Немного о работе ABS

Вопросы по эксплуатации (как чем пользоваться и что как устроено)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

Немного о работе ABS

#1 Непрочитанное сообщение inox » Пн авг 25, 2008 10:42 pm

Всегда думал, что ABS предназначена для того, чтоб удерживать процесс экстренного торможения на грани блокировки колес, т.е. получать максимальное замедление и при этом сохранять управляемость автомобиля. Недавно было 2 ситуации. В первой пешеход неожиданно выбежал и остановился. Я по тормозам. Асфальт сухой, скорость 40-50 км/ч. Машина сначала резко замедляется, потом вллючается ABS и замедление практически прекращается. Если бы пешход сам не остановился, я бы его закатал. Во второй ситуации перед перекрестом после обгона начинаю резко тормозить. Асфальт мокрый, впереди стоит машина. Та же история. Только теперь не растерялся, отпустил тормоз и снова нажал, но плавнее и не до конца. В результате машина тут же встала, не смотря на то, что скорость еще была. А по моим прикидкам, на ABS я смело въехал бы во впереди стоящую машину. Мораль: значит ABS всего лишь помогает сохранять управляемость, но держать грань блокировки она не может.
For admin: может есть смысл создать тему, в которой бы обсуждались приемы вождения и все, что с этим связано?
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#2 Непрочитанное сообщение A.SH. » Вт авг 26, 2008 8:38 am

inox

А на свежем снежочке не тормозили? Тормозной путь в несколько раз может увеличится при срабатывании АБС. АБС - это вред.
2.0 CVT

Аватара пользователя
ormis
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
Город: Ульяновск

#3 Непрочитанное сообщение ormis » Вт авг 26, 2008 3:45 pm

Тормозной путь при ABS больше, нежели без. Но эта система позволяет сохранить управляемость автомобиля, т.е. при полностью нажатой педали тормоза машина сохраняет возможность объехать препятствие.

Аватара пользователя
Темыч
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 12:23 pm
Город: МО, Пушкино

#4 Непрочитанное сообщение Темыч » Вт авг 26, 2008 4:39 pm

Было что-то похожее в ситуациях, когда приходилось резко тормозить. При скорости 30-40 км/ч я так и не успел оттормозиться и въехал в зад 10-ке. Вправо-влево уйти не мог, т.к. был поток. Тормозной путь составил метров 20 по сухому асфальту, но до этого проехал по мокрому участку дороги на зимней не шипованой резине. Потом, после оформления ДТП, решил испытать тормоза, разогнался до 100 и резко, но не изо всех сил нажал на тормоз, машина встала как вкопаная... А если давить на тормоз изо всех сил, то такое чувство возникает, буд-то машина, сначала резко замедляется, а когда срабатывает АБС ее как бы подталкивает вперед (субъективные ощущения). В общем - хитрая эта штуковина АБС :)
LX 1.5 INVITE MT Red а095нс150

Аватара пользователя
taribo west
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
Город: Москва

#5 Непрочитанное сообщение taribo west » Вт авг 26, 2008 5:43 pm

ormis
A.SH.

Вы говорите ерунду. АБС сокращает тормозной путь, проводилось много исследований. Физику плохо учили ? Коэф-т трения скольжения меньше чем трения качения.
Темыч писал(а):сначала резко замедляется, а когда срабатывает АБС ее как бы подталкивает вперед (субъективные ощущения).
А если бы не подталкивало, тебя бы просто понесло на блокированных колёсах. Видел чёрные полосы на дорогах ? Ощущения ещё хуже.

Надо просто педаль давить со всей силы, а не бросать при долбёжке (основная ошибка).
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150

Аватара пользователя
taribo west
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
Город: Москва

#6 Непрочитанное сообщение taribo west » Вт авг 26, 2008 5:44 pm

На предыдущей машине пару лет назад зимой начало клинить клапана АБС. И я в полной мере почувствовал разницу. С АБС тормозится быстрее, поверьте мне.
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#7 Непрочитанное сообщение inox » Вт авг 26, 2008 7:01 pm

taribo west писал(а):Вы говорите ерунду. АБС сокращает тормозной путь, проводилось много исследований. Физику плохо учили ? Коэф-т трения скольжения меньше чем трения качения.
Все правильно, мы с физикой и не спорим. Тут речь о том, что АБС держит торможение не на грани блокировки, как нам бы этого хотелось, а отпускает тормоза, чтоб не блокировать колеса. Т.е. система расчитана по сути на полных чайников (мое мнение).
taribo west писал(а):Надо просто педаль давить со всей силы, а не бросать при долбёжке (основная ошибка).
Я педаль и не бросал. 100%.
taribo west писал(а):На предыдущей машине пару лет назад зимой начало клинить клапана АБС. И я в полной мере почувствовал разницу. С АБС тормозится быстрее, поверьте мне.
Возможно на других машинах она работает более эффективно, особенно на немцах. Хотя не проверял.
Товарищ с работы тоже не успел оттормозиться на сухом асфальте и въехал в зад впереди стоящего. Был тоже на LX
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
ormis
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
Город: Ульяновск

