просто "F-1"

Все остальное
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Usatiymen
Мозг LancerX
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#226 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Пн май 17, 2010 6:38 pm

R0gue

ага, а ты я смотрю любишь делать бездумные выводы.

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#227 Непрочитанное сообщение R0gue » Вт май 18, 2010 3:06 pm

Усатый Нянь писал(а):R0gue

ага, а ты я смотрю любишь делать бездумные выводы.
Дженсон Баттон (сход): "Крайне обидный результат! Я знал, что перед установочным кругом мы забыли вынуть заглушку из левого бокового понтона. Это не должно было стать проблемой, если бы не появление на трассе машины безопасности. Из-за низкой скорости двигатель начал перегреваться, терять мощность, и я решил заглушить его, дабы не оставлять на траектории капли масла.

Неудачный итог, ставший следствием человеческой ошибки. Впрочем, я уступаю лидерам всего восемь очков, а в Турции мы наверняка будем более конкурентоспособны."

Аватара пользователя
Usatiymen
Мозг LancerX
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#228 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Вт май 18, 2010 3:53 pm

R0gue

Я это читал, и вопрос мой был не в причинах схода Батона, а почему он не поехал в боксы, ведь парковал перегретую машину он поле первого поворота после прямой старт-финиш... :twisted:

так что лоханулся или он или его инженерная поддержка.

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#229 Непрочитанное сообщение R0gue » Вт май 18, 2010 4:35 pm

Усатый Нянь
А ты бы принял такое решение за 2-3 минуты?) Когда есть только несколько вариантов : последние место или сохранение позиции? Они рискнули оставить машину на трассе , проиграли... Мб они надеялись , что пейс кар быстро уедет.

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#230 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Ср май 19, 2010 5:56 pm

спецы! дайте ссылку на полный техрегламент и правила 2010 г.
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Аватара пользователя
Usatiymen
Мозг LancerX
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#231 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Ср май 19, 2010 6:06 pm

у меня нету такого :(

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#232 Непрочитанное сообщение R0gue » Чт май 20, 2010 3:01 pm

Основные характеристики болидов

Характеристики болида определяются техническим регламентом, за соответствием которому следят стюарды Международной федерации автоспорта.

Шасси

Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются ведущими. Пилот располагается в тесном кокпите в передней части болида и управляет им с помощью руля , педалей тормоза и газа.

Ширина автомобиля в целом не может превышать 180 см.

Формула-1 не является самой быстрой автогоночной серией, хотя болиды Формулы-1 нередко превышают скорость 300 км/ч. Основное достоинство Формулы-1 — это очень эффективные тормозная и аэродинамическая системы.

Тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены.

Мотор


В Формуле-1 используются четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые двигатели без наддува с углом развала цилиндров 90°. Объём двигателя не должен превышать 2.4 литра. Максимальный диаметр цилиндра - 98 мм, что подразумевает минимальный ход поршня в 39.7 мм. В каждом цилиндре используется по два впускных и два выпускных клапана. Минимальная масса двигателя составляет 95 кг.

Однако поскольку переход на 8-цилиндровые двигатели произошёл довольно неожиданно и сопряжён с большими затратами, в 2006-м году малобюджетным командам было позволено использовать 10-цилиндровые моторы объёмом до 3.0 литров с ограничением оборотов и диаметра воздухозаборника.

Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запрещены. Каждый цилиндр может иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания. Так же двигатель ограничен до 19 000 оборотов в минуту (с 2009-го года - 18 000).

Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны - из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено.

Для запуска двигателя на пит-лейн и на стартовой решётке используется внешний стартёр (отдельное переносное устройство, не устанавливаемое на машину).

В настоящее время также налагаются ограничения на смену моторов каждым гонщиком на своём болиде. В 2008 году по правилам каждый мотор должен был пройти две гонки, а начиная с 2009 года на один сезон предоставляется 8 моторов на болид. Команда в праве сама решать как ими распоряжаться.

С 2007 года действует правило <<замораживания>> мотора до 2010 года. Должен быть использован мотор, который команда использовала на двух последних гонках 2006 сезона.

Безопасность

В Формуле-1 огромное внимание уделяется безопасности пилотов. Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдёт всех необходимых проверок, в частности крэш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели Айртона Сенны в 1994 году, приведя к такому прогрессу в данном аспекте, что в современной Формуле-1 гонщик, как правило, не получает серьёзных повреждений даже при лобовом столкновении на довольно высокой скорости.

Для предохранения пилота при ударах сзади и переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за 5 секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

Электроника

Как и любой продукт высоких технологий, автомобиль Формулы-1 наполнен электроникой, помогающей достичь наилучших результатов в гонке. Вся электронная начинка болида инспектируется FIA перед сезоном и не может меняться в течение его.

Хотя некоторые узлы болида имеют электронные составляющие, запрещены системы, явно помогающие управлять болидом (например системы контроля старта или телеметрия с обратной связью). В последнее время наблюдается тенденция по снижению количества электроники в болидах, что повышает роль гонщика в управлении машиной. В сезоне 2008 был запрещен трекшен контроль,что вызвало трудности у пилотов в прохождении поворотов и болидом стало управлять труднее.

С болида Формулы-1 непрерывно передаётся телеметрия — информация о состоянии и поведении машины. За телеметрией следит персонал команды. Обратная связь запрещена, то есть управлять болидом из боксов нельзя.

Шины


Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. Команды тратят для этого большу&#769;ю часть времени на тестах и свободных заездах. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность (один комплект рассчитан не более, чем на 200 км), ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой.

Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается.

