Кнопка с фиксацией

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
RedSalex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 3:36 pm
Город: Москва, ЗАО

#31 Непрочитанное сообщение RedSalex » Ср окт 14, 2009 10:53 pm

Вы ребята, извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию.
Хотелось бы получить простой ответ на простой вопрос - как сделать кнопку с фиксацией с минимальным количеством деталей и с большой надежностью.
По сути, надо просто разрывать цепь стоп-сигнала нажатием на кнопку и восстанавливать цепь при следующем нажатии.
Может, действительно, будет проще смотаться в митино и взять на цокольном этаже кнопку с фиксацией и подсветкой.
Скажу про себя сразу- в электронике не силен, но простенькую схему спаять смогу.
LX 2.0 CVT Inv+ 2008г

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#32 Непрочитанное сообщение A.SH. » Ср окт 14, 2009 11:08 pm

RedSalex
Схема кнопки, которую я сделал Питону, уже выложена. Правда там нет защиты от возможных импульсных помех по питанию. Просто эта задача не решается.
Схема с реле и конденсаторами - шаманская. Надо сидеть и подбирать номиналы элементов. Кроме того, есть большая вероятность, что от временных и температурных уходов параметров конденсатора и реле она перестанет работать.
2.0 CVT

RedSalex
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 3:36 pm
Город: Москва, ЗАО

#33 Непрочитанное сообщение RedSalex » Ср окт 14, 2009 11:22 pm

Это та, которая подключает цепь разрыва через оптореле?
Там кроме 2-х резисторов и одного кондея - ничего не понял! :(
LX 2.0 CVT Inv+ 2008г

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#34 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт окт 15, 2009 10:40 am

AlTol
Собрал твою схему на японском реле NAIS DS2E-SL2.
http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 543_DS.pdf
При первом нажатии кнопки контакты дернулись, потом никакой реакции, зависли в каком-то третьем положении. Собственно, результат был предсказуем.
2.0 CVT

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#35 Непрочитанное сообщение AlTol » Чт окт 15, 2009 11:47 am

Дома не нашел эту релюшку... надо ковырять в гараже...кстати, не помню на каких напряжениях все это работало... это включало усилитель бытовой, точно не 12 вольт :)
Резистор подбирается чтобы реле было на пределе срабатывания... Конденсатор с максимальной емкости (треск/несколько переключений) уменьшается до устойчивой работы... С NAIS DS2E-SL2 не пробовал, честное слово :)

P.S. Никаких третьих положений не было... отключение обмотки - однозначное перекидывание якоря... при постоянном напряжении (без конденсатора и резистора) получал генератор меандра :)

P.P.S. И никакого шаманства, простая инженерная задача: обеспечить энергию электромагнитного импульса достаточную для перекидывания якоря. Не хватает ширины импульса - увеличиваем амплитуду, ставим более чувствительное реле. Задача совершенно решаема ;)

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#36 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт окт 15, 2009 7:14 pm

AlTol
Не работает твоя схема с моим японским реле :) Затрахался.
Поставил дополнительно два кондёра параллельно обмоткам SET и RESET - схемка зашевелилась, но всё равно реле иногда "залипает". Завтра потестирую ещё и сделаю отчет.
Кстати, реле, ссылку на которое ты дал (http://www.chip-dip.ru/product0/21108688.aspx), обычное моностабильное. У Чипа с Дипом ошибка в каталоге. Бистабильным они называют реле с двумя группами контактов. Будьте внимательны!!!

RedSalex
Если будет работать нормально, то могу тебе отдать для полевых испытаний.
2.0 CVT

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#37 Непрочитанное сообщение AlTol » Чт окт 15, 2009 7:31 pm

Саша, забей....я тут подумал почему она у тебя залипает в среднем состоянии... думаю кинематика этого японского реле сразу отключает контакты. В "моем" зеленом, скорее всего не так...там явно усилитель пружинный внутри перекидывается когда уже почти залип якорь, как в классических автоматах на 220 вольт.