#8 Непрочитанное сообщение ormis » Вт авг 26, 2008 7:07 pm

Вычитал на форумах:

В ответ на : Апологетам "чистого" вождения и eulex личн отправленным IceCat, 16 Мая 2000 10:14:09


...лично у меня претензий к электронике - нет. Как-то нелепо иметь претензии к устройству - оно-то чем виновато?...:-)
Сама по себе идея ABS достаточно очевидна, и систему эту не вчера построили впервые. Тем не менее, несмотря на грандиозные усилия производителей, она до сих пор весьма далека от совершенства, во всяком случае, что касается систем, доступных потребителю. Даже самые современные и продвинутые сегодняшние ABSы не имеют достаточной гибкости и быстродействия для того, чтобы адекватно реанировать на, например, изменяющиеся свойства дорожного покрытия и нагрузки на колёса.
Попробую коротко пояснить сказанное на описанном ниже примере: интенсивное торможение на сухом асфальте, во время торможения передние колёса попадают на поперечную неровность, неважно, в "+" или в "-".
При этом происходит кратковременная разгрузка передней оси, в начале разгрузки усилие на тормозных колодках близко к грани срыва (обычное интенсивное торможение). При подбросе передние колёса блокируются на то короткое время, которое требуется ABS для того, чтобы среагировать на "изменение угловой скорости". В скобках замечу, что быстродействие ABS определяется не "информационной составляющей" (сигнал "тревоги" для включения системы получен и обработан очень быстро), а скоростью срабатывания управляющей автоматикой, механической частью. Поэтому при описанных условиях (а эти условия - не выходят за пределы стандартных: внезапно возникшая необходимость интенсивно тормозить плюс неровная дорога) передние колёса в большинстве случаев именно блокируются, а не замедляются. Затем, наконец, ABS срабатывает, и разблокирует передние тормоза, и происходит это как раз в тот момент, когда в этом уже нет необходимости: разгрузка колёс была очень кратковременной. В результате мы получаем педаль тормоза, стоящую "колом", причём в самый неподходящий момент, когда нам необходимо как раз обратное. Причём повторное нажатие вовсе необязательно даст желаемый эффект, поскольку даже самые современные системы "отпускают" тормозную систему с весьма существенным запаздыванием. При торможении же на "гребёнке" ABS всегда "сходит с ума", и работает настолько непредсказуемо, что я предпочитаю (и у меня есть для этого веские основания) вообще отказаться от педали тормоза, и рассчитывать только на манёвр и торможение двигателем.
Не верите - поставьте строгий эксперимент: интенсивное торможение при подбросе обоих или хотя бы одного колеса. Благо, на излишнюю "ровность" российских дорог сетовать не приходится...:-)
Последние пробы такого рода я производил на достаточно свежей BMW M5, Subaru Impreza 1999 года выпуска, Honda Prelude 1998 г.в..
Вообще, торможение на неровной поверхности - одно из самых слабых мест ABS. Однако, и при торможении на льду (при резком ударе по педали тормоза) ABS не успевает предотвратить блокирование. Если же первый удар по педали тормоза приходится на ма-аленькую ледяную лужу, за которой - сухой и чистый асфальт - обидно, что практически весь тормозной путь ABS "ведёт" как по льду.
Ещё пример со вчерашнего тренинга: ABS сработала, когда одно из колес при торможении попало на мокрую прерывистую линию разметки - без манёвра мы наверняка "достали" бы впереди стоящий Ровер...
Из неоспоримых же достоинств ABS - назову лишь одно: курсовую устойчивость при торможении на неоднородно скользком покрытии. Что, впрочем, легко и с неменьшей эффективностью сделает мало-мальски подготовленный водитель после 2-х часов тренинга на льду. Остерегусь, на всякий случай, говорить о том, что тормозить "боком" можно существенно эффективнее...:-)
Короткое резюме: идея ABS - замечательна, техническая реализация до сегодняшнего дня - весьма далека от совершенства. Доказательства преимуществ ABS с помощью драйв-тестов - оторваны от реальных условий вождения, и эксперименты, демонстрирующие явное превосходство ABS - как правило, осуществляются в условиях, специально предназначенных для выявления этих преимуществ.

С уважением (и к людям, и к электронике) Эл
allab@marsat.ru


Да и в инструкции у нас, по-моему, тоже указано, что в некоторых случаях тормозной путь с ABS может быть длиннее. Насколько я понимаю, то при одинаковом нажатии на педаль тормоза у машин с ABS и без, автомобиль не оснащенный этой системой пойдет юзом, и в этом случае его тормозной путь будет неизмеримо больше, да и траектория неуправляема.[/i]

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#9 Непрочитанное сообщение A.SH. » Вт авг 26, 2008 7:24 pm

taribo west

Вы, видимо, - большой теоретик. Давайте сделаем контрольное торможение на брусчатке двух машин - с АБС и без АБС. А можно на снежном накате или асфальте, сверху которого лежит свежий снег . Или зимой в правой полосе дороги, когда правые колеса едут по снегу/накату/льду, а левые - по чистому асфальту. Когда в качестве приза я заберу Ваш авто с АБС, то популярно объясню почему Вы проиграли и подведу под это очень серьезную теоретическую базу.
2.0 CVT

