Двигатель 1,5 - чинить или менять? Или брать 1,6?

Проблемы связанные с двигателем.
Сообщение
Автор
Promed-ol
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 1:35 am

Двигатель 1,5 - чинить или менять? Или брать 1,6?

#1 Непрочитанное сообщение Promed-ol » Чт апр 28, 2016 4:52 am

Друзья, такая ситуация, у меня дилемма, нужен совет.
lancer X 2007 года 1,5л МКП, счастливый владелец с 2010 года, когда брал был пробег 63000 км, к весне прошлого года накатал 200т.км, долгое время до этого жрал масло, в последнее время до этого стабильно уходил 1л на 1000км, зная что это у них типичная проблема, особо не зацикливался, только подливал и подливал, все больше и больше созревая морально на капремонт (кольца-колпачки собирался менять). На пробеге 200т.км после долгой поездки (возвращался ночью с Краснодара в Москву, не доехал 150км) вдруг издох 3й цилинд, дотянул по-тихоньку (со скоростью 100км/ч легко))) до Москвы, там померяли компрессию - нет компрессии, то есть прогорел то ли поршень, то ли клапан. А судя по опыту клубней, скорее всего выпускной клапан. Отключил тогда форсунку в 3м цилиндре, и с тех пор уже год как езжу на 3х цилиндрах, проехал 20т.км, Неубиваемый мотор, скажу я вам, чуть возрос расход топлива, ну и плавней надо просто разгоняться. Заводится чаще всего с пол-оборота. Но все равно задолбался, в общем надо что-то делать.
У меня альтернативы:
1) Ремонт: замена колец, колпачков, прогоревшей детали (наверное клапан выпускной, как у многих), прокладки клап.крышки и ГБЦ, выходит минимум на 10500 руб, если брать все оригинал (всяких левак в движок как-то не хочется пихать, мне на нем еще ездить). Заодно ГРМ думаю поменять (цепь, натяжитель, успокоитель, планка; стоит ли, или еще поездить?), это еще 7-8 т.р. По работе нашел в Питере самое дешевое предложение в 16т.р. (у знакомых в сервисе), +3т.р. на шлифовку крышки, говорят скорее всего надо будет. Это еще без всяких расточек и прочего. Всего получается 33,5-36,5т.р. с ГРМ и 26,5-29,5т.р. без ГРМ. Как супер-эконом вариант могу доехать до Ижевска, там мне приятель сделает ремонт за 10т.р.
2) купить б/у двигатель 4A91, типа из Европы или Японии, но можно и у нас поискать, самое дешевое можно найти примерно за 35т.р. Пробег обещают до 100т.км, обычно это 60-70т.км.
3) купить б/у двигатель 4A92 (1,6л которые с рестайла). Точных данных я не нашел, но вроде как подойдет. Во всяком случае на Кольт-форуме отписывались об удачном опыте, встает 1 в 1, но в то же время движки 4A91 на лансерах и кольтах разные, так что еще не факт, что подобный фокус пройдет на лансере. Контрактный движок 4A92 МКП я нашел за 64т.р. с навесным+9т.р. мозги, вроде как попадались дешевле.
Что делать?
С одной стороны, по деньгам ремонт моего или замена на контрактный 4A91 без навесного - примерно одинаково. Но новый двигатель если поставить, хрен знает сколько он на самом деле откатал, что в нем внутри и сколько он протянет. А свой вроде починил - и знаешь, что все свое, родное, ГРМ новый, и тд и тп. С другой стороный, его если вскроешь, еще не факт что обойдется только кольцами-колпачками, без расточек и прочего, и как бы ремонт не вылился во все 60-80т.р., как мне объявляли некоторые сервисы.
Ну а замена на 4A92 со всем навесным и мозгами - совсем уж как радикальный вариант. Вроде как избавит от болячек 4A91 (масложор), но не прибавит ли новых своих типичных? Справится ли моя коробка с большим количеством лошадей?

alexer1985
Мозг LancerX
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вс сен 07, 2014 9:35 pm
Город: Брянск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Овен

#2 Непрочитанное сообщение alexer1985 » Пт апр 29, 2016 9:50 am

Чините и не заморачивайтесь,а как супер эконом вариант-своими руками,ГРМ лично в моём случае прошёл 475000км пока ещё ходит

