Моторное масло. Классификация по API. Что заливаем?

Расходники и запчасти (свечи, колодки, ремни, фильтра и запчасти)
Сообщение
Автор
JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#31 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вс ноя 22, 2009 10:07 pm

Drugoe_nebo писал(а):upspeed
Я сотрудничаю в частности и с офицалами и с поставщиками масел - что они говорят прекрастно знаю.
Обижаться не на что ))) ни каких доказательств что 5w40 лучше чем 5w30 пока нету... Спор открыт пока
Выше upspeed приводил график из тестов "за рулём". По нему получается, что при масле w30 износ деталей двигателя больше, чем при масле w40. Правда тест не для нашего двигателя, но предположим, что износ будет подобным. Другое дело на каком пробеге разница в износе между w30 и w40 станет заметной?
Я вот сам за экономию бензина и собираюсь попробовать перейти на w30.

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#32 Непрочитанное сообщение RedFox » Вс ноя 22, 2009 11:32 pm

дело не в том что масло какоето хуже/лучше, просто оно подбирается конкретно под данную задачу/нагрузки/температуры и должно соответствовать неким данным параметрам.

ради экономии можно лить что угодно, но поймите толщина пленок будет одинакова сначала - лишнее убирается последним маслосъемным кольцом на поршне, а вот дальше...
Чем масло будет гуще тем бОльшую нагрузку оно сможет вынести не стекая/выдавливаясь, и естественно меньше износ будет деталей, это как кататься по полу мокрому и по жирному, где дальше уедете понятно думаю? ;)

Масло Митцу рекомендует оба типа:

Открываем Руководство по Эксплуатации раздел 8, стр 8-7

Моторные масла классов SAE 0W-30, 5W-30 и 5W40 можно использовать только в том случае, ели они соответствуют классам ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SG (или выше)

Просто есть спокойные водители, которые не выкручивают двигатель и любители погонять, первым лучше подойдет 5W30, гонщикам 5W40
почему - потому что они лучше подходят для разных нагрузок и оборотов, обеспечивая макс-ый КПД при смазке именно в своем диапазоне нагрузок/оборотов.

Поймите я не против и никому ничего не навязываю, выбор за вами, просто вы должны хотя бы понимать что льете и для чего, а не слушать ПТУшных сервисменов/продавцов кулинарного техникума хотябы, которые даже не знаю что такое SAE или API.

Можно лить более жидкое W30, -НО не секрет, что двигатель больше изнашивается именно на пуске (маслянное голодание в первые моменты) и особенно зимой, а если нет пленки (стекло) или оно сочится/уходит из под трущихся деталей быстрее (потому что жидкое) износ будет больше, ведь не зря же приводил графики износа от вязкости, как и потери мощности от оборотов двигателя, выбирайте с умом!

Алилуя! :D
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#33 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Пн ноя 23, 2009 12:05 am

upspeed, всё это понятно и уже обмусоленно не один раз. Я вот просто думаю - а когда я почувствую разницу в износе между w30 и w40? К 100000км или позже? Собираюсь всё же попробовать w30, если видимой разницы не замечу, то ничего не мешает мне потом вернуться на w40. Ну а если понравиться, то полагаю, что ресурса мотора мне хватит на долго. Опять же по мере износа можно будет залить масло погуще.

Аватара пользователя
М@фик
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:38 pm
Город: похоже надолго в 12 rus
Зодиак: Лев

#34 Непрочитанное сообщение М@фик » Вт янв 05, 2010 1:16 pm

Долго читал и пришел к выводу: 5W-30.
Почему:
1. новому двигателю не нужно вязкое масло, т.к. зазоры между кольцами и цилиндрами минимальны.
2. для более облегченного пуска зимой предпочтительнее более "жидкое" масло.
3. расход топлива с 5W-30 будет стремиться к минимуму. не знаю что было залито в новой машине, но после замены масла при пробеге 15000 км (на 5W-30 естественно) расход пусть немного но снизился: город 7.5-9; трасса 5,6 :shock: -7,4 :Yahoo!:
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#35 Непрочитанное сообщение RedFox » Чт янв 14, 2010 7:51 pm

для спокойных водителей и для пробок лучше W30
кто любит погонять/покрутить двигатель W40
кто ездит на драг/кольцо W50
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Alexf9
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 4:59 pm
Город: Ростовская обл.
Зодиак: Водолей

#36 Непрочитанное сообщение Alexf9 » Чт янв 14, 2010 10:14 pm

А для тех кто постоянно еэдиет по трассе. Живёт в сельской местности.