С твоими недоделанными японскими надо другую схему: брать двухобмоточное поляризованное реле на 3 вольта, подключать обмотки последовательно, делать среднюю точку и разряжать неполярным кондером импульсами разной полярности, заряжая его от +6 или -6 вольт, которoе выбирает первая группа контактов, а вторая включает нагрузку. На один резистор больше ;)

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#38 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт окт 15, 2009 7:57 pm

AlTol писал(а):брать двухобмоточное поляризованное реле на 3 вольта
Ну...у меня оно такое и есть, но только на 5 вольт. С 12-ти вольтовым вообще нечего ловить в таких пионэрских схемах :D
AlTol писал(а):думаю кинематика этого японского реле сразу отключает контакты
Так я тебе про это с самого начала говорил. Так работают все нормальные реле. Поэтому оно быстрое (3мс) и мало потребляет (40 мВт).
2.0 CVT

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#39 Непрочитанное сообщение AlTol » Чт окт 15, 2009 9:03 pm

A.SH. писал(а): Поэтому оно быстрое (3мс) и мало потребляет (40 мВт).
Ага, и от вибрации переключается само :wink: В отличии от зеленого, ненормального :)

Аватара пользователя
ЕF
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 2:34 pm
Город: Москва СВАО Владыкино
Поблагодарили: 1 раз

#40 Непрочитанное сообщение ЕF » Чт окт 15, 2009 11:02 pm

Последний раз редактировалось ЕF Пт окт 16, 2009 8:47 am, всего редактировалось 2 раза.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#41 Непрочитанное сообщение A.SH. » Чт окт 15, 2009 11:26 pm

ЕF, это уже было на первой странице темы. :wink: Тем более в схеме есть косяки .
2.0 CVT

Аватара пользователя
Pro100Serg
Мозг LancerX
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 4:57 pm
Город: Сургут
Зодиак: Рак

#42 Непрочитанное сообщение Pro100Serg » Пт окт 16, 2009 3:43 am

A.SH. писал(а): Тем более в схеме есть косяки .


А с этого места поподробней..?
Едешь быстро - есжай быстрей, не можешь быстро - есжай как можешь, не можешь ни как - уходи с дороги...!!!

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#43 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт окт 16, 2009 11:19 am

Crisys писал(а):А с этого места поподробней..?
ЕF сообщение отредактировал. Не понятно какую схему обсуждать.

=================================================

По схеме AlTola. Устойчивой работы даже модернизированной схемы не получается. При некоторых условиях нажатия кнопки(быстро несколько раз) японская релюшка по-прежнему "зависает". Вывод: без внешних активных электронных компонентов (транзисторов, тиристоров) ловить нечего. А уж если их применил для решения поставленной задачи, то реле особо не нужно .
2.0 CVT

Аватара пользователя
ЕF
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 481
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 2:34 pm
Город: Москва СВАО Владыкино
Поблагодарили: 1 раз

#44 Непрочитанное сообщение ЕF » Пт окт 16, 2009 12:51 pm

A.SH. писал(а):
Crisys писал(а):А с этого места поподробней..?
ЕF сообщение отредактировал. Не понятно какую схему обсуждать.
Ту что на 1й стр.

A.SH.
Мозг LancerX
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:18 pm
Город: MSK (SW)
Зодиак: Телец

#45 Непрочитанное сообщение A.SH. » Пт окт 16, 2009 1:50 pm

ЕF писал(а):Ту что на 1й стр.
Там светодиод неверно стоит. :)
Если серьезно, то повторить её можно только с тем реле, которое использовал автор. С другим реле, возможно, придется пересчитать ёмкость С1 и резистор R1 ... а потом испытать все при -30 и +60 :)
2.0 CVT

Ответить

Вернуться в «Электроника и электрика»