Аватара пользователя
taribo west
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
Город: Москва

#10 Непрочитанное сообщение taribo west » Ср авг 27, 2008 8:51 am

inox


Система работает следующим образом. Датчики определяют момент блокировки колёс и сбрасывают давление в системе. Именно по этому надо давить педаль как можно сильнее. Распространённая ошибка - отпускают педаль при вибрации.
inox писал(а):Товарищ с работы тоже не успел оттормозиться на сухом асфальте и въехал в зад впереди стоящего. Был тоже на LX
А откуда уверенность, что он не сделал бы этого на блокированных колёсах ?
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150

Аватара пользователя
taribo west
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
Город: Москва

#11 Непрочитанное сообщение taribo west » Ср авг 27, 2008 9:05 am

A.SH.

Неа, я сугубо практик. У меня ЛансерХ уже 6-я машина в личном пользовании (я собственник). А в Швейцарии я работал с SIXT'ом и каждые 2-3 дня брал новую машину "как служебную". У меня есть опыт езды на одной и той же машине с/без АБС. А у тебя ?
A.SH. писал(а):А можно на снежном накате или асфальте, сверху которого лежит свежий снег
Именно на таком деле будет быстрее с АБС. Пробовал. Видел. Дождись снега, нарисуй чёрточки и убедись сам.
A.SH. писал(а):когда правые колеса едут по снегу/накату/льду, а левые - по чистому асфальту.
А для этого есь EBD, ага.

A.SH. писал(а):Когда в качестве приза я заберу Ваш авто с АБС, то популярно объясню почему Вы проиграли и подведу под это очень серьезную теоретическую базу.
Это ещё что за инсинуации ? Антихарин тресконтин принимать, или пользоваться губозакаточной машинкой не пробовали-с ? Ничо ты не заберёшь.
А серьёзно - я езжу довольно плотненько, 50-60 тыщ. км. в год уже лет 5 как. И АБС меня выручала не раз и не 2. И если вы просто-напросто не научились пока после "жигулей" ездить на нормальных машинах - то это вопрос не к электронике. Электроника только дополняет, а не заменяет.
Последний раз редактировалось taribo west Ср авг 27, 2008 2:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#12 Непрочитанное сообщение inox » Ср авг 27, 2008 9:49 am

taribo west писал(а):Система работает следующим образом. Датчики определяют момент блокировки колёс и сбрасывают давление в системе. Именно по этому надо давить педаль как можно сильнее. Распространённая ошибка - отпускают педаль при вибрации.
Я по-вашему совсем чайник? Принцип работы АБС мне известен. То, что Вы пишете, позволяет предотвращать блокировку колес, но не факт, что при этом торможение остается максимально эффективным, т.е. на грани блокировки колес. Читайте внимально, во втором случае на мокром асфальте при начале работы АБС я отпустил педаль для того, чтоб снова нажать более плавно, дабы не допустить сработки АБС и остановился с приличным запасом расстояния до впередистоящей машины. Если бы я сделал как Вы говорите, то гарантированно въехал бы кому-то в зад. Спасибо за советы
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
taribo west
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 3:06 pm
Город: Москва

#13 Непрочитанное сообщение taribo west » Ср авг 27, 2008 2:29 pm

inox писал(а):при этом торможение остается максимально эффективным
Само собой. Ещё раз - трение качения выше трения скольжения.
inox писал(а):Если бы я сделал как Вы говорите, то гарантированно въехал бы кому-то в зад. Спасибо за советы
Откуда такая уверенность ??? Если бы не было АБС, вы бы не выходя из своей машины могли бы потрындеть за жизнь с хозяином машины впереди, т.к. находились бы с ним в одном транспортном средстве.
Вам бы надо потренироваться где-нибудь тормозить на этой машине.
Ещё раз, если в машине есть АБС, то это совсем не значит, что это позволяет совсем не думать о том, что вы делаете. АБС - это помошник, но сначала надо всё же включать голову. Вы же не будете тормозить "в пол" на скользкой дороге на машине без АБС, так ? А почему тогда надо это делать,когда машина ей оборудована ?
2,0 CVT Invite+ м 795 РЕ 150

Аватара пользователя
Shark
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 6074
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 2:49 pm
Город: Подольск
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#14 Непрочитанное сообщение Shark » Ср авг 27, 2008 2:47 pm

taribo west писал(а):Вы же не будете тормозить "в пол" на скользкой дороге на машине без АБС, так ? А почему тогда надо это делать,когда машина ей оборудована ?
Это вернее верного! И вообще, машину надо чувствовать. Каждая ведет себя по-своему. Ездил на трех авто с АБС, и все ведут себя в экстренной ситуации по-разному.

Andyy
Опытный Лансеровод
Сообщения: 866
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 5:51 pm

#15 Непрочитанное сообщение Andyy » Ср авг 27, 2008 2:59 pm

taribo west

+1 :)

Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации»