Рация. Установка.

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
hakimus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
Город: 61-93-177
Зодиак: Рак

#91 Непрочитанное сообщение hakimus » Пн фев 21, 2011 5:47 pm

воффка52, спасибо, добрый человек. Теперь врубился, как надо было. Хорошо, что панели не поотламывал :D
Суров, но справедлив.

Аватара пользователя
inox
Мозг LancerX
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 4:25 am
Город: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Зодиак: Водолей

#92 Непрочитанное сообщение inox » Чт фев 24, 2011 6:40 am

hakimus писал(а):Скорее всего, симптоматика плохой массы рации.
Не помню щас откуда именно брал массу, может и с провода прикуривателя. Ставил поспешно, на улице и под холодным дождем. Время будет - переделаю.
2.0 MT WHITE SHARK

Мучитель электронных игрушек

Аватара пользователя
hakimus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
Город: 61-93-177
Зодиак: Рак

#93 Непрочитанное сообщение hakimus » Чт фев 24, 2011 4:36 pm

У кого-нить есть фотки установленного в улана усилителя типа KL-300 или KL-500?
Интересно было бы взглянуть, куда прятали его...
Суров, но справедлив.

воффка52
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:50 pm
Город: НиНо

#94 Непрочитанное сообщение воффка52 » Чт фев 24, 2011 5:27 pm

пробовал сфоткать усилитель, не лезет фотоаппарат под сиденье.. :) знакомый за бардачек ставил(там места полно) но там греется сильно
храни тебя господь в сухом и прохладном месте
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT

Аватара пользователя
hakimus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
Город: 61-93-177
Зодиак: Рак

#95 Непрочитанное сообщение hakimus » Чт фев 24, 2011 5:33 pm

А как же двигать его туда/сюда, если там усилитель?
Суров, но справедлив.

воффка52
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 12:50 pm
Город: НиНо

#96 Непрочитанное сообщение воффка52 » Чт фев 24, 2011 5:35 pm

хвосты чуть длиннее оставляешь и нормально..)) да и двигаю я сиденье один-два раза в полгода :)
храни тебя господь в сухом и прохладном месте
----------------------------------------------------------
Lancer X 1.5AT
S Max 2.5T 6MT

Аватара пользователя
hakimus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
Город: 61-93-177
Зодиак: Рак

#97 Непрочитанное сообщение hakimus » Пн фев 28, 2011 1:38 pm

Алексей LX2.0 писал(а):hakimus, буду устанавливать на предстоящих выходных, когда будет теплый бокс. Фотоотчет выложу.
Привет! Как прошла инсталляция? Не терпится увидеть отчет :)
Суров, но справедлив.

Аватара пользователя
Алексей LX2.0
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
Город: Московская обл, Красноармейск
Поблагодарили: 1 раз

#98 Непрочитанное сообщение Алексей LX2.0 » Пн фев 28, 2011 10:23 pm

Доброго времени всем.
В прошедшие выходные произвел инсталяцию антены Lemm Turbo 2001 на свой автомобиль Лансер Х. Антена была предварительно доработана по рекомендациям форума Ci-bi.ru. Сразу скажу, что успел только установить антену и проложить кабель до панели приборов, т.к. за одно еще выполнил небольшую шумоизоляцию крыши. Работал один без спешки.
Итак, поехали:
Перед самой инсталяцией предлагаю свой вариант кронштейна для антены. Чертеж выполнялся задолго до разборки потолка, по этому некоторые операции с ним были выполнены по ходу монтажа. Следует отметить, что нержавейка толщиной 2,5 мм трудно гнется – так что запаситесь «постукалочкой» помощнее. Все гнутейные работы выполнялись в тисках. Наносить удары на металл необходимо через деревянную проставочку.
Так же заранее были приобретены болты М6х20 с гайками и шайбами из нержавеющей стали. Общий вид деталей до изготовления и после окончательных сгибов представлен на представлен на фото:

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Одним из важных вопросов был узел ввода кабеля в салон. Прорабатывалось много различных вариантов, пока случайно в одном из магазинов автозапчастей не приобрел вот такой колпачек тормозного штуцера. На нем как видно по фото есть кольцевые утолщения, что впоследствии предотвратит его выскакивание из отверстия в кузове.

[ ссылка на изображение ]

Производим демонтаж пластикового релинга с крыши – аккуратно отгибаем его со стороны дверей, далее нажимаем на усик пластиковой защелки выводя ее тем самым из пазов релинга. Делать надо аккуратно, т.к. их легко сломать, что я и сделал с парой штук . Предвидя такой вариант я предварительно заказал их. Код 7403A143.