Promed-ol
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 1:35 am

#3 Непрочитанное сообщение Promed-ol » Пт апр 29, 2016 11:30 am

Ну сам я наверное не справлюсь… В двигатель лезть - это для меня высший пилотаж) К тому же условия нужны, гараж хотя бы какой-то, не на улице же это делать.
Но я нашёл вроде гаражного мастера, обещал за гуманные деньги перебрать…

Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

#4 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Пт апр 29, 2016 11:43 am

Откуда такие ценники на 4а92? Я осенью свой продавал с пробегом 21000 км. Два месяца он продавался, поскольку нафиг никому небыл нужен таак как их везде дофига на разборах. Отдал, за сколько предлагали, а предложили 35 000. ЭБУ от него зе до сих пор не продался. За такие деньги лучше с малым пробегом взять и быстро заменить, а не ждать запчасти и на ремонт ещё время.
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

Promed-ol
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 1:35 am

#5 Непрочитанное сообщение Promed-ol » Пт апр 29, 2016 11:53 am

Ну там под заказ, из-за бугра… Плюс навар коммерсантов. У нас то без перекупщиков ясно должно быть дешевле…
А что с Вашим было, почему продавали? Что вместо него поставили?
И вопрос остаётся открытым, подойдет ли 4A92 вместо 4A91 на лансере с МКПП, и откуда его лучше брать, с Лансера или ASX? Читал, что у 4A92 есть проблема - часто детонация появляется, было ли у Вас?

Аватара пользователя
Ciberboss
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2012 4:48 am
Город: Якутск
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Рыбы

#6 Непрочитанное сообщение Ciberboss » Пт апр 29, 2016 2:44 pm

Подойти должен на любую кпп, точно извесно, что делали такое, но отчётов не пишет никто. Мозг нужен тоже от 1,6, поскольку там другая прошивка, а мозг от 1,5 имеет меньше памяти и нельзя его просто так заменить на 1,6, но по этому вопросу лучше к Ёжику обратиться. Детонации небыло у меня, может прошивка другая была в отличае от тех у кого детонация была.
1,6 АКПП-> 2,4 АКПП -> 2,0 турбо ССТ Раллиарт

Promed-ol
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 1:35 am

#7 Непрочитанное сообщение Promed-ol » Пт апр 29, 2016 2:46 pm

Ciberboss писал(а):Подойти должен на любую кпп, точно извесно, что делали такое, но отчётов не пишет никто. Мозг нужен тоже от 1,6, поскольку там другая прошивка, а мозг от 1,5 имеет меньше памяти и нельзя его просто так заменить на 1,6, но по этому вопросу лучше к Ёжику обратиться. Детонации небыло у меня, может прошивка другая была в отличае от тех у кого детонация была.
Спасибо! А что за Ежик, кто такой? Много про него наслышан, а вот как на него выйти? Тема может тут его есть, или контакты где-то? Ни разу не попадалось...

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#8 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пт апр 29, 2016 3:11 pm

Promed-ol писал(а):А что за Ежик, кто такой? Много про него наслышан, а вот как на него выйти
1км за МКАД по Можайскому ш. +55° 42' 29.35", +37° 21' 52.74"
схема проезда: http://bestpics.ru/full/Proezd.gif (заправку переименовали в ВР!)
+7926-5817573. Дмитрий.
Изображение

Аватара пользователя
Алексей LX2.0
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
Город: Московская обл, Красноармейск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Двигатель 1,5 - чинить или менять? Или брать 1,6?

#9 Непрочитанное сообщение Алексей LX2.0 » Пт апр 29, 2016 7:19 pm

Promed-ol писал(а):.... Отключил тогда форсунку в 3м цилиндре, и с тех пор уже год как езжу на 3х цилиндрах, проехал 20т.км,
Сильно! Меня бы и на 500 км не хватило - не могу на неисправной машине ездить.
В дороге на 27.135 АМ.

Promed-ol
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 1:35 am

Re: Двигатель 1,5 - чинить или менять? Или брать 1,6?

#10 Непрочитанное сообщение Promed-ol » Пт апр 29, 2016 7:27 pm

Алексей LX2.0 писал(а):
Promed-ol писал(а):.... Отключил тогда форсунку в 3м цилиндре, и с тех пор уже год как езжу на 3х цилиндрах, проехал 20т.км,
Сильно! Меня бы и на 500 км не хватило - не могу на неисправной машине ездить.
Обстоятельства... Я тоже тогда в полном страхе доехал 150 км до Москвы, там пришлось пробыть какое-то время по делам, все в один голос пугали, что далеко на нем не уедешь... Но в итоге пришлось в Питер возвращаться на нем же, ехал себе по-тихонечку около 100км/ч, в итоге на 3х цилиндрах доехал быстрее, чем обычно на 4х)))) А потом закрутилось-завертелось и уже как-то не до него было...

