Немного о работе ABS

Вопросы по эксплуатации (как чем пользоваться и что как устроено)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ormis
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 8:53 am
Город: Ульяновск

#31 Непрочитанное сообщение ormis » Вт апр 07, 2009 8:26 pm

Ну я тебе вкратце описал суть АБС- если колесо блокируется на скользком покрытии, то датчик, стоящий на каждом колесе, посылает сигнал, а система отпускает тормозной цилиндр, и диск разблокируется, потом обратно прижимает, и так с каждым колесом. Причем этих циклов в секунду проходит несколько - человек так не сможет.

Аватара пользователя
HerPyCTuH
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 287
Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 2:08 am
Город: Москва, СЗАО

#32 Непрочитанное сообщение HerPyCTuH » Ср апр 08, 2009 2:05 am

Ясно! Спасибо=)
Строительство домов, бань из бруса под ключ в Москве и М.О. Без посредников. Русские рабочие. Обращаться в Л.С.

Аватара пользователя
regular
Мозг LancerX
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 7:30 am
Город: Уфа
Зодиак: Козерог

#33 Непрочитанное сообщение regular » Ср апр 08, 2009 5:06 pm

АБС контролирует давление торможения с помощью клапанов. При срабатывании давление в тормозной системе на заблокировавшееся колесо не уходит (клапан закрывает ток жидкости), но остаётся в системе и идёт на возврат педали, а так как в следующую секунду колесо ловит сцепление и вращается, клапан открывается и давление в системе снова падает уходя на колесо (на сжатие суппортов). Этот процесс повторяется только очень быстро и создаётся эффект вибрации. Я себе так это представляю.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#34 Непрочитанное сообщение inox » Вт июн 30, 2009 5:34 pm

Freem писал(а):Если знает кто как это сделать без последствий и с без проблемного возвращения в обычное состояние, пишите ... Может просто предохранитель вынут ь ?
Я после того случая, который описан в заголовке темы задумался об отключении АБС на свой стах и риск. Выдернул 2 предохранителя на 30А кажется из блока, что под капотом. Они подписаны. АБС перестала работать. Некоторое время так ездил (лето было). Вроде даже лучше, только постоянные сообщения о неисправности задалбывают. И еще курсовая устойчивость перестала работать. Что тоже хорошо. Затем воткнул предохранители на место, только тронулся, все сообщения потухли и все стало как было.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
regular
Мозг LancerX
Сообщения: 1258
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 7:30 am
Город: Уфа
Зодиак: Козерог

#35 Непрочитанное сообщение regular » Ср июл 01, 2009 5:58 am

inox, дай фотку места с этими предохранителями.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#36 Непрочитанное сообщение inox » Вт июл 14, 2009 9:55 pm

Фотку дать пока не могу. Открой капот, сразу за аккумулятором расположен монтажный блок черного цвета. В левом ряду (если стоять перед машиной лицом к ней) стоят большие предохранители. На обратной стороне крышки они все подписаны. 30А и 40А. Стоят рядом. Они от АБС. Выдергиваешь оба, не работает ни АБС ни курсовая устойчивость (если есть). Но загорится лампочка на приборке и будут появляться сообщения о неисправностях на желтом экране. После установки предохранителей на место, у меня все пришло в норму как только тронулся с места.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#37 Непрочитанное сообщение inox » Вт июл 14, 2009 10:03 pm

АБС начинает работать только в том случае, если нажата педаль тормоза. Нажатие она видит по сигналу с датчика на педали (лягушки), который включает стоп-сигнал. Теоретически, если сигнала с датчика нет, а колеса блокируются, то АБС не включится. Т.е, чтоб без последствий выключать АБС, надо этот сигнал обрубить, но чтоб при этом "стопы" загорались. Будет ли эта идея работать и как это сделать, пока не знаю. Но при наличии свободного времени могу поэкспериментировать. Если будут положительные результаты - то отпишусь.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
DreadyIRIT
Вероятный Лансеровод
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2010 1:19 am
Город: Мурманск
Зодиак: Водолей

#38 Непрочитанное сообщение DreadyIRIT » Вс фев 14, 2010 1:50 am

Мне с таким вопросом и обращаться то неудобно, но больше не к кому... :oops: При срабатывании АБС достаточно сильно "бьет" педаль тормоза и раздается довольно громкий скрежет, оно так и должно быть? До этого дело с этой опцией имела лишь единожды в другой машине, но там она ощущалась совершенно иначе...

