Чип-тюнинг
- Jack
- Сообщения: 5122
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
За счет чего мы едем........(если конечно физику знать).
Попробую пояснить простонародным языком:
Возьмем два двигателя вн сгорания -
1 - от эвика 2.0 (295 л/с) 366 кр момента
2 - мустанг 4.6 V8 300 л/с http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Mustang 325 кр момент
От куда одинаковое кол-во л/с????
1 - турбина повышает кр момент.
2 - сравни объемы и кол-во цилиндров
3 - если эти две машины будут стартовать с ХХ, то Мустанг уйдет, но только до того момента, пока эвик не наберет МКМ - потом мустанг будет отдыхать. Поэтому все турбированные машины стартуют только с отсечки (чтоб ты понял что это такое отсечка реальная http://www.youtube.com/watch?v=zD5B97AXPjo ), а атмосферники тянут почти с ХХ, но тоже к МКМ начинают кочегарить.
Это так, чтоб ты понял за счет чего мы есдим.........
Попробую пояснить простонародным языком:
Возьмем два двигателя вн сгорания -
1 - от эвика 2.0 (295 л/с) 366 кр момента
2 - мустанг 4.6 V8 300 л/с http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Mustang 325 кр момент
От куда одинаковое кол-во л/с????
1 - турбина повышает кр момент.
2 - сравни объемы и кол-во цилиндров
3 - если эти две машины будут стартовать с ХХ, то Мустанг уйдет, но только до того момента, пока эвик не наберет МКМ - потом мустанг будет отдыхать. Поэтому все турбированные машины стартуют только с отсечки (чтоб ты понял что это такое отсечка реальная http://www.youtube.com/watch?v=zD5B97AXPjo ), а атмосферники тянут почти с ХХ, но тоже к МКМ начинают кочегарить.
Это так, чтоб ты понял за счет чего мы есдим.........
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo
- KPG
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 9:55 pm
- Город: Вологда
- Зодиак:
Jack
Да это-то ладно, я особо спорить с этим и не собирался, только не вижу связи между лошадьми, крутящим моментом и "убиваете двигатель на малых оборотах". И так и не получил ответ на вопрос: зачем стараться доводить стрелку тахометра до МКМ, если МКМ в данный момент не требуется? Зачем стартовать с красной зоны?
Сравнение эвика и мустанга тоже не понял. Что оно должно было доказывать?
И вот фраза "мы едем не за счет лошадей, а за счет момента" какая-то пустая и совершенно не нужная. Лошади для одного, а момент для другого, но едем мы за счет обоих этих параметров. Откуда взяться МКМ, если не будет лошадей? (ну это тоже понятно, если физику знать)
Да это-то ладно, я особо спорить с этим и не собирался, только не вижу связи между лошадьми, крутящим моментом и "убиваете двигатель на малых оборотах". И так и не получил ответ на вопрос: зачем стараться доводить стрелку тахометра до МКМ, если МКМ в данный момент не требуется? Зачем стартовать с красной зоны?
Сравнение эвика и мустанга тоже не понял. Что оно должно было доказывать?
И вот фраза "мы едем не за счет лошадей, а за счет момента" какая-то пустая и совершенно не нужная. Лошади для одного, а момент для другого, но едем мы за счет обоих этих параметров. Откуда взяться МКМ, если не будет лошадей? (ну это тоже понятно, если физику знать)
- Jack
- Сообщения: 5122
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
Написал сравнение т.к. одинаковые лошади у них, а объем и момент разный.....KPG писал(а):Сравнение эвика и мустанга тоже не понял. Что оно должно было доказывать?
И вот фраза "мы едем не за счет лошадей, а за счет момента" какая-то пустая и совершенно не нужная. Лошади для одного, а момент для другого, но едем мы за счет обоих этих параметров. Откуда взяться МКМ, если не будет лошадей? (ну это тоже понятно, если физику знать)
Чтобы поднят лошадок, поднимают момент......но не наоборот
Вот тебе пример: Дизель - мало лошадей, а момент огого и тянет зае...сь, а бенз с таким же кол-вом лошадей нихрена не едет//KPG писал(а):Откуда взяться МКМ, если не будет лошадей?