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10640
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 5 раз
Зодиак: Овен

#11 Непрочитанное сообщение MobileMan » Пт апр 29, 2016 7:48 pm

Promed-ol писал(а):1) Ремонт: замена колец, колпачков, прогоревшей детали (наверное клапан выпускной, как у многих), прокладки клап.крышки и ГБЦ, выходит минимум на 10500 руб, если брать все оригинал (всяких левак в движок как-то не хочется пихать, мне на нем еще ездить). Заодно ГРМ думаю поменять (цепь, натяжитель, успокоитель, планка; стоит ли, или еще поездить?), это еще 7-8 т.р. По работе нашел в Питере самое дешевое предложение в 16т.р. (у знакомых в сервисе), +3т.р. на шлифовку крышки, говорят скорее всего надо будет. Это еще без всяких расточек и прочего. Всего получается 33,5-36,5т.р. с ГРМ и 26,5-29,5т.р. без ГРМ. Как супер-эконом вариант могу доехать до Ижевска, там мне приятель сделает ремонт за 10т.р.
2) купить б/у двигатель 4A91, типа из Европы или Японии, но можно и у нас поискать, самое дешевое можно найти примерно за 35т.р. Пробег обещают до 100т.км, обычно это 60-70т.км.
3) купить б/у двигатель 4A92 (1,6л которые с рестайла). Точных данных я не нашел, но вроде как подойдет. Во всяком случае на Кольт-форуме отписывались об удачном опыте, встает 1 в 1, но в то же время движки 4A91 на лансерах и кольтах разные, так что еще не факт, что подобный фокус пройдет на лансере. Контрактный движок 4A92 МКП я нашел за 64т.р. с навесным+9т.р. мозги, вроде как попадались дешевле.
Что делать?
У меня дилемма наверное встала бы между пунктами 1 и 3.
Дешевле наверное будет перебрать свой движок, нежели свапнуть на 1.6. Там вроде тоже свои нюансы есть. Тему такую уже поднимали, правда заглохла она :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... highlight=
Изображение

Аватара пользователя
Smenson
Мозг LancerX
Сообщения: 1133
Зарегистрирован: Ср июн 08, 2011 11:10 pm
Город: г. Москва
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#12 Непрочитанное сообщение Smenson » Пт апр 29, 2016 8:39 pm

MobileMan писал(а):Там вроде тоже свои нюансы есть. Тему такую уже поднимали, правда заглохла она :
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... highlight=
"Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков." Дорого это достаточно .

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#13 Непрочитанное сообщение ksw.s » Сб апр 30, 2016 9:19 pm

https://www.drive2.ru/l/9786583/
Набив руку на "полукапиталке" данного двигателя, когда менялись маслосъемные колпачки, притирались клапана и менялся сломанный патрубок маслозаборника, мордашка лансера и вся навеска были сняты не более чем за 2 часа. Попутно восхваляя создателей улана за такое всеобъемлющее подкапотное пространство и за то, что практически весь автомобиль на болтовых соединениях, было принято решение снимать мотор не разбирая. Чуток поднатужившись, легенький алюминиевый моторчик был извлечен на белый свет.

Затем, вечером того же дня агрегат 4а92 был привезен на место инсталяции.

На следующий день мы быстренько смахнули все навесное. Здесь уже мы втроем поднатужились и водрузили новый мотор, от которого практически еще пахло Японией. Однако без косяков не обошлось, так что мотор пришлось доставать и устанавливать повторно. Чтобы вы не повторяли наших ошибок, сразу сделаю акцент на все различия.
1. разные маховики. при фиксации на венце, различие в глубине посадки составляет 5мм (и это существенно!)
Так что, не поленитесь, перемахните.
2. разные фишки датчиков детонации, так, как косу я оставил родную, то тоже датчики перемахиваем.
3. Возможно дросселя. Меня предупредили, что может быть придется чуток перепиновать фишку, но было решено просто перекинуть дроссель с 1.5 мотора.

4. Датчики положения распредвалов. разница ощутимая: длина датчика, положение и количество прорезей.
мы оставляем датчик от 1.6 и чуть подтачиваем "ушки" фишки.
усе. по жизненоважным аспектам инсталяции различий нет.


