Кнопка с фиксацией
-
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 3:36 pm
- Город: Москва, ЗАО
Вы ребята, извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию.
Хотелось бы получить простой ответ на простой вопрос - как сделать кнопку с фиксацией с минимальным количеством деталей и с большой надежностью.
По сути, надо просто разрывать цепь стоп-сигнала нажатием на кнопку и восстанавливать цепь при следующем нажатии.
Может, действительно, будет проще смотаться в митино и взять на цокольном этаже кнопку с фиксацией и подсветкой.
Скажу про себя сразу- в электронике не силен, но простенькую схему спаять смогу.
Хотелось бы получить простой ответ на простой вопрос - как сделать кнопку с фиксацией с минимальным количеством деталей и с большой надежностью.
По сути, надо просто разрывать цепь стоп-сигнала нажатием на кнопку и восстанавливать цепь при следующем нажатии.
Может, действительно, будет проще смотаться в митино и взять на цокольном этаже кнопку с фиксацией и подсветкой.
Скажу про себя сразу- в электронике не силен, но простенькую схему спаять смогу.
LX 2.0 CVT Inv+ 2008г
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
RedSalex
Схема кнопки, которую я сделал Питону, уже выложена. Правда там нет защиты от возможных импульсных помех по питанию. Просто эта задача не решается.
Схема с реле и конденсаторами - шаманская. Надо сидеть и подбирать номиналы элементов. Кроме того, есть большая вероятность, что от временных и температурных уходов параметров конденсатора и реле она перестанет работать.
Схема кнопки, которую я сделал Питону, уже выложена. Правда там нет защиты от возможных импульсных помех по питанию. Просто эта задача не решается.
Схема с реле и конденсаторами - шаманская. Надо сидеть и подбирать номиналы элементов. Кроме того, есть большая вероятность, что от временных и температурных уходов параметров конденсатора и реле она перестанет работать.
2.0 CVT
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
AlTol
Собрал твою схему на японском реле NAIS DS2E-SL2.
http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 543_DS.pdf
При первом нажатии кнопки контакты дернулись, потом никакой реакции, зависли в каком-то третьем положении. Собственно, результат был предсказуем.
Собрал твою схему на японском реле NAIS DS2E-SL2.
http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 543_DS.pdf
При первом нажатии кнопки контакты дернулись, потом никакой реакции, зависли в каком-то третьем положении. Собственно, результат был предсказуем.
2.0 CVT
Дома не нашел эту релюшку... надо ковырять в гараже...кстати, не помню на каких напряжениях все это работало... это включало усилитель бытовой, точно не 12 вольт
Резистор подбирается чтобы реле было на пределе срабатывания... Конденсатор с максимальной емкости (треск/несколько переключений) уменьшается до устойчивой работы... С NAIS DS2E-SL2 не пробовал, честное слово
P.S. Никаких третьих положений не было... отключение обмотки - однозначное перекидывание якоря... при постоянном напряжении (без конденсатора и резистора) получал генератор меандра
P.P.S. И никакого шаманства, простая инженерная задача: обеспечить энергию электромагнитного импульса достаточную для перекидывания якоря. Не хватает ширины импульса - увеличиваем амплитуду, ставим более чувствительное реле. Задача совершенно решаема
Резистор подбирается чтобы реле было на пределе срабатывания... Конденсатор с максимальной емкости (треск/несколько переключений) уменьшается до устойчивой работы... С NAIS DS2E-SL2 не пробовал, честное слово
P.S. Никаких третьих положений не было... отключение обмотки - однозначное перекидывание якоря... при постоянном напряжении (без конденсатора и резистора) получал генератор меандра
P.P.S. И никакого шаманства, простая инженерная задача: обеспечить энергию электромагнитного импульса достаточную для перекидывания якоря. Не хватает ширины импульса - увеличиваем амплитуду, ставим более чувствительное реле. Задача совершенно решаема
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
AlTol
Не работает твоя схема с моим японским реле Затрахался.
Поставил дополнительно два кондёра параллельно обмоткам SET и RESET - схемка зашевелилась, но всё равно реле иногда "залипает". Завтра потестирую ещё и сделаю отчет.
Кстати, реле, ссылку на которое ты дал (http://www.chip-dip.ru/product0/21108688.aspx), обычное моностабильное. У Чипа с Дипом ошибка в каталоге. Бистабильным они называют реле с двумя группами контактов. Будьте внимательны!!!
RedSalex
Если будет работать нормально, то могу тебе отдать для полевых испытаний.
Не работает твоя схема с моим японским реле Затрахался.
Поставил дополнительно два кондёра параллельно обмоткам SET и RESET - схемка зашевелилась, но всё равно реле иногда "залипает". Завтра потестирую ещё и сделаю отчет.
Кстати, реле, ссылку на которое ты дал (http://www.chip-dip.ru/product0/21108688.aspx), обычное моностабильное. У Чипа с Дипом ошибка в каталоге. Бистабильным они называют реле с двумя группами контактов. Будьте внимательны!!!
RedSalex
Если будет работать нормально, то могу тебе отдать для полевых испытаний.
2.0 CVT
Саша, забей....я тут подумал почему она у тебя залипает в среднем состоянии... думаю кинематика этого японского реле сразу отключает контакты. В "моем" зеленом, скорее всего не так...там явно усилитель пружинный внутри перекидывается когда уже почти залип якорь, как в классических автоматах на 220 вольт.
С твоими недоделанными японскими надо другую схему: брать двухобмоточное поляризованное реле на 3 вольта, подключать обмотки последовательно, делать среднюю точку и разряжать неполярным кондером импульсами разной полярности, заряжая его от +6 или -6 вольт, которoе выбирает первая группа контактов, а вторая включает нагрузку. На один резистор больше
С твоими недоделанными японскими надо другую схему: брать двухобмоточное поляризованное реле на 3 вольта, подключать обмотки последовательно, делать среднюю точку и разряжать неполярным кондером импульсами разной полярности, заряжая его от +6 или -6 вольт, которoе выбирает первая группа контактов, а вторая включает нагрузку. На один резистор больше
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
Ну...у меня оно такое и есть, но только на 5 вольт. С 12-ти вольтовым вообще нечего ловить в таких пионэрских схемахAlTol писал(а):брать двухобмоточное поляризованное реле на 3 вольта
Так я тебе про это с самого начала говорил. Так работают все нормальные реле. Поэтому оно быстрое (3мс) и мало потребляет (40 мВт).AlTol писал(а):думаю кинематика этого японского реле сразу отключает контакты
2.0 CVT
- Pro100Serg
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1791
- Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 4:57 pm
- Город: Сургут
- Зодиак:
-
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1033
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
- Город: MSK (SW)
- Зодиак:
ЕF сообщение отредактировал. Не понятно какую схему обсуждать.Crisys писал(а):А с этого места поподробней..?
=================================================
По схеме AlTola. Устойчивой работы даже модернизированной схемы не получается. При некоторых условиях нажатия кнопки(быстро несколько раз) японская релюшка по-прежнему "зависает". Вывод: без внешних активных электронных компонентов (транзисторов, тиристоров) ловить нечего. А уж если их применил для решения поставленной задачи, то реле особо не нужно .
2.0 CVT