Ну или другой пример: Маздо RX5 - объем 1.3........от куда в ней лошади???? из-за момента
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo
- KPG
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 9:55 pm
- Город: Вологда
- Зодиак:
Jack
ок, по поводу момента и лошадей в общем спору нет
просто момент более важен для спортсменов, а лошади для обычной езды, особенно с грузом. Причем не всегда бОльшее количество лошадей (при одинаковом МКМ) означает лучше. На переднеприводных автомобилях оптимальным/максимальным считается 200л.с. Если делать больше, то весь крутящий момент уйдет на шлифовку асфальта покрышками. Зато имея больше лошадей можно более уверенно передвигаться с бОльшей нагрузкой на малых скоростях.
Т.е. фраза "мы ездим на моменте а не на лошадях" применима скорее к спортивным режимам, а в городе не так актуальна, хотя нет, в городе ведь тоже хочется поускоряться? Тут спорить смысла не вижу, согласен. Но только уточню, что важен не столько МКМ, а обороты, при которых мотор его выдает! При одном и том же МКМ два разных двигателя могут работать совершенно по разному...
А спор, насколько я помню, начался с того, что я сказал: "стало приятнее передвигаться в пробках, на более высоких передачах и малых оборотах", на что я получил непонятный для меня вердикт "для двигателя это вредно", почему? Так я пока и не получил вразумительного ответа, кроме увода спора в сторону.
Спрошу еще раз:
1. Чем и почему вредно для двигателя, если регулярно эксплуатировать его не на полную мощность, точнее не в режиме МКМ?
2. Надо ли принудительно переключаться на более низкие передачи, чтобы увеличивать обороты двигателя (выше 2000), если и на 2000 он едет вполне уверенно?
P.S. может и достал, но не сдаюсь.
P.p.s. во, нашел!
ок, по поводу момента и лошадей в общем спору нет
просто момент более важен для спортсменов, а лошади для обычной езды, особенно с грузом. Причем не всегда бОльшее количество лошадей (при одинаковом МКМ) означает лучше. На переднеприводных автомобилях оптимальным/максимальным считается 200л.с. Если делать больше, то весь крутящий момент уйдет на шлифовку асфальта покрышками. Зато имея больше лошадей можно более уверенно передвигаться с бОльшей нагрузкой на малых скоростях.
Т.е. фраза "мы ездим на моменте а не на лошадях" применима скорее к спортивным режимам, а в городе не так актуальна, хотя нет, в городе ведь тоже хочется поускоряться? Тут спорить смысла не вижу, согласен. Но только уточню, что важен не столько МКМ, а обороты, при которых мотор его выдает! При одном и том же МКМ два разных двигателя могут работать совершенно по разному...
А спор, насколько я помню, начался с того, что я сказал: "стало приятнее передвигаться в пробках, на более высоких передачах и малых оборотах", на что я получил непонятный для меня вердикт "для двигателя это вредно", почему? Так я пока и не получил вразумительного ответа, кроме увода спора в сторону.
Спрошу еще раз:
1. Чем и почему вредно для двигателя, если регулярно эксплуатировать его не на полную мощность, точнее не в режиме МКМ?
2. Надо ли принудительно переключаться на более низкие передачи, чтобы увеличивать обороты двигателя (выше 2000), если и на 2000 он едет вполне уверенно?
P.S. может и достал, но не сдаюсь.
P.p.s. во, нашел!
http://www.afp.com.ua/avtotema/CHto_vag ... iy_moment/Максимальная мощность двигателя прежде всего определяет максимальную скорость автомобиля. А крутящий момент – быстроту достижения мотором этой максимальной мощности. Золотое правило механики: выигрывая в крутящем моменте, проигрываем в частоте вращения. При стартах на ускорение бензиновый двигатель у дизеля выиграет, так как последнему придется чаще переключать передачи, поскольку пик крутящего момента достигается моментально (вот оно, превосходство момента!), а это дает секундные замедления оборотов и соответственно скорости. Ради справедливости отметим, что такая ситуация будет наблюдаться на гонках по прямой. В обыденности же бензиновому двигателю придется держать обороты на максимуме, чтобы "погоняться" с дизелем. Или, скажем, на шоссе, двигаясь со скоростью 100 км/ч, "дизелю" для ускорения не потребуется переключение, а бензиновому нужна передача пониже.
ой парни - много букв, чего то я запутался в ваших дискуссиях. По какому поводу отписаться?
