Поделюсь своим опытом. Прикупил я лансера и решил поменять все, ну и добрался до топливного фильтра. Основываясь на том, что его меняют через 140 000 км, то при условии использования нашего топлива, его ресурс примерно снижается до 90 000 - 100 000 км.
Почитав немного мануал, решил приступить. Выкинул заднюю седушку, она тупо вставляется сверху вниз, но там есть крюк, который держит ее относительно оси горизонталь. Перед нами люк, да да, наш фильтр находится в баке, так он потому и рассчитан на такой километраж, чтобы не менять его каждые 100 км. Кстати о фильтре, из того что он и рассчитан не на 100 км, он соответственно и стоит не 100 рублей. Стоит относительно он не дешево, но с оригиналом я не стал заморачиваться, много всякого почитал, что делают из одного и того же, а при такой площади пропускания, если и будет разница в плотности материала, она не почувствуется вообще, так как очень большая площадь . Но есть один нюанс сразу скажу, когда вы достаните свой, там есть фильтр еще грубой очистки, в моем комплекте , да и думаю в других тоже, поставка его не предусмотрена, так что я вынужден был разрезать канцелярским ножом его немного, вытащить грязь и разрезанный поставить обратно. Сделал это аккуратно, своего рода, как операция, сетку резал минимально, пластиковую.
Так вот перед нами крышка, ее долой, она приклеена на своего рода гудрон, потом видим бак, ну тут можно пылесосом, отверткой, как делал я или просто схитрить и вымыть все аккуратно керхером, но я выбрал более нужный и долгий способ с отверткой и пылесосом. Погода была сухая, поэтому залипшей грязи не было.
Потом все как вычистил, взял ВДеху и все болтики ей вспрыснул, подождал и свободно открутил. Снял до этого шланги и защелку шланга, как было показано в мануале. Там просто.
теперь эту всю приблуду нужно достать, мне мешал поплавок и еще одна плавающая приблуда, толи это датчик толи еще что, не помню, на проводах болтается. С этими штуками нужно аккуратно. Сначала достал ту которая на проводах, немного приподняв и на бок изогнув насос, а после и саму всю эту колобаху с поплавком.
Скинул боковую скобу и верх отделился от самого насоса. Ну там вы увидите, что и фильтр там есть в который запихнут насос и есть сам насос, который легко довольно вызволяется из этого всего.
Взял за фотографировал фильтр со всех сторон и поехал в магазин. Купил новое. Приехал и все поставил обратно. Сначала собрал колобаху, а потом ее и запихивал в бак.
ИНТЕРЕСНО: тут есть один момент, когда запихиваешь поспавок в бак, чтобы колобаху всю туда на место вставить, то берите так, чтобы поплавок плавал ближе к багажнику, иначе он там плавать нормально не будет. После как все воткнете, прикрутите 2 болта и посмотрите уровень топлива, не советую менять его с полным баком, так же как и с пустым.
Потом поставил сиденье, с учетом крюка и все, езжу не нарадуюсь, душа спокойна.
ИНТЕРЕСНО: не верьте тем, кто говорит что меняется фильтр, вместе с насосом, это лажа. Меняется он вместе с насосом только тогда, когда сгорает сам насос, который в свою очередь запарился всасывать через фильтр бензин, он и потух. Зачем вам нужно еще дополнительно тратиться на насос.
Надеюсь мой отзыв вам был полезен.