#70
Непрочитанное сообщение
Grek » Пт ноя 27, 2009 10:08 pm
мдяяя... тех кто ездит на шипах, перемалывая каждый год асфальт трудно переубедить в их слепой вере в шипы.
Подсознательно, водитель на шипах свято надеется на их цепкость и устойчивость на дороге... на льду, укатанном снеге ДА, против липучки есть плюс, большой плюс... НО как часто в Москве этот водитель ездит по льду??? 3-4 раза за сезон на городских дорогах, когда явный гололед. Другой водитель может быть в подмосковье чаще мучается с гололедом, но все равно, это не те условия, для которых создана такая резина с шипами.
Что получаем?
Повышенный уровень шума
Пониженную управляемость и силу торможения на сухом и мокром (заметьте не обледенелом) асфальте.
Подсознательную уверенность в том, что машина послушна, тем самым снижается аккуратность в вождении, повышается риск попадания в ДТП в обычных условиях.
И в результате власти каждый год выкидывают кучу бабла на ремонт асфальта, а водители попадают в аварии как автор топика.
Я большую часть своего водительского стажа отъездил на Сахалине, вот там да, там зимой шипы в помощь. Но даже там я никогда не обувался в шипы, потому что единственный раз когда переобулся, попал в ситуацию на ровном месте... машину развернуло на 180 гр. только потому что колесо зацепило кромку колеи, схватилось шипом за лед и машина пошла в разворот, благо дорога была пустая. С тех пор только липучка!!!! И ездишь аккуратней, и не надеешься на мнимые преимущества шипов, и на Сахалине у меня не было проблем с гололедом, я уж не говорю про Москву, где по сути весь зимний сезон каша на дорогах от реагентов. Тут надо липучку однозначно и желательно такую, которая еще и воду отводит хорошо.
ЧТо касаемо сравнения в торможении, давно уже експериментами доказано, что ШИП на голом асфальте проигрывает 1.5-2 метра липучке.
А вот на льду берет свое, но часто ли мы ездим по льду???
Кстати, в прошлом году на ледовой трассе во Фрязино шип не дал никаких преимуществ, время было у всех почти одинаковое.