Добавлено: Пт авг 24, 2007 6:22 am
Стальной штампованный диск очень даже неплох по своим потребительским свойствам. Дешев, надежен, прочен. При сильном ударе не трескается, а мнется. Благодаря чему восстановить его рабочие кондиции достаточно просто либо на специальном станке, либо, если вмятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки тоже имеются: тяжеловат и выглядит простовато. Стальная штамповка не позволяет особых вольностей с дизайном, и потому все стальные диски выглядят одинаково. Благодаря совокупности этих факторов стальные колесные диски медленно, но верно вытесняются с рынка легкосплавными. Что ж, современный облик, разнообразие видов дизайна — уже этого достаточно для привлечения потребителя. С технической же точки зрения они дают солидную экономию веса колеса. Что, в свою очередь, снижает нагрузки на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. При этом «литье» значительно эффективнее охлаждает тормозной узел. Это связано с высокой теплопроводностью легких сплавов и возможностью делать диск с очень большими отверстиями и «спицами», направляющими воздушный поток на тормоза. Еще один плюс — высокая точность изготовления, что облегчает балансировку.
Легкосплавный колесный диск может быть изготовлен либо литьем, либо объемной горячей штамповкой, называемой в просторечии ковкой. Литой диск на редкость технологичен в производстве. Почти полное отсутствие отходов снижает себестоимость. Такой способ производства дает дизайнерам широчайшее поле для деятельности. Недостатки тоже имеются. Литой диск требует антикоррозийной защиты. Без нее он покрывается пленкой окислов и теряет товарный вид. И главное — литые диски довольно хрупкие: при очень сильном ударе они раскалываются. В погоне за прочностью увеличивают толщину стенок, что нивелирует главное отличие литого диска от стального — выигрыш в весе.
Гораздо более прочен кованый легкосплавный диск. Будь технология его производства чуть попроще и подешевле, о литых дисках, наверное, никто бы и не вспоминал. По совокупности эксплуатационных характеристик кованым колесам конкурентов нет. Ковка дает колесу внушительный запас прочности и жесткости. Кованый диск без ущерба выдерживает очень сильные удары. А уж в самых серьезных случаях не лопается (как литой), а безопасно гнется. Про легкость кованого диска можно и не упоминать. Да и коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем у литого.
Помимо алюминия сырьем для производства легкосплавных дисков служат и магниевые сплавы. Деталь, отлитая из магниевого сплава, по прочности уступает алюминиевой отливке. Зато кованый магниевый диск заткнет за пояс любую алюминиевую штамповку. Не только высокой прочностью, но и ценой немалой. Кроме того, он требует серьезной защиты от коррозии.
Легкосплавный колесный диск может быть изготовлен либо литьем, либо объемной горячей штамповкой, называемой в просторечии ковкой. Литой диск на редкость технологичен в производстве. Почти полное отсутствие отходов снижает себестоимость. Такой способ производства дает дизайнерам широчайшее поле для деятельности. Недостатки тоже имеются. Литой диск требует антикоррозийной защиты. Без нее он покрывается пленкой окислов и теряет товарный вид. И главное — литые диски довольно хрупкие: при очень сильном ударе они раскалываются. В погоне за прочностью увеличивают толщину стенок, что нивелирует главное отличие литого диска от стального — выигрыш в весе.
Гораздо более прочен кованый легкосплавный диск. Будь технология его производства чуть попроще и подешевле, о литых дисках, наверное, никто бы и не вспоминал. По совокупности эксплуатационных характеристик кованым колесам конкурентов нет. Ковка дает колесу внушительный запас прочности и жесткости. Кованый диск без ущерба выдерживает очень сильные удары. А уж в самых серьезных случаях не лопается (как литой), а безопасно гнется. Про легкость кованого диска можно и не упоминать. Да и коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем у литого.
Помимо алюминия сырьем для производства легкосплавных дисков служат и магниевые сплавы. Деталь, отлитая из магниевого сплава, по прочности уступает алюминиевой отливке. Зато кованый магниевый диск заткнет за пояс любую алюминиевую штамповку. Не только высокой прочностью, но и ценой немалой. Кроме того, он требует серьезной защиты от коррозии.