Страница 1 из 60

Доводим до ума КЛИМАТ :)

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 10:50 am
ZUHT
До финала еще далеко, но начало есть :)

Вообщем изучив 3 форума и поняв, что никто ничего так и не смог сделать - решил изучить проблему работы климата.

Суть проблемы:
1. Через некоторое время в машине становиться холодно и приходиться добавлять температуру.
2. неадекватное соотношение выставленных градусов на ручке и температурой в салоне.

начнем с п.1
проблема понятна, датчик температуры нагревается со временем.

Смотрим на сетку:
[ ссылка на изображение ]

Чиста, ни пылинки, не соринки... хотя по опыту 3х машин сетка климата всегда в пыли...

смотрим в нутро:
[ ссылка на изображение ]

видим пыль... интересно откуда она :)

Вообщем датчик меряет температуру вовсе не салонного воздуха, а походу сосет с боков и главное с дырки снизу, (там где разъем датчика запаркован, если был просто кондиционер)
Да и сосет плохо.

Для эксперимента и ТОЛЬКО для ЭКСПЕРИМЕНТА делаем следующее:

берем такую штуку:
[ ссылка на изображение ]

Одеваем на трубку идущую от датчика:
[ ссылка на изображение ]

Второй вентиль ставим сюда:
[ ссылка на изображение ]

Убираем лишние подсосы воздуха:
[ ссылка на изображение ]

Обязательно делаем следующее:
[ ссылка на изображение ]

Итог:
[ ссылка на изображение ]


Да шумновато, но это эксперимент, задача 100 % продувать датчик воздухом с салона !
И о чудо ! в машине тепло даже спустя 3 часа езды :) даже неприлично тепло, жарко :)

Продолжение следует, идеи приветствуются.

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 12:09 pm
Ivan-W
А он не будет переохлождать датчик? Собсна у куллера задача такая... Следствие- еще более неадекватная работа.

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 12:56 pm
ZUHT
Ivan-W писал(а):А он не будет переохлождать датчик? Собсна у куллера задача такая... Следствие- еще более неадекватная работа.
Переохлаждать ? ... это за счет чего :)
кулер - тупой вентилятор, ниже окружающей температуры охлаждение невозможно :) этож не кондиционер :)

Да и потом выяснилось, что сейчас-то как раз климат в адеквате... не знаю что летом будет, но поведение климата и зимой и летом - переохлаждение.

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:13 pm
In dreams
Принудительный обдув датчика... хм.. :)
А не проще так же изолировать подход воздуха к датчику от отверстия без вентиляторов?
По физике если прикинуть то в момент обогрева на датчик будет подаваться мене теплый воздух а следственно климат будет давать дольше обогрев. А с работой кондера датчик будет охлаждаться быстрее чем сам салон. имхо теплообмен.

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:21 pm
Ivan-W
Вот смари, эксперимент:
Ты дуешь на палец с температурой 36,6 - воздухом из легких температурой 36,6 С, какая температура на пальце в итоге, если ты ощущаешь охлаждение :D
Мне кажетя дело в интенсивности воздушного потока, если куллер слабенький то все будет ОК. :)

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:26 pm
Скиф
Ivan-W
тада зачем люди вентиляторы покупают?)))вот еще классный пример- в бане попробуй подуть на палец))) вот блин задачка, пойду у технарей спрашивать)

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:39 pm
ZUHT
Ivan-W писал(а):Вот смари, эксперимент:
Ты дуешь на палец с температурой 36,6 - воздухом из легких температурой 36,6 С, какая температура на пальце в итоге, если ты ощущаешь охлаждение :D
Мне кажетя дело в интенсивности воздушного потока, если куллер слабенький то все будет ОК. :)

Народ... не валяйте дурака... или вы издеваетесь ?
вентилятор НЕ МОЖЕТ охладить ниже т. окружающей среды...

из легких 36.6 ? это он так быстро за вздох нагрелся ? и выйдя на ружу тут же не охладился ??? ерунду говорите.


Возмите домашний градусник и дуй на него вентилятором... хоть у дуйтесь температура будет таже !

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:42 pm
Скиф
:D все доперло до меня. Просто када начал рассуждать посмотрел на куллер охладждения проца моего компа(который кстати автор и установил), только в расчетах забыл учесть радитор. Принцип работы куллера проца-это не охлаждение, а теплоотвод температуры от радиатора. Кароче идеальный температура это- это температура окружающей среды, разница только в потоке. Опровергая своевышесказанное в бане на палец мы дуем теми же стами градусами, только под другим давлением. Кулер буит дуть на датчик температурой салона, недостаток что датчик будет быстрее забиваться пылью, ну плюс шум( которого можно избежать настройками кулерами). Кактотак :)

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:43 pm
In dreams
Вентиляторы покупают это уже по принципу испарения влаги.
В общем идея нормуль с вентилем.
А к чему он запитан или постоянно крутит?
Кулеры есть очень тихие и обороты задать можно минимальные.

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:43 pm
ZUHT
In dreams писал(а):Принудительный обдув датчика... хм.. :)
А не проще так же изолировать подход воздуха к датчику от отверстия без вентиляторов?
По физике если прикинуть то в момент обогрева на датчик будет подаваться мене теплый воздух а следственно климат будет давать дольше обогрев. А с работой кондера датчик будет охлаждаться быстрее чем сам салон. имхо теплообмен.
Еще раз скажу, что это не решение вовсе, а эксперимент, именно показать то, что проблема в прогреве датчика.

Зачем изобретать велосипед ? в других марках (например Тойота, лексус) панели около датчика греются не хило, даже рукой чувствуется сильный нагрев, но климат работает как положено. Да в тойоте датчик стоит у самой сетки, и продувается тоже не хило.

В лансе практически не продувается, да еще и стоит далеко, и сосет из внутренних дыр теплый воздух.

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:46 pm
ZUHT
In dreams писал(а):Вентиляторы покупают это уже по принципу испарения влаги.
В общем идея нормуль с вентилем.
А к чему он запитан или постоянно крутит?
Кулеры есть очень тихие и обороты задать можно минимальные.
Запитан на зажигание кончено :))


Вторая проблема открыта...
На климате ставим 30, а в салоне окло 25... лажа :)

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:46 pm
In dreams
Я просто не знаю, климат еще себе не ставил, не реально что ли приколхозить его ближе к сетке?

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 1:50 pm
ZUHT
In dreams писал(а):Я просто не знаю, климат еще себе не ставил, не реально что ли приколхозить его ближе к сетке?

да реально все, нев этом основная проблема, а в том, что НЕ ПРОДУВАЕТ ШТАТНАЯ СИСТЕМА ДАТЧИК на столько, насколько это необходимо.

почему и поправить мицу это дело не может, дело не в алгоритме климата, а в его конструкции :)

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 2:16 pm
resident
уменьшить обороты кулера и никакого шума не будет, или взять более качественный кулер. у меня в ноуте стоит и не шумит совсем.

по поводу подуть на палец - вы чувствуете охлаждение поскольку происходит более интенсивное испарение, а для испарения нужна эгнергия.

Добавлено: Пн ноя 29, 2010 2:46 pm
Ivan-W
Хорошо,
а за каким лядом трубка там после датчика, теплотехники вы наши, именуемая - вакуумная? Не в ней ли создается разрежение, т.е. вакуум, способствующий естественному притоку воздуха из салона?
Если дуть вашим куллером то трубку долой? Или скажите опять ерунда?
P|S Афтор молодец, но не стоит так нервничать