Используются 3 вида шин: слики для сухой трассы, микст («промежуточная резина») для слегка влажной и дождевая для мокрой. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. Псевдо-слики представляют собой шины с 4 канавками, параллельными колесу. Они были введены вместо сликов в Формуле-1 в 1998 году в целях снижения скоростей путём уменьшения сцепления с трассой.

белой полосой.

С 2009 года сделали переход с псевдо сликов на слики.

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#233 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Чт май 20, 2010 9:47 pm

Спасибо, теперь регламент стал достоянием общественности!

У мну вопрос: все стремятся для улучшения управляемости, повышения курсовой устойчивости и прочего установить низкопрофильные шины, бесспорно! Но посмотрите на диаметр дисков у болидов и высоту профиля резины.... в чём секрет? Непонятно.... %)
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#234 Непрочитанное сообщение R0gue » Пт май 21, 2010 6:44 pm

Димон Тагил писал(а):Спасибо, теперь регламент стал достоянием общественности!

У мну вопрос: все стремятся для улучшения управляемости, повышения курсовой устойчивости и прочего установить низкопрофильные шины, бесспорно! Но посмотрите на диаметр дисков у болидов и высоту профиля резины.... в чём секрет? Непонятно.... %)
Установка низкого профиля потребует жесточайшей модернизации всего шасси. Фактически придется его заново отстраивать. Кстати сейчас решается вопрос о выборе поставщика на следующий год. Бриджстоун уходит из большого спорта) . Так вот есть несколько притендентов это Pirelli , Copper , Michelin. Только вот они согласны только на 18 радиус ). Такой радиус сразу повлечет за собой потерю сцепных свойств , удешевление тормозов , и возможно появления избыточной поворачиваемости. Избыточная поворачиваемость это зло.

Управляемость болида формулы один определяется огромным колличеством факторов.
1)Угол атаки антикрыльев , чем больше угол тем больше прижимная сила=> выше управляемость
2)Жесткость подвески и клиренс
3)Состав резины , радиус
Так вот побеждить может та команда у которой просто лучше настроен болид... Пример Рено выглядел гораздо лучше Макларена в Монако.
После гонки в Монако гораздо сложнее стало охарактеризовать болид Рено. Имеет 1 или 2 место по максимальной скорости на прямых , при этом хорошо рулится ( что неувязывается с такой скоростью на прямх )

Аватара пользователя
Usatiymen
Мозг LancerX
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#235 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Пт май 21, 2010 10:00 pm

R0gue писал(а):Имеет 1 или 2 место по максимальной скорости на прямых
Откуда такая информация?

Аватара пользователя
Димон Тагил
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 8635
Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 2:36 pm
Город: Нижний Тагил (Свердловская область)
Зодиак: Стрелец

#236 Непрочитанное сообщение Димон Тагил » Пт май 21, 2010 10:56 pm

R0gue писал(а):и возможно появления избыточной поворачиваемости
хм, почему? Боковой увод задних колёс увеличится что-ли (да простите за обывательские фразы)? пояснте плиз? или я опять не учёл тонкости аэродинамики? иль ещё чего... Кста - тут спор зашёл - подскажите - с какого года запрещено использование "Граунд эффекта в Ф1"?
VW Passat B7 1,8 TSI DSG-7

Аватара пользователя
Usatiymen
Мозг LancerX
Сообщения: 3506
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 9:30 am
Город: Москва ЮАО
Зодиак: Весы

#237 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Сб май 22, 2010 8:41 am

Димон Тагил писал(а):с какого года запрещено использование "Граунд эффекта в Ф1"?
Точно искать лень, примерно с 80х годов.

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#238 Непрочитанное сообщение R0gue » Сб май 22, 2010 12:57 pm

Усатый Нянь писал(а):
R0gue писал(а):Имеет 1 или 2 место по максимальной скорости на прямых
Откуда такая информация?
Я просто частенько смотрю на таблицу максимальной скорости ) В Монако 1 место было у Кубицы. Инфу эту найти практически невозможно. Да и можно вспомнить сражения Льюиса и Виталика. Болид Макларена настоенный на максималку сражался на равне с Рено на прямых. Честно говоря Рено был даже быстрее.
Я незнаю , как они нашли такие настройки машины... Физически невозможно иметь хорошее сцепление в поворотах и максимальную скорость на прямых.

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#239 Непрочитанное сообщение R0gue » Сб май 22, 2010 1:20 pm

Димон Тагил писал(а):
R0gue писал(а):и возможно появления избыточной поворачиваемости
хм, почему? Боковой увод задних колёс увеличится что-ли (да простите за обывательские фразы)? пояснте плиз? или я опять не учёл тонкости аэродинамики? иль ещё чего... Кста - тут спор зашёл - подскажите - с какого года запрещено использование "Граунд эффекта в Ф1"?
Все верно ) Низкий профиль не подгибается на поворотах и гораздо жестче. Естественно чем резина жестче тем она меньше деформируется при повороте руля (часть усилия на руле съедается мягкой резиной). Но опять-же сцепление с дорогой будет страдать.
Поэтому сложно сказать , что от 18 радиуса ждать )

А по сути управляемость настраивается взависимости от трассы. Команды могут менять её в очень широком диапазоне.

Аватара пользователя
R0gue
Мозг LancerX
Сообщения: 2333
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 12:09 am
Город: МСК, Бутово
Зодиак: Телец

#240 Непрочитанное сообщение R0gue » Пт май 28, 2010 3:18 pm

Кстати новость))) 80% Что на гран при станет известно станет ли Pirelli поставщиком шин на следующий сезон.
Прогнос на квалу ... первые 4 места займет макларен и ред булл... Причем первое скорей всего возьмут маки... Посмотрим короче

Ответить

Вернуться в «Разное»