Защита радиатора вариатора CVT + Фото отчет

Доработка подкапотного оборудования Mitsubishi Lancer X. Отчеты и инструкции по тюнингу.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
gur
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:05 pm

#16 Непрочитанное сообщение gur » Вт апр 15, 2008 1:07 pm

All_ex писал(а):Правильно, Олег. У тебя же есть пластик. Единственная проблема в формовании жабр, которые бы смотрели вниз, а не наверх, как на штатном подкрылке.
А та "приблуда", что на фото, - это мой эскиз (3D MAX), по которому я и собираюсь ее сделать. Материал - вспененный полистирол 2 мм. Легкий, термопластичный и достаточно прочный.
Работать будем примерно таким путем - прорезаем-нагреваем-выдавлеваем на пре-форме, благо материал потдатливый и хорошо держит форму после охлаждения и не ломается на морозе , правда греть придется до 150 гр. пока он не станет пластичным, ну опыт по работе уже есть будем проб, да я еще там заметил штатные отверстия над каждым отверстием может и получется проще поставить меленькие козырьки, ну это только мысли- как ночну там будет видно как проктичнее
Lancer X 1.8 CVT Черный

Аватара пользователя
gur
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:05 pm

#17 Непрочитанное сообщение gur » Вт апр 15, 2008 1:11 pm

All_ex писал(а):
gur писал(а):Вот как это смотрится с раднои защитой , и если закрыть отверстия то там места вполне достаточно для охлаждения , тем более что продувается он спереди а не как от колеса
Все верно, но надо же потоку воздуха куда-то свободно выходить!
Т.е. неизбежны решеточки-жабры или воздуховод.
А как по поводу вверх между подкрылком и крыло , там можно кучю тепла прогнать без задержки, но про жабры бум думать !!
Lancer X 1.8 CVT Черный

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#18 Непрочитанное сообщение A.SH. » Вт апр 15, 2008 1:14 pm

2 All ex
3Д-модель супер!

Аватара пользователя
All_ex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 1:09 pm

#19 Непрочитанное сообщение All_ex » Вт апр 15, 2008 1:27 pm

gur писал(а):да я еще там заметил штатные отверстия над каждым отверстием может и получется проще поставить меленькие козырьки
Эти отверстия в свое время навели меня на мысль о существовании штатного дефлектора, которым машины, поставляемые в Россию не комплектуются. Но пока никому не удалось таковые найти ни в одном каталоге.
Насчет отдельных пластинок тоже думал. Но потом пришел к мысли, что лучше всего удалить передний нижний фрагмент подкрылка и вместо него поставить другой, с правильными жабрами.
Intense 2.0 CVT

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#20 Непрочитанное сообщение A.SH. » Вт апр 15, 2008 3:55 pm

Назначение отверстий действительно не очень понятно. Зачем делать дефлектор для дефлектора? Скорее всего этот узел делал практикант и накосячил немного, а мы тут расхлебываем с нашей грязью.
Замена штатного дефлектора на "правильный" - наиболее оптимальный вариант.
2.0 CVT

Аватара пользователя
Karlson
Мозг LancerX
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 1:38 pm

#21 Непрочитанное сообщение Karlson » Чт апр 17, 2008 3:28 pm

Радиатор работает по принципу перекрестного движения рабочей жидкости в радиаторе и воздуха между пластинами теплообменника, как калорифер в системе вентиляции---> есть всасывающая сторона и выхлопная...
Сторона всасывания понятное дело сперди, через башуууую решоку, а выхлоп уже за теплообменником , как рас в подкрылочке... а ламели развернуты вверх судя повсему из-за того, что воздух охладив рабочую жидкость немного нагрелса, а теплый воздух поднимается вверх... если ламели развернуть вниз то наверное выхлоп нагретого воздуха направляется прямиком в подкапотное пространство... а там я думаю Баню почерному топить никто не хочет :pardon:
Чтобы отучить Малыша курить, Карлсон для профилактики ударил его 3 раза огнетушителем по спине.

Аватара пользователя
All_ex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 1:09 pm

#22 Непрочитанное сообщение All_ex » Пт апр 18, 2008 10:21 am

Karlson писал(а): а ламели развернуты вверх судя повсему из-за того, что воздух охладив рабочую жидкость немного нагрелса, а теплый воздух поднимается вверх... если ламели развернуть вниз то наверное выхлоп нагретого воздуха направляется прямиком в подкапотное пространство... :pardon:
Так будет, если машина стоит на месте. А теперь представьте себе тот поток, который врывается во время движения спереди через все воздухозаборники! Если он и успевает чуть-чуть нагреться, то все равно уносится со свистом во все дырки и щели.
Если отверстия в подкрылке заглушить, тогда, конечно, воздух пойдет в подкапотное пространство, благо там, где крепится крыло, дырок полно.
Intense 2.0 CVT

Аватара пользователя
gur
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:05 pm

