осторожно !!! не соединяя их между собой !!!) Хотя на практике полученные значения как правило не используются , на всякий случай :

На датчике массового расхода воздуха можно совершить замер напряжения на контакте №3 относительно контакта №4 .
В режиме холостого хода : .. 1 350 − 1 670 мВ.
В режиме 2 500 об/ минь : ... 1 620 − 2 020 мВ.
Увеличение напряжения на контакте №3 должно происходить в ответ на повышение оборотов двигателя во всем диапазоне .

Датчик температуры всасываемого воздуха можно проверить измеряя напряжения на контакте №1 относительно контакта №4 при включенном зажигании :
При температуре всасываемого воздуха .. −20 °C .... 3,8 − 4,4 В
При температуре всасываемого воздуха ...... 0 °C .... 3,2 − 3,8 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 20 °C .... 2,3 − 2,9 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 40 °C .... 1,5 − 2,1 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 60 °C .... 0,8 − 1,4 В
При температуре всасываемого воздуха ..... 80 °C .... 0,4 − 1,0 В

Если есть любой сканер поддерживающий диагностику по протоколу OBD-II CAN лучше использовать его .
Явные отклонения в работе ДМРВ и полный выход его из строя блок управления выносит кодами неисправности :
Код № P0102: Низкий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха.
Код № P0103: Высокий уровень сигнала в цепи датчика расхода воздуха.
Код № P1235: Проверка достоверности датчика расхода воздуха.
Код № P1238: Достоверность показаний датчика расхода воздуха для мониторинга крутящего момента.
Код № P0112: Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха.
Код № P0113: Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры всасываемого воздуха.

Если блок управления кодов неисправности не фиксирует , просматриваете в графике массовый расход воздуха , при увеличении топливоподачи и оборотов соответственно изменяется уровень , где ориентировочно :
- в режиме холостого хода : .. 1,3 − 5,3 г/с
- в режиме 2 500 об/мин : ..... 5,0 − 13,0 г/с.

Good_78rus , если у вас нет оборудования , то самый верный и простой способ развеять все сомнения по поводу работоспособности ДМРВ - использовать метод замены на заведомо рабочую деталь .
Найдите одноклубников или знакомых имеющих аналогичный автомобиль и переставьте на время местами ДМРВ , после нескольких ездовых циклов вы поймете стоит ли покупать новый датчик или нужно производить дальнейший поиск неисправности.
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Good_78rus
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
Город: 78Rus
Поблагодарили: 1 раз

#11 Непрочитанное сообщение Good_78rus » Сб ноя 30, 2013 11:24 pm

Крокодил СПасибо еще раз

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#12 Непрочитанное сообщение inox » Сб ноя 30, 2013 11:26 pm

Good_78rus писал(а):а сам датчик насколько я понял их схемы либо мут либо осцилограф
МУТ не обязательно. Посмотреть расход можно и с помощью USB-переходника ELM-327 и соответствующего софта или БК Мультитроникс, например подключить. Все это более чем доступно. А какая форма сигнала идет с ДМРВ - не знаю.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Good_78rus
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 1:02 am
Город: 78Rus
Поблагодарили: 1 раз

#13 Непрочитанное сообщение Good_78rus » Сб ноя 30, 2013 11:33 pm

померю датчик температуры и если он живой покляньчу у соклубников махнутся датчиками, так как второй ланс только 1.6 из знакомых а датчики разные.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#14 Непрочитанное сообщение inox » Сб ноя 30, 2013 11:38 pm

Накидаем Крокодилу +ов в репу, он это заслуживает!
Сцуко, смайлы че-то не работают.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#15 Непрочитанное сообщение inox » Сб ноя 30, 2013 11:44 pm

Good_78rus, глянь пошту
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Ответить

Вернуться в «Двигатель»