Доводим до ума КЛИМАТ :)

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#46 Непрочитанное сообщение ZUHT » Пт дек 03, 2010 5:09 pm

AlTol писал(а):su814
Влияет :) Я пенофолом утеплял самую верхнюю часть - возле датчика. В результате часа полтора климат работал адекватно. Потом утепление снял, когда ставил штатную термозащиту. Вчера 2 часа по Москве мотался (МКАД и город). Стояло на +24 все авто. Из передних сопел вообще никакого движения не было - шпарило теплом снизу. На стекло шло прохладнее, но дискомфорта не было. Если по трассе шпарить, то наверно будет хуже.

P.S. Повторюсь - датчик показывает температуру внутри трубки далеко не в самом начале. Поток воздуха через него маленький и если вокруг горячо, то ошибка неизбежна. Гнать воздух еще более принудительно выход конечно, тем более что есть кулеры на 17 мм :) но лично мне не интересно такое решение.
Да в том и дело, был бы поток путевый показывал бы как надо.
А вообще паралон ИМХО от вибраций и скрипов.

Повторюсь что (в стоковом варианте), судя по пыли воздух сосется из недр торпеды, а никак не с салона !
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

Аватара пользователя
su814
Мозг LancerX
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 7:18 pm
Город: Челябинск
Зодиак: Лев

#47 Непрочитанное сообщение su814 » Пт дек 03, 2010 6:15 pm

я вот все больше к кулеру склоняюсь . . . еще бы придумать откуда запитать чтобы работал только с печкой (как вариант от вентилятора запитаться) в общем надо найти где купить максимально надежный куллер
Знаю я тут одно место с офигенными циркулями!...

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#48 Непрочитанное сообщение AlTol » Пт дек 03, 2010 8:12 pm

Так, сегодня специально очень тщательно наблюдал за работой климата. На машине мотался часа три. Условия все теже: +24 "авто", за бортом -13. Начало движения первые 20-30 минут из всех щелей теплый воздух. Потом шпарит только снизу и немного из боковых передних сопел горячим. На стекло идет чуть прохладнее, но совершенно не холодно. Рукой лазил под торпеду: картонка с поролоном работает: над ней сильно прохладнее чем под ней.

В общем и целом претензий к климату сегодня не было :)

Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#49 Непрочитанное сообщение ZUHT » Пт дек 03, 2010 11:29 pm

AlTol писал(а):Так, сегодня специально очень тщательно наблюдал за работой климата. На машине мотался часа три. Условия все теже: +24 "авто", за бортом -13. Начало движения первые 20-30 минут из всех щелей теплый воздух. Потом шпарит только снизу и немного из боковых передних сопел горячим. На стекло идет чуть прохладнее, но совершенно не холодно. Рукой лазил под торпеду: картонка с поролоном работает: над ней сильно прохладнее чем под ней.

В общем и целом претензий к климату сегодня не было :)
Да так-то оно так :) просто мы все знаем, что такое бывает :)
как только внутренности нагреются или остынут (летом) так пипец :)
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#50 Непрочитанное сообщение AlTol » Сб дек 04, 2010 12:08 am

ZUHT писал(а): остынут (летом) так пипец :)
Да ладно, летом все пучком при любых раскладах :)

Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#51 Непрочитанное сообщение ZUHT » Сб дек 04, 2010 1:55 am

Да ладна :) у меня ведет себя так же, охлаждает больше чем нужно.
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

Аватара пользователя
su814
Мозг LancerX
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 7:18 pm
Город: Челябинск
Зодиак: Лев

#52 Непрочитанное сообщение su814 » Сб дек 04, 2010 2:55 pm

у меня летом никаких притензий к климату . . проблемы только зимой
Знаю я тут одно место с офигенными циркулями!...

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#53 Непрочитанное сообщение AlTol » Пн дек 06, 2010 11:47 pm

Итак, соплеменники, я любопытства ради полностью заизолировал вакуумную трубку. А именно обернул по всей длине пенофолом 6 мм фольгой наружу и закрепил его алюминиевым скочем. Немного покорячился с запихиванием потолстевшей трубки на место, но вкорячил.
То, что у меня и так вполне сносно работает климат, я уже говорил, благодаря нижней крышке приборки, так что сильных изменений не произошло.
Но... самое заметное: по наблюдениям за три дня, решетка перед датчиком более не нагревается выше температуры салона (раньше чувствовал что она теплая). Т.е. видимо потока внутрь теперь достаточно для охлаждения ее и датчика за ней.
Более того, экспериментировал и с установкой на 27 градусов и выше... долго вытерпеть не смог - Африка!