#23 Непрочитанное сообщение gur » Пт апр 18, 2008 12:36 pm

Значит так Господа форумчане , прочитав все за и против , решил провести эксперимент
1. Планировалась поездка в командировку 700 км . вот и решил, проеду без остановки и потом проверю насколько сильно греется радиатор , предусмотрительно прихватив с собой пирометр ( не лезть же туда руками ). После преодоления данного расстояния проверил температуру радиатора, так вот она составляла всего 36-39 град.
2. По поводу так сказать теплого воздуха который проходит через радиатор и движется далее , могу сказать что, под крылом и подкрылком сверху пространства предостаточно для его свободного распространения ( если кому интересно можете снять подкрылок и удивится тому сколько там пространства )
3. А если учитывать то что, температура радиатора такая «ВЫСОКАЯ» то я так думаю что, не намного это изменит общий температурный баланс в подкапотном пространстве.
Lancer X 1.8 CVT Черный

Аватара пользователя
All_ex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 1:09 pm

#24 Непрочитанное сообщение All_ex » Пт апр 18, 2008 12:49 pm

Коллега!
Поздравляю с получением первых экспериментальных данных.
Мы всесторонне изучим проблему, а потом примем рациональное решение по поводу грязезащиты.
Думаю, что итогом этой работы должен стать научный отчет с практическими рекомендациями.
Мы его отправим в ММС и потребуем денег. :Yahoo!:

P.S. Извините гуманитария. А что такое пирометр?
Intense 2.0 CVT

Аватара пользователя
gur
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2008 2:05 pm

#25 Непрочитанное сообщение gur » Пт апр 18, 2008 1:10 pm

Пирометр это прибор для измерения температуры на растоянии с помощью лазерного луча точность измерения от -40 до +300 с погрешностью + - 1 гр.
Lancer X 1.8 CVT Черный

Аватара пользователя
Karlson
Мозг LancerX
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 1:38 pm

#26 Непрочитанное сообщение Karlson » Пт апр 18, 2008 2:02 pm

All_ex
Не во все дыры и щели, а понарпалению потока воздуха, т.е противоположено движению АМ. Я думаю грязь на теплообеннике не страшна , так как основная поверхность рабочая, как рас спереди а глина вист на задней.... воздух так или иначе всеравно пройдет через пластины выполнив свою задачу ... и вылетит куда ему нужно... осталось узнать куда нужно... всетки вверх или вниз.... небудет ли сосздавать проходящий через ламели поток перед колесом воздушную подушку , ухудшать сцпелние с покрытием или еще какая нить фигня... может у кого есть выходы на аэродинамическую трубу, как на испытаниях... чтобы посмотреть все обтекающие потоки и определить характер движения этих потоков :crazy:
Чтобы отучить Малыша курить, Карлсон для профилактики ударил его 3 раза огнетушителем по спине.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#27 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт апр 18, 2008 2:03 pm

Ещё хочу добавить, что основной теплообмен (охлаждение/нагрев масла) происходит в жидкостном теплообменнике, расположенном на самом вариаторе. Рабочая температура масла варика поддерживается при помощи жидкостного контура охлаждения самого двигателя. По такому принципу термостабилизируются почти все современные АКПП.



[ ссылка на изображение ]
2.0 CVT

Аватара пользователя
All_ex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 1:09 pm

#28 Непрочитанное сообщение All_ex » Пт апр 18, 2008 2:40 pm

Karlson писал(а): воздух так или иначе всеравно пройдет через пластины выполнив свою задачу ... и вылетит куда ему нужно... осталось узнать куда нужно... всетки вверх или вниз.... небудет ли сосздавать проходящий через ламели поток перед колесом воздушную подушку , ухудшать сцпелние с покрытием или еще какая нить фигня... может у кого есть выходы на аэродинамическую трубу, как на испытаниях... чтобы посмотреть все обтекающие потоки и определить характер движения этих потоков :crazy:
Вверх ли, вниз... Не будем спорить, это совершенно не важно. Мысль проста: воздуху для охлаждения радиатора нужен вход и выход. Думаю, с этим все согласны. Фантазировать по поводу "воздушной подушки" тоже не надо. Это - тема для комиксов. А варианты защиты от грязи давайте обсуждать.
Gur предложил свою идею, я - свою.
Есть альтернативные варианты - милости просим!
Intense 2.0 CVT

Аватара пользователя
Karlson
Мозг LancerX
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 1:38 pm

#29 Непрочитанное сообщение Karlson » Пт апр 18, 2008 2:52 pm

A.SH.
Хочешь сказать что Теплообменник у колеса - промежуточный?
Чтобы отучить Малыша курить, Карлсон для профилактики ударил его 3 раза огнетушителем по спине.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#30 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт апр 18, 2008 5:11 pm

Karlson писал(а):Хочешь сказать что Теплообменник у колеса - промежуточный?
Точнее сказать - дополнительный.Не может этот маленький радиатор рассеивать киловатты.
Ещё раз проверил состояние своего радиатора: весь в грязи, соты забиты полностью. Если бы он играл большую роль в охлаждении варика, то варик бы перегрелся уже десять раз. Да и эксперимент, который провел gur, подтверждает мои мысли.
У других машин, которые я видел, трубка контура охлаждения масла АКПП тупо заходит в радиатор системы охлаждения двигателя и таким образом происходит теплообмен. Для нашего варика производитель сделал два отдельных теплообменника - жидкостный и воздушный. Из чего я делаю вывод, что КПД варика ниже обычной АКПП.
2.0 CVT

Ответить

Вернуться в «Под капотом»