"Максимально штатное подключение датчика бачка омывателя Lancer X"
Возникла необходимость снять передний бампер, "ну а раз так, то надо, заодно, ставить датчик омывайки", подумал я. Как известно, полностью штатной системы, к сожалению, с завода на лансер не ставилось... Варианты подключения есть разные: можно забрать проводку, заложенную под штатные "ништяки"(DRL, AFS, омыватель фар, корректор фар) или вообще протянуть новую.
Мне все эти варианты не подходили, плюс, хотелось сделать всё как можно более "штатно". Вспомнил,что видел на схеме штатной проводки резервного разъёма прицепа, заложенные (не совсем понятно подо что) провода с завода.
Один из них [
ТОЛСТЫЙ КРАСНЫЙ] идёт от разъёма А-34 (между левыми крылом и фарой) до белого разъёма D-16 (на левой арке за задней сидушкой), через проходной разъём C-31 (около етакса).
Второй [
ОРАНЖЕВЫЙ] идёт ИЗ, как раз НУЖНОГО для подключения, РАЗЪЁМА ЕТАКС C-312 (пин 3) до коричневого разъёма D-17 (на левой арке за задней сидушкой), через проходной разъём C-31 (около етакса).
Под капотом разъём А-34 "по традиции" примотан изолентой к жгуту проводки. Особенно было приятно обнаружить, что он состоит из обоих своих частей: штекер+розетка (папа+мама)!!! не хватает только пина в штекере.
Идея в том, чтобы протянуть проводку от датчика бачка таким образом: один провод на массу, а второй до ЕТАКС С-312, через разъём А-34. Тут варианта 2:
1. сделать перемычку за задним диваном между
D-16 (коричневый разъём, толстый красный провод, пин 1) и
D-17 (белый разъём, стандартный оранжевый провод, пин 18)
2. поменять местами пины на разъёме C-31 возле етакса (16-22)
Выбрал первый вариант.
Итак приготовил:
- датчик от опеля (наслышан, что надёжны датчики такого типа)(GM) (
13195945) + штатный разъем от него
- уплотнительное кольцо-резинка (
1238821)
- пин для А-34 с проводом в термотрубке; а также провод с клеммой "на массу" (спасибо
-=ZYGARD=- за содействие по этому вопросу!)
- достал из закромов перьевое сверло на 20мм
- сделал перемычку для D16-D17
- клипсы для крепления проводки (
MU800002)
Дальше остается всё установить. Собрал псевдо-штатный жгут проводки; снял\просверлил бачок; установил датчик.
Жгут тянул по уже проложенной проводке штатного концевика капота, за одно обе повесил на оригинальные клипсы (вместо стяжек), места креплений которых, уже есть на кузове. Провод массы закрепил на штатное место, возле бачка антифриза (крепится болтом 6х16 к кузову). Интересно, но на бачке омывателя есть выемка, как будто специально под проводку)) там её и проложил, немного закрепив изолентой)) И вот, в итоге happy end!
P.S. Расположение датчика на бачке, получилось сделать так, что сигнал низкого уровня загорается сразу после последнего "пшика" омывателем фар, но ещё до полного окончания воды (на несколько полноценных омываний стекла водой еще хватает).
P.S.2 Схема представлена от ДОрестайла, на рестайле немного другие цвета и распиновка на разъёмах, в остальном всё тоже самое!