А так алгоритм работы климата не изменился - сначала греем, потом поддерживаем температуру, как обычно снизу горячим - сверху прохладным.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#54 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт дек 07, 2010 12:19 am

:good:

Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#55 Непрочитанное сообщение ZUHT » Ср дек 08, 2010 10:55 pm

AlTol писал(а):Итак, соплеменники, я любопытства ради полностью заизолировал вакуумную трубку. А именно обернул по всей длине пенофолом 6 мм фольгой наружу и закрепил его алюминиевым скочем. Немного покорячился с запихиванием потолстевшей трубки на место, но вкорячил.
То, что у меня и так вполне сносно работает климат, я уже говорил, благодаря нижней крышке приборки, так что сильных изменений не произошло.
Но... самое заметное: по наблюдениям за три дня, решетка перед датчиком более не нагревается выше температуры салона (раньше чувствовал что она теплая). Т.е. видимо потока внутрь теперь достаточно для охлаждения ее и датчика за ней.
Более того, экспериментировал и с установкой на 27 градусов и выше... долго вытерпеть не смог - Африка!

А так алгоритм работы климата не изменился - сначала греем, потом поддерживаем температуру, как обычно снизу горячим - сверху прохладным.
Трубка всасывает воздух, а не выталкивает. Трубка тут не причем... логики в ее оклейке нет.

PS: как я писал в первом посте прохождение воздуха видно по "пыли"
если около часов скапливается пыль, то в раене датчика ее должно быть в разы больше, а ее нет... трубка плохо сосет и это факт.
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#56 Непрочитанное сообщение LancerZ » Ср дек 08, 2010 11:04 pm

Тёплая трубка уменьшает эффект всасывания, так как тёплый воздух поднимается вверх. Насколько я себе это представляю.

Найтиб нормальный маленький вентилятор. Проблема с ними в том, что у них подшипники скольжения и они потом начинают шуметь.

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#57 Непрочитанное сообщение AlTol » Ср дек 08, 2010 11:43 pm

ZUHT писал(а):Трубка всасывает воздух, а не выталкивает. Трубка тут не причем... логики в ее оклейке нет.

PS: как я писал в первом посте прохождение воздуха видно по "пыли"
если около часов скапливается пыль, то в раене датчика ее должно быть в разы больше, а ее нет... трубка плохо сосет и это факт.
То что трубка плохо сосет, ясно и это стараемся исправить.
Не поверишь, пыли под торпедой дофига во всех углах, и это не значит что оттуда сосет воздух :)
Повторю еще раз, с одной стороны трубка выталкивает воздух, с другой всасывает (как ни странно). Если трубка горячая и под наклоном, то впихнуть туда холодный воздух гораздо сложнее, поскольку из нее идет естественный поток горячего воздуха наружу. Алгоритм работы климата таков, что при прогреве салона вентилятор дует все меньше и меньше, вследствии чего и искуственный подсос с трубки все меньше и меньше и в конце концов он не в состоянии противостоять тому самому потоку от нагретой трубки и все: датчик начинает показывать температуру под торпедой... ошибка определения температуры опупительная.
Не вопрос, принудильная вентиляция справится... но проще вернуть систему к виду, предусмотренному изготовителем, а им предусмотрено изолировать теплый воздух из нижних воздуховодов, чтобы он минимально шел под торпеду. Тогда и трубка нагреваться будет гораздо меньше. Для справки, на крышке этой теплоизляция приклеена точно над воздуховодом и толщиной сантиметра 2(!!!). Это явно не шумка, а именно теплоизоляция и понятно зачем.

Если идти дальше, то без этой крышки подторпедное пространство вообще тупо нагревается раньше остального салона и потому климат начинает охлаждать в общем-то еще непрогретый салон. Да и поток теплого воздуха снизу гораздо меньше, поскольку ему есть куда деваться - под торпеду. Просто на нас опять съэкономили. И на полторашку эту картонку ставили только из-за менее мощного мотора и потому без нее вообще дуба дать можно - тепловой энергии не хватит.
А горячее подторпедное пространство дает и еще одно: нагревается пластик торпеды изнутри, в том числе и вокруг датчика и пластик решетки и... правильно: опять поток теплого воздуха возле датчика прет вверх, не давая холодному воздуху даже попасть к решетке.

А у меня сейчас температура возле дачика совершенно адекватна температуре салона (на ощупь) и потому ошибка измерения температуры минимальна. Т.е. дуть туда принудительно смысла особого нет. Полная изоляция трубки при наличии нижней крышки может и не нужна, но опять-же повторюсь, изначально она идет в поролоне почти на всю длину... т.е. по факту теплоизолирована.