Производим демонтаж потолочного покрытия в автомобиле. Инструкцию можно найти на нашем форуме, за которую выражаю огромную благодарность Shark.

Крепление антены планировал сначала разместить в месте стыковки среднего усилителя крыши и стойки, но там очень сложно вставить усиливающую пластину, поэтому решено было перенести крепеж в то место, где должен располагаться штатный крепеж для багажника. Как видим для него предусмотрены специальные места без отверстий (т.к. ни в одной российской комплектации этих креплений нет. Кстати любой желающий может их установит, необходимо приобрести 4-е крепления, два релинга с прорезями 4-е заглушки. Номера деталей легко найти в каталоге).
Общий вид посадочных мест представлен на фото. Для справки, межосевое расстояние между штатными отверстиями 50 мм. Возможно, это кому-то пригодится, если решите изготавливать крепеж по своим чертежам.

[ ссылка на изображение ]

Производим разметку отверстий под кронштейн. Первым размечаем отверстие под передний болт. Используем переднее штатное отверстие. Разметку производим кернером изнутри авто. Далее примеряем кронштейн антены сверху - устанавливаем кроншейн передним отверстием на разметку, корректируем разметку отверстия так, чтобы пятка кронштейна не касалась шва и металла крыши с обоих сторон. Производим разметку заднего отверстия. Производим разметку отверстия для ввода кабеля таким образом, чтобы оно располагалось примерно по центру между задним отверстием кронштейна антены и приливом на ребре крыши для пластикового крепежа релинга.

[ ссылка на изображение ]

Сверлим отверстия. Под крепления кронштейна – диам. 6,5 мм., под ввод кабеля – 7,5 мм.

[ ссылка на изображение ]

Отверстия обрабатываем надфилем – удаляем заусенцы от сверления.
Зачишаем металл со внутренней стороны крыши в месте установки упорной пластины. Делать это очень неудобно - мешает продольный усилитель.
Обезжириваем отверстия и немного подкрашиваем отверстия и площадь вокруг них, для предотвращения возникновения ржавчины. Я использовал подкрашивающий карандаш с краской в цвет автомобиля.
Производим примерочную установку кроншейна на крышу и антены на кронштейн. Это необходимо для контроля вертикали установки антены. Возможнопридется немного что-то подогнуть. Я например, первоначально недогнул кронштейн, и натена была установлена с наклоном на левый бок. Со второго раза все получилось. Все сбороно-разборные работы выполнять надо аккуратно, чтоб не уронить какие либо детали за продольный усилитель – достать из потом будет невозможно.
Берем упорную пластину и делаем на одной из ее пластей кернером некоторое количество засечек. Кернер располагаем под углом к пласти пластины, чтобы в месте засечек метал немного приподнимался. Далее пластину слегка выгибаем в сторону пласти с засечками.
Один из болтов М6 укорачиваем на 6-7 мм, иначе он упрется в продольный усилитель – это результат того, что кронштейн был выполнен до разборки заранее, за неимением информации о местах под технологические отверстия. Если межосевое расстояние на кронштейне и упорной пластине у вас меньше 95 мм, то делать это не нужно.
Обезжириваем опорную пятку кронштейна ацетоном и наносим на нее обильный слой силиконового герметика. Пока он немного подсыхает, наносим литол на оголенный металл крыши, в месте, где будет прижиматься упорная пластина. Желательно немного обезжирить место контакта герметика и крыши автомобиля в месте установки.
Монтаж кронштейна начинаем с переднего отверстия. Болт с плоской шайбой вставляем в кронштейн и далее устанавливаем кронштейн на место в водосток. С обратной стороны вставляем за усилитель упорную пластину выгибом в сторону криши и одеваем ее на болт. Возможно, придется немного вытащить болт, далее придерживая пластину, одеваем «гровер» и наживляем гайку. Аналогично поступаем со вторым болтом. Самое важное – аккуратность и неторопливость! Далее протягиваем соединение при помощи ключей. После сборки проверил массу на крепеже при помощи лампочки – все ОК.
Подготавливаем втулку ввода кабеля – вырезаем в ней сквозное отверстие и одеваем на кабель. Резиновая втулка должна плотно надеваться на кабель.

[ ссылка на изображение ]

Смазываем литолом контактную часть провода, пятку антены и производим монтаж. Провод пропускаем в отверстие.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

При помощи отвертки устанавливаем втулку в отверстие. Возможно, придется немного поддеть ее изнутри. Т.к. отверстие по диаметру меньше диаметра втулки, то в этом месте исключается проникновение влаги.