единственное, пока не решенное отличие — это разные компрессоры кондиционера, и именно положение входных патрубков. родной ставить не стали, т.к. он ужасно шумел. ну это не смертельно, придумаем, решим.
Венцом 3х дневного ненапряжного СВАПа стало то, что мотор завелся с первого же раза.

Последним, и пока что нереализованным, пунктом замены мотора является прошивка мозгов. В принципе мотор и так работает довольно грамотно, единственное что только на высоких оборотах чутка переливает топливо, но ни "чек"ов, ни пропусков зажигания, ничего. Все ровненько! Так что, товарищи, не менжуемся, и смело перемахиваем полторашку на более молодую генерацию )

Promed-ol
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 1:35 am

#14 Непрочитанное сообщение Promed-ol » Сб июн 04, 2016 3:25 am

Разобрали наконец движок... Принято решение капиталить. Внутри оказалось на удивление хорошее состояние, несмотря на то, что 20тык проехал на 3х цилиндрах...
Прогорел только выпускной клапан в 3м цилиндре (больное место, почему-то именно в 3м у всех и начинается масложор и прогорает в итоге...). Стенки цилиндров выглядят неплохо, но точные размеры пока не меряли, думаю ни к чему))) Сохранены еще заводские вертикальные риски, мастер сказал что это как раз показатель износа, типа если б их не было, то это было бы плохо... Ну естественно все внутри в нагаре, как бабушкины подгоревшие пирожки (где-то прочитал такую фразу, не сам придумал).
По работе договорились на 15т.р., как сделают пока не знаю, надеюсь, что результатом буду доволен)))
По деталям расклад такой:
Клапан двигателя выпускной MR 984261 - 1206
Пружина клапана вып. MN 158733 1 - 240
Колпачек маслосъемный - 16 штук MR 984262 16 - 720
Эти детали заказал в первую очередь, чтобы мастер мог притереть клапана и определиться по мерным стаканчикам (их тоже надо заказывать, и вряд ли будут в наличии), они пришли довольно быстро (3 дня), и уже у мастера.
Далее заказал, но не все еще пришло:
- MN195612 КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ 4 шт по 1 387,47=5 549,88 (долго колебался между фирмой TPR, их комплекты 33450STD или MN195612 (такой же номер, как и оригинал, не знаю в чем разница) вышли бы в 3-4т.р., самое дешевое предложение было 2725 за 33450STD. Вроде где-то пишут, что это те же самые кольца, что и пакуют в оригинал, типа TPR их поставляет на конвейер многих японских авто. Хотя именно про лансер такой информации нигде не видел. Кто-то пишет, что в любом случае хорошие кольца. Но где-то встречал и отрицательные отзывы, что типа кривые пришли, но может и подделка там. В итоге решил не рисковать, хоть разница и двухкратная получается, но все же 2800 разницы в абсолютном выражении - это не те деньги, чтобы экономить на движке, на котором еще собираюсь проехать не одну сотню тысяч километров.
- mn195585- Подшипник шатуна 2 штуки заказал в одном по 288,86=577,72 (больше не было), и еще 6 штук по 322,00=1 932,00 в другом месте, итого 2509,72
- Victor Reinz 61-34240-00 - Прокладка ГБЦ - 1 109,69 - хотя мастер сказал, что ее лучше взять в оригинале, но пишут везде, что нормальные прокладки делает Reinz; оригинальная стоила почти 2т.р.
- Болты ГБЦ, надо 10 штук, в оригинале они почти по 250 руб, итого 2500 - в итоге брать не стал, хотя рекомендуют вроде ставить новые, но в оригинальном мануале по кап.ремонту прочитал, что допускается ставить старые, если измерения (там есть схема, что и как мерять) соответствуют параметрам, у меня все ок.
- MN158200 MITSUBISHI - Прокладка клапанной крышки - 746,00 - оригинал оказался дешевле, чем достойные аналоги (ноу-нейм не рассматривал)
- MN195668 MITSUBISHI-Сальник коленвала передний - 388,00 - хотя менял в январе, но решили поставить новый, ибо деталь вроде как одноразовая, чтобы потом уж не лазить туда наверняка.
- 713491100 VICTOR REINZ - Прокладка выпускного коллектора - 146,00 - вообще копейки, оригинал же где-то около 1000 руб. Из фирмы отзвонились, что по ихним всем каталогам она не бьется как замена, но ее я нашел сам на сайте Victor Reinz, в ихнем каталоге. Так что думаю должна подойти, во всяком случае по фото это она и есть
- 258117 BOSAL- Шайба - 10 штук по 8,00=80,00 (аналог шайб крепления выпускного коллектора, надо вообще 5, но эти продавались мин. по 10; а оригинальные были неприлично дорогие)
- MR450706 - ПРОКЛАДКА ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ АСБЕСТОВАЯ - 637,73 - это вообще болячка всех лансеров, постоянно прогорает, моя к этому времени почти в труху опять была.
- MR431025- БОЛТ крепления для асбестовой прокладки-2шт по 189,60 = 379,2; пружины решил старые оставить, вроде пишут что можно.
Побочные, но тоже нужные вещи:
- IKH20 - Свеча зажигания DENSO Iridium Power - 4 шт по 504,09 = 2 016,36. В третьем цилиндре вообще был сгоревший электрод (самосгорел от искры, которая била в холостую) - форсунка то была отключена все то время, пока ездил на 3х цилиндрах
- MN158710 MITSUBISHI- Прокладка крышки масляной горловины двигателя - 150,00 (решил поставить новую)
- LS287 PURFLUX - Фильтр масляный - 286,00 - навсегда закрыл вопрос, какой же фильтр лучше ставить, за всю историю что только не ставил, последние брал Nipparts, Filtron (лежат пока оба в упаковке, их поставлю на обкатку), а потом вычитал, что этот PURFLUX это и есть оригинальный фильтр, который запаковывается в коробочку митсубиши, а стоит всего 286 руб вместо 750 оригинала. Хотя, судя по обзорам и вскрытиям, Filtron тоже весьма достойный аналог, и стоит всего... см. ниже.
- OP575 FILTRON- Фильтр масляный - 139,00, его посоветовал менеджер в Автодоке, и потом почитал по отзывам на ойл-клабе, что достойный аналог, и стоит копейки; но к тому времени уже успел заказать следующий:
- J1313016 NIPPARTS фильтр масляный, за 168 руб. Бился как замена, но по каталогу Nipparts вроде как для других движков, посмотрим, пусть пока лежит
- LLC01243 TCL - АНТИФРИЗ TCL LLC -40C зеленый, 4 л - 2 канистры по 768,00 =1 536,00 - взял на время обкатки, чтобы как раз пока промыло систему охлаждения (там за последнее время, видимо из-за того, что последние несколько дней ездил на воде, накопилось немного белой накипи, прямо в двигателе), потом залью 5-ти летний вариант TCL (немного дороже, взял раньше)
Еще вопрос открыт с маслом. Начитавшись отзывов и всяких обзоров-тестов на разных форумах и на ойл-клаб, подумываю об PetroCanada 5w30 (может быть на зиму буду лить 0w20), либо Mobil1 X1 5w30 AFE. Хотя на обкатку может залью еще имеющееся у меня Mobil1 ESP 5w30.