Аватара пользователя
megaaxel
Опытный Лансеровод
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 1:08 am
Город: Нарьян-Мар, Ненецкий АО
Зодиак: Телец

#37 Непрочитанное сообщение megaaxel » Пт янв 15, 2010 7:18 pm

Я себе для Крайнего Севера выбрал
Mobil 1 0W-40
Mobil 1 Arctic 0W-40
Castrol EDGE 0W-40
Все класса SM.

Цена 4 л - 1700 - 2000 руб.
Замена в гаражном автосервисе обошлась в 600 руб. (со снятием защиты).

Ездите с официалам, ага...
MMC-Manuals.ru - Технические справочники по автомобилям Mitsubishi

Аватара пользователя
М@фик
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: Пн авг 03, 2009 10:38 pm
Город: похоже надолго в 12 rus
Зодиак: Лев

#38 Непрочитанное сообщение М@фик » Пт янв 15, 2010 8:27 pm

Alexf9 писал(а):А для тех кто постоянно еэдиет по трассе. Живёт в сельской местности.
лей 5W30, не пожалеешь. его не льют только в древние раздолбанные движки со старыми прокладками, где через микрощели масло пытается выходить наружу.

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#39 Непрочитанное сообщение Митяй » Пн янв 18, 2010 8:02 pm

Выше upspeed приводил график из тестов "за рулём".
это они там на Ваз2108 тестили?
Вязкое масло, да еще в холод так загустеет что не только о масленной пленке речи не пойдет, а вобще что оно попадет в зону трения. Вторая цифра после W характерезует вязкость масла при рабочих температурах, а это более 100 гр. Если вязкость масла больше, чем рекомендовано производителем, то пленка будет толще чем надо относительно зазоров, а это дополнительные эноргозатраты (увеличение расхода топлива) и повышение рабочей температуры двигателя, следовательно и износ. Хотя понижение вязкости еще более губительно. Конечно от климата нужно выбирать и от манеры езды.
Еще такая фича
мануал
Моторные масла классов SAE 0W-30, 5W-30 и 5W40 можно использовать только в том случае, ели они соответствуют классам ACEA A3/B3, A3/B4 или A5/B5 и API SG (или выше)
А5 - эноргосберегающее масло с пониженной вязкостью. То есть SAE 0W30 A5 будет по вязкости как 0W20 A3. И применяется А5 только по рекомендации производителя, а наш производитель его рекомендует, хотя может и не очень.

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#40 Непрочитанное сообщение RedFox » Пн янв 18, 2010 8:59 pm

М@фик писал(а):
Alexf9 писал(а):А для тех кто постоянно еэдиет по трассе. Живёт в сельской местности.
лей 5W30, не пожалеешь. его не льют только в древние раздолбанные движки со старыми прокладками, где через микрощели масло пытается выходить наружу.
+100
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
Митяй
это они там на Ваз2108 тестили?
Вязкое масло, да еще в холод так загустеет что не только о масленной пленке речи не пойдет, а вобще что оно попадет в зону трения. Вторая цифра после W характерезует вязкость масла при рабочих температурах, а это более 100 гр. Если вязкость масла больше, чем рекомендовано производителем, то пленка будет толще чем надо относительно зазоров, а это дополнительные эноргозатраты (увеличение расхода топлива) и повышение рабочей температуры двигателя, следовательно и износ. Хотя понижение вязкости еще более губительно. Конечно от климата нужно выбирать и от манеры езды.
Митяй извините, но пишите дурь в каждом предложении!
Какая разница на чем тестировали вязкость масел, среды и принцип работы одинаковые ведь у двигателей! Или японский воздух надо было привезти для тестов???
Масло не густеет ниже нормы! А Норма указывается перед буквой W!
Пленка не будет толще нормы! Тк излишки масла снимаются последним маслосъемным кольцом на цилиндре! А вот оставшаяся масса масла как раз и отвечает за скольжение и износ деталей и чем оно гуще тем меньше износ и меньше потерь на трение, при высоких нагрузках!
Климат тут ни причем, тк рабочая температура двигателя-масла 95-100С внутри движка и она одинакова что в африке будет и заполярье, единственным является температура застывания масла, для нас пойдет 5W для более арктического климата 0W

Не забывайте сейчас производителям выгодно, чтобы мы чаще меняли, точнее покупали машины новые и ускоренный износ (с жидкими маслами) и тонкое покрытие лакокрасочное и еще многое чего, тому способствуют... Выбор за вами