Аватара пользователя
ivm
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 4:30 pm
Город: пермь

#39 Непрочитанное сообщение ivm » Вс фев 14, 2010 7:41 am

taribo west писал(а):
Вы говорите ерунду. АБС сокращает тормозной путь, проводилось много исследований. Физику плохо учили ? Коэф-т трения скольжения меньше чем трения качения.
физику учил нормально. Про коэфициенты можете как нибудь рассказывать в женской компании, произведете впечатление начитанного молодого человека.
Хрена лысого вы мне докажете, что коэффициент трения качения шипованого нормально накачанного колеса больше нежели коэфициент трения скольжения (ну как скольжения, при этом шипы отнють не скользят а режут лед) на льду или укатанном снегу. Вообще же, как физик физику, скажу вам - вы путаете динамику и статику, а точнее трение покоя и трение качения.
АБС не предназначена однозначно для уменьшения тормозного пути, тут как фишка ляжет, а цель ее сохранить управляемость.
Эффект от нее, как написали чуть выше, можно увидеть если нажать тормоз до упора и не отпускать. Все остальное не вина АБС, а стечение обстоятельств и неправильные действия водителя. Если чуть приотпустить педаль тормоза в момент работы этой системы то сводится к нулю вся логика работы ее контроллера

Аватара пользователя
я Владимир!!
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:28 pm
Город: Улан-Батор
Зодиак: Весы

#40 Непрочитанное сообщение я Владимир!! » Вс фев 14, 2010 10:27 am

Да вы еще подеритесь горячие финские парни :wink:
Здесь все наглядно :)
http://cartest.omega.kz/system/abs.html

Аватара пользователя
я Владимир!!
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:28 pm
Город: Улан-Батор
Зодиак: Весы

#41 Непрочитанное сообщение я Владимир!! » Вс фев 14, 2010 11:16 am

Тест Форд фокус
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.

Аватара пользователя
ivm
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 4:30 pm
Город: пермь

#42 Непрочитанное сообщение ivm » Вс фев 14, 2010 2:29 pm

Ох уж мне эти тесты...
От псевдо профи... Условия заезда предполагаю были такие - ровный, чистый, сухой асфальт...
Посыпте его песком или добавьте пару "волн" на участке торможения и сами удивитесь че насколько по другому поедет машина

Аватара пользователя
я Владимир!!
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:28 pm
Город: Улан-Батор
Зодиак: Весы

#43 Непрочитанное сообщение я Владимир!! » Вс фев 14, 2010 8:53 pm

Да но только у машин с АБС нет регулятора тормозных усилий между осями…. Конструкцией не предусмотрено. Если отключить ее вынув предохранитель рискуете вылететь с трассы зимой при резком торможении :)

Аватара пользователя
я Владимир!!
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 9:28 pm
Город: Улан-Батор
Зодиак: Весы

#44 Непрочитанное сообщение я Владимир!! » Вс фев 14, 2010 9:01 pm

ivm
а физику учи :wink:

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#45 Непрочитанное сообщение inox » Пн фев 15, 2010 9:31 pm

DreadyIRIT, не переживай. Все правильно работает. На разных машинах по-разному. Не стесняйся спрашивать, на то и существует форум и далеко не все тут подготовленные спецы.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Ответить

Вернуться в «Вопросы по эксплуатации»