Пока так. Получается 17500 с антифризом, масл.фильтром за 139 руб (другие не плюсовал пока), но без масла. Ну и после обкатки 286 масл. фильтр и около 2000 руб масло. С ними выходит деталей и побочных расходников на 20-22т.р. Если работа на 15т.р., то на круг выходит 35-37т.р., с учетом того, что значимые детали (клапан, кольца, вкладыши и др. - оригинал). Новый б/у двигатель вышел бы в такие же деньги (во всяком случае, дешевле не попадались), плюс замена его 5-10 т.р., и еще не понятно что внутри. Плюс в него также надо было бы залить антифриз, новое масло и фильтр, а это еще 4-5т.р. Так что думаю, есть смысл довести до ума свой родной.
Кстати, износ цепи ГРМ, судя по натяжителю, составил всего 30-40%, так что цепь ГРМ пока решил не трогать. В общем, хорошее состояние цепи для пробега 220тык. Вот уж точно неубиваемый лайнер!

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#15 Непрочитанное сообщение RedFox » Пт июн 10, 2016 11:36 am

Promed-ol ничего не написал про состояние маслосъемных колес и какова в них забитость дренажных отверстий, а ведь именно изза
этого спекается масло на них и движог начинает по нарастающей жрать масло (фирменная черта 1,5л именно двигателя)

какие заказал в итоге маслосъемные кольца и выложил бы фотку старых и новых колец в местах их отводящих масло отверстий, думаю всем
былобы интересно взглянуть на это
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Ответить

Вернуться в «Двигатель»