PS: прежде чем отсебятину писать неплохобы просветиться/почитать по теме
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#41 Непрочитанное сообщение Митяй » Пн янв 18, 2010 9:39 pm

:lol: :lol: :lol:
upspeed, разница в зазорах. Ты даже про классификацию SAE ничего не знаешь. первая цифра говорит о потере текучести(когда парафины кристаллизются), а не о вязкости. А вот насколько оно загустеет в мороз говорит вторая цифра. Сам читай характеристи.
Ты вобще слышал понятие пары трения? Или ты хочешь сказать межде кольцами и цилиндром зазара нет? Вот чем меньше этот зазор, тем ниже вязкость должна быть. Более тебе скажу вязкость все равно придет в норму, только рабочая температура повысится. Это плохо скажется на масле и на двигателе тоже. Про Африку еще. Ты не слышал что бывает перегрев двигателя, когда не успевает отводиться тепло из-за жары? Еще тебе скажу что рабочая температура масла 100-150гр. Ну про производителей вобще ржу. Фантазер

Аватара пользователя
RedFox
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 5997
Зарегистрирован: Чт май 01, 2008 6:26 pm
Город: Н.Новгород
Зодиак: Лев

#42 Непрочитанное сообщение RedFox » Пн янв 18, 2010 10:01 pm

Митяй
первая цифра говорит о потере текучести(когда парафины кристаллизются), а не о вязкости. А вот насколько оно загустеет в мороз говорит вторая цифра. Сам читай характеристи.
А где я написал что первая цифра перед W это вязкость??? Читать умеем внимательно?

первая цифра перед W - это предел текучести при отрицательных температурах! Не путай понятия!

Вязкость подбирают не от зазора а от нагрузки!!!

W30 не придет в норму W40 с повышением температуры!

Излишки тепла отводятся хоть в Африке хоть ты стоишь в пробке, все расчитано с запасом! Ведь выпускаются теже LancerX для Эмиратов...

Про производителей как раз не фантазия! Это раньше делали на века а сейчас обновление через каждые 3-4 года, еще один стимул *устарить* твое авто купленное всего 3 года назад, учите экономику, а лучше посмотри фильм *99 Франков* там подробно и интересно все показано, что и как толкают производители потребителям!

А чтобы не писал ерунды спешл фо ю!
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.
и сравните свой бред теперь -
А вот насколько оно загустеет в мороз говорит вторая цифра.
Японская Красная Феррари LancerX 2л мехн. Invite+ (была восхитительна)
Немецкий Турбо Танк (Tiguan 2TSI), 170=>250лс 400Нм (чип APR Stage_1), по RL: 0-100км/ч на 95Аи 7,4сек; на 98Аи 7,1сек

JOHNNY
Опытный Лансеровод
Сообщения: 789
Зарегистрирован: Вс мар 15, 2009 7:41 pm
Город: Moscow САО
Благодарил (а): 2 раза

#43 Непрочитанное сообщение JOHNNY » Вт янв 19, 2010 1:09 am

:) Горячие финские парни.

Аватара пользователя
Митяй
Опытный Лансеровод
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 8:29 pm
Город: Кемерово

#44 Непрочитанное сообщение Митяй » Вт янв 19, 2010 8:32 am

upspeed, лично тебе я ничего доказывать не собираюсь. мне не нравятся слова типа "бред" в мой адрес. Поменьше имоций пожалуйста. Просто возьми и сравни вязкость W30 и W40 при -35 и ты поймешь как зависит второе число от температуры. Про второе число ты выдернул маленький кусок, а это "сборный показатель".
W30 не придет в норму W40 с повышением температуры!

Наоборот W40 придет в норму W30 с повышением температуры
Вязкость подбирают не от зазора а от нагрузки!!!
вязкость подбирают от зазоров (рекомендаций производителя двигателя), нагрузки, климатических условий (для Эмиратов как раз и рекомендуют другое масло).

В любом случае, я не пытаюсь кого-то оскорбить или задеть, я хочу разобраться и залить в свой двигатель правильное масло (чего и всем желаю).

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8654
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#45 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Вт янв 19, 2010 9:47 am

Да ведь всё просто - чем больше разбег между 1 и 2 значением в маркировке масла по классификации САЕ, тем выше его термостабильность, т.е. от прокачиваемости и текучести при отрицательных Т до сохранения маслянной плёнки и хим. свойств при мах рабочей температуре.
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Ответить

Вернуться в «Расходники и запчасти »