Относительно оборотов.
Если по простому: оптимальный режим эксплуатации любого мотора, режим в котором достигается максимальный крутящий момент, чем шире полка этого момента - тем шире диапазон эксплуатации. В этом же режиме, где достигается максимальный крутящий момент достигается и минимальный удельный расход топлива, то есть КПД мотора в этом режиме близок к максимально возможному, соответственно отсюда и ресурс работы мотора увеличивается.
МКМ мотора 1.8 по моему чуть выше 4 тысяч оборотов, соответственно и оптимальный диапазон эксплуатации этого мотора - 3500 - 5000 примерно.
отсечка у KPG - 7500, с запасом должно хватать.
Относительно оборотов.
Если по простому: оптимальный режим эксплуатации любого мотора, режим в котором достигается максимальный крутящий момент, чем шире полка этого момента - тем шире диапазон эксплуатации. В этом же режиме, где достигается максимальный крутящий момент достигается и минимальный удельный расход топлива, то есть КПД мотора в этом режиме близок к максимально возможному, соответственно отсюда и ресурс работы мотора увеличивается.
МКМ мотора 1.8 по моему чуть выше 4 тысяч оборотов, соответственно и оптимальный диапазон эксплуатации этого мотора - 3500 - 5000 примерно.
отсечка у KPG - 7500, с запасом должно хватать.
- KPG
- Продвинутый Лансеровод
- Сообщения: 438
- Зарегистрирован: Пт окт 17, 2008 9:55 pm
- Город: Вологда
- Зодиак:
Bard
мне нет, наоборот интересно узнать в чем я не прав (если не прав) и чего я не знаю. Хотя от темы чип-тюнинга похоже ушли уже очень далеко, а началось всё с малого... Порадовался что прибавилось тяговитости на низах...
Jack
m35
Т.е. как тогда ездить то? Ну не поднимается выше 3000 и всё тут. Коробку на механику заменить?
Топнул сегодня по окружной... до отсечки так и не добрался, выше 180км/ч (буквально несколько секунд удалось проехать) просто некуда.
Ниче не тупит, едет резво, нравится, но негде...
Да, на 4000 выстреливает гораздо веселее, с этим не спорил.
мне нет, наоборот интересно узнать в чем я не прав (если не прав) и чего я не знаю. Хотя от темы чип-тюнинга похоже ушли уже очень далеко, а началось всё с малого... Порадовался что прибавилось тяговитости на низах...
Jack
я бы вот согласился с трактовкой "НЕ полезен" именно потому, что в этом режиме "всякая срань НЕ вылетает", а на счет "вреден" пока не убедительно. Я даже скорее не спорю, т.к. не образован в этом направлении, а пытаюсь добиться истины - почему и чем вредна эксплуатация ДВС на режимах с не МКМ, почему износ должен быть больше в этом случае? Ответ "так говорю не только я" не убедителен, т.к. это всё равно, что 100чел говорит "Бог есть", а я говорю "покажите"! А "мастеров-настройщиков" полно разных, некоторые из жестянщиков в мотористы подались, наслушавшись опытных товарищей и пару раз сумев почистить карбюратор (ни к кому конкретно не относится, без личностей и обид)режим тошноты вреден для двига - так считаю не только я, но и мастера-настройщики двигателей. И + всякая срань вылетает.
m35
Т.е. как тогда ездить то? Ну не поднимается выше 3000 и всё тут. Коробку на механику заменить?
Топнул сегодня по окружной... до отсечки так и не добрался, выше 180км/ч (буквально несколько секунд удалось проехать) просто некуда.
Ниче не тупит, едет резво, нравится, но негде...
Да, на 4000 выстреливает гораздо веселее, с этим не спорил.
Это проблема всех авто, оснащенных автоматом/вариатором. Собственно из-за этого они имеют меньший ресурс относительно машин с механикой, если те грамотно эксплуатировать. Проблем нет только на дизелях....
Собственно если говорить о ланцере на IX я эту проблему решил настройкой КПП, на Х веду работы по исследованию. Надо сказать что коробка тут и так неплохо настроена относительно девятки, но куда двигаться - есть. Желающих правда маловато, но мне митсу интересны.
Jack дело говорит.