Аватара пользователя
ZUHT
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2007 7:59 pm
Поблагодарили: 1 раз

#58 Непрочитанное сообщение ZUHT » Чт дек 09, 2010 12:36 am

AlTol писал(а): То что трубка плохо сосет, ясно и это стараемся исправить.
Не поверишь, пыли под торпедой дофига во всех углах, и это не значит что оттуда сосет воздух :)
Повторю еще раз, с одной стороны трубка выталкивает воздух, с другой всасывает (как ни странно). Если трубка горячая и под наклоном, то впихнуть туда холодный воздух гораздо сложнее, поскольку из нее идет естественный поток горячего воздуха наружу. Алгоритм работы климата таков, что при прогреве салона вентилятор дует все меньше и меньше, вследствии чего и искуственный подсос с трубки все меньше и меньше и в конце концов он не в состоянии противостоять тому самому потоку от нагретой трубки и все: датчик начинает показывать температуру под торпедой... ошибка определения температуры опупительная.
Не вопрос, принудильная вентиляция справится... но проще вернуть систему к виду, предусмотренному изготовителем, а им предусмотрено изолировать теплый воздух из нижних воздуховодов, чтобы он минимально шел под торпеду. Тогда и трубка нагреваться будет гораздо меньше. Для справки, на крышке этой теплоизляция приклеена точно над воздуховодом и толщиной сантиметра 2(!!!). Это явно не шумка, а именно теплоизоляция и понятно зачем.

Если идти дальше, то без этой крышки подторпедное пространство вообще тупо нагревается раньше остального салона и потому климат начинает охлаждать в общем-то еще непрогретый салон. Да и поток теплого воздуха снизу гораздо меньше, поскольку ему есть куда деваться - под торпеду. Просто на нас опять съэкономили. И на полторашку эту картонку ставили только из-за менее мощного мотора и потому без нее вообще дуба дать можно - тепловой энергии не хватит.
А горячее подторпедное пространство дает и еще одно: нагревается пластик торпеды изнутри, в том числе и вокруг датчика и пластик решетки и... правильно: опять поток теплого воздуха возле датчика прет вверх, не давая холодному воздуху даже попасть к решетке.

А у меня сейчас температура возле дачика совершенно адекватна температуре салона (на ощупь) и потому ошибка измерения температуры минимальна. Т.е. дуть туда принудительно смысла особого нет. Полная изоляция трубки при наличии нижней крышки может и не нужна, но опять-же повторюсь, изначально она идет в поролоне почти на всю длину... т.е. по факту теплоизолирована.
Да я не против, только вот в тойоте крышки снизу нет, и греется внутри все не хило, только вот работает более чем адекватно :)
правда датчик в тоетке стоит прямо у решетки.

А в лансе крышка с войлоком есть и у пассажира в ногах :) только сомневаюсь, что это защита от тепла :)

В лансе реально 2 конструктивных недочета климата:
1. датчик стоит "глубоко" читай далеко от решетки.
2. сосет слабо и не откуда надо.

почему я говорю про пыль, по пыли хорошо видно где проходят наибольшие воздушные потоки, в стоке "датчик" сесет слабо и не с решетки, а с дырок снизу датчика, это очень хороши видно по пыли.. почему я и оклеил все "паралоном". В галантах, кстати, была такая же проблема с климатом, там блок климата стоит над магнитолой, которая тупо грела датчик :)

Вообщем следующим этапом перенесу датчик в плотную к решетке.
Lanсer X 2.0 | и еще пара машин.

AlTol
Мозг LancerX
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 9:20 am
1
Зодиак: Козерог

#59 Непрочитанное сообщение AlTol » Чт дек 09, 2010 12:52 am

Галантовский климат стоит у меня во второй машине - кольте сына, датчик там прямо в панели климата и такая-же вакуумная трубка. НО! На нее не попадает воздух печки ни изнутри и ни снаружи и потому все ок. Ставил эксперимент: палец возле решетки на 5 минут и все- климат начинает холодить :)

У нас над ногами пассажира крышка как раз с той-же целью - греть переднюю часть салона, а не бардачок с подушкой :)
А переносить датчик ближе к решетке без изоляции торпеды -полумера, поскольку все равно будет "глотать" горячий воздух от пластмассы.
Как сделано у тойоты я не знаю... не видел, там просто алгоритм климата может быть в соответствии с конструкцией салона, а у нас климат думает что машина укомплекована как надо, а не как оставил Рольф. Так что недочет получается один: Рольф :)

tnp-205
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 8:31 pm
Город: Москва ВДНХ
Зодиак: Лев

#60 Непрочитанное сообщение tnp-205 » Чт дек 09, 2010 8:28 am

народ а фото не у кого не осталось крышки котороя в ногах как на 1.5

Ответить

Вернуться в «Электроника и электрика»