Собственно если говорить о ланцере на IX я эту проблему решил настройкой КПП, на Х веду работы по исследованию. Надо сказать что коробка тут и так неплохо настроена относительно девятки, но куда двигаться - есть. Желающих правда маловато, но мне митсу интересны.
Jack дело говорит.
- karat 35
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Вт сен 08, 2009 8:06 am
- Город: г. Вологда
- Зодиак:
Имеет ли смысл затюнить (поскромнее) Лансер 1.6 моего отца. Он не драйвер, но я ,как-бы, частенько эксплуатирую его авто. Сейчас мой Гетц на ремонте, недели две еще будет отдыхать. Сначала Лансер казался ракетой....А сейчас я уже и привык к 98 японским лошадкам Лансера.... Посещают такие мысли, что и предыдущая десятка была такая же шустрая
Вот только не хочется чтоб расход топлива подскочил (при спокойном режиме движения).
Вот только не хочется чтоб расход топлива подскочил (при спокойном режиме движения).
Алексей
- Jack
- Сообщения: 5122
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
Если ты физику не понимаешь - бесполезно объяснятьKPG писал(а):это всё равно, что 100чел говорит "Бог есть", а я говорю "покажите"!
Алексей, а он и не подскочит - как бы тебе объяснить, - просто расширится диапазон расхода: Тапка в пол - жрёт больше чем раньше, тошнишь - жрёт меньше чем раньше. Из всего вышесказанного у тебя больше возможностей контролировать "свой" аппетитkarat 35 писал(а):Вот только не хочется чтоб расход топлива подскочил (при спокойном режиме движения).
Как сказал Ёжик: "Не парься",......а я на своем опыте проверил , теперь не парюсь - на баке в Москву и обратно катаюсь со своим вариком и двушкой - о-о-о как...,а раньше только до ярика хватало на обратном пути........... или реестр и Bios
По девятым спроси у Barda если у тебя МТ, если АТ, то Lanc629км
m35
+1 в репутацию за мегана и за "Дело говорит"
Как говорит мой коллега - Читай научную литературу если с первого раза не понял.........Полностью его поддерживаю......KPG писал(а):мне нет, наоборот интересно узнать в чем я не прав (если не прав) и чего я не знаю
Просто реально понимаешь почему, а объяснить не можешь Пойди объясни блондинке что такое МКМ
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo
KPG, почитай теорию ДВС или приезжай объясню с примерами.
Там в снижении расхода что на Х что на IX нет никакого секрета, дело в том что практически во всех прошивках ЭБУ Mitsubishi есть проблема с черезмерным обогащением смеси в режиме высоких и средних нагрузок до 9:1, при том что максимальная мощность может быть достигнута при составе ~12.5:1, обедняя смесь мы получаем снижение расхода и рост мощности и момента + к этому грамотная настрока УОЗ и переходных динамических режимов. На малых нагрузках со смесями тоже есть над чем поработать....
ОФФ ТОП: Кстати тут вот проводили сравнение моих прошивок на IX 1.6 и прошивок Glance.
Николай, Auto063 - пользуется моими наработками если кто не верит - поинтересуйтесь у него лично.
Там в снижении расхода что на Х что на IX нет никакого секрета, дело в том что практически во всех прошивках ЭБУ Mitsubishi есть проблема с черезмерным обогащением смеси в режиме высоких и средних нагрузок до 9:1, при том что максимальная мощность может быть достигнута при составе ~12.5:1, обедняя смесь мы получаем снижение расхода и рост мощности и момента + к этому грамотная настрока УОЗ и переходных динамических режимов. На малых нагрузках со смесями тоже есть над чем поработать....
ОФФ ТОП: Кстати тут вот проводили сравнение моих прошивок на IX 1.6 и прошивок Glance.
Николай, Auto063 - пользуется моими наработками если кто не верит - поинтересуйтесь у него лично.
- Jack
- Сообщения: 5122
- Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 2:23 pm
- Город: Вологда
- Поблагодарили: 1 раз
- Зодиак:
m35
Я так понял, что вы с auto063 коллеги?, как Glance с Ёжиком
Тут кстати отписались о твоей работе http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... 479&st=120
Я так понял, что вы с auto063 коллеги?, как Glance с Ёжиком
Тут кстати отписались о твоей работе http://www.forum.lancer-club.ru/index.p ... 479&st=120
* * *
2.0 turbo
2.0 turbo