[ ссылка на изображение ]

Прокладываем кабель между крышей и продольным усилителем до стойки лобового стекла. Кабель в некоторых местах фиксируем пластиковыми хомутами к усилителю.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Крепление кабеля вдоль стойки лобового стекла – изоляционной ПВХ лентой к жгуту электропроводки.
Осуществляем сборку потолочного покрытия. Устанавливаем облицовки стоек. Примеряем пластиковый релинг и отмечаем на нем места, в которых необходимо будет сделать надрезы тонким ножом, чтобы резиновая часть релинга подогнулась в местах соприкосновения с кронштейном антены и кабелем. Делаем надрезы, устанавливаем клипсы на релинг и далее релинг в водосток крыши.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Теперь займемся установкой самой радиостанции, ее будем устанавливать в центральную консоль под ручки климат-контроля.
Производим разборку передней панели и тоннеля для извлечения центральной части консоли в которой установлены ручки климат-контроля. С этой панели демонтируем внутренний отсек и приложив радиостанцию делаем разметку в верхней части его задней стенки. Далее делаем канцелярским ножом вырез.

[ ссылка на изображение ]

Вырез делал для того, чтобы немного заглубить радиостанция, да и охлаждение радиатора станции будет достаточным. В принципе вырез можно и не делать.
Берем монтажную скобу от радиостанции и разгибаем ее в полосу, затем загибаем аккурат по размеру рации, чтоб последняя входила в нее с минимальным зазором.

[ ссылка на изображение ]

Укорачиваем монтажные винты примерно в половину , чтоб легче было прикручивать рацию. Но лучше сделать два пропила в монтажной скобе, которые будут выходить во внутрь салона. Это облегчит снятие установку рации. На момент установки у меня под рукой просто не оказалось ножовки по металлу.

[ ссылка на изображение ]

Размечаем в верхней стенке короба прорези под ушки монтажной скобы и делаем прорези канцелярским ножом. Далее вставляем скобу сверху короба и прикручиваем к ней радиостанцию. Зафиксировав руками радиостанцию относительно короба, определяем толщину дополнительной проставки, к которой будет креписться скоба. У меня получилась толщина 10 мм. Учтите, что для легкости снятия установки между радиостанцией и коробом должен быть зазар не менее 1,5 мм. В качестве материала проставки использовал фанеру. Примерные размеры определил по месту.

[ ссылка на изображение ]

Проставку чуть-чуть фиксируем суперклеем в месте предполагаемой установки. В верхней стенке короба сверлим 3 отверстия диаметром 2 мм с зенковкой. Далее саморезами фиксируем проставку к коробу.

[ ссылка на изображение ]

Устанавливаем короб в консоль с отверстиями под ручки климат-контроля, вставляем скобу и крепим радиостанцию к скобе. Выставляем положение радиостанции и крепим саморезами монтажную скобу к фанерной проставке. После чего рацию демонтируем.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Осуществляем монтаж консоли со скобой в автомобиль, но окончательную сборку салона не производим.
Теперь займемся электропроводкой для радиостанции. Первоначально подготавливаем узел предохранителя. Который будет располагаться непосредственно у плюсовой клеммы акб.
Плюсовой провод от предохранителя до места ввода в салон решил защитить гофротрубкой. Общий вид представлен узла предохранителя и местонахождение представлены на следующих фото. Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры

[ ссылка на изображение ]

На фото виден еще один предохранитель проводки штатного фаркопа, к которому пластиковым хомутом закрепил предохранитель радиостанции.

[ ссылка на изображение ]

Естественно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры.ственно, что подключение осуществлялось только после полного монтажа аппаратуры. От предохранителя плюсовой провод пускаем параллельно автопроводке, проходящей между блоком управления двигателем и чашкой передней стойки, фиксируя в некоторых местах пластиковыми хомутами в основному жгуту.

В непосредственной близости от ввода основного жгута электропроводки автомобиля сверлим отверстие диаметром 7 мм для ввода кабеля питания.

[ ссылка на изображение ]

Подрезав пластиковую трубку по месту, обматываем ее край ПВХ изолентой с плавным переходом на провод. Провод вводим в отверстие и вытягиваем его в салон.

[ ссылка на изображение ]

Место ввода промазываем автогерметиком, после чего провод как можно плотнее вставляем в отверстие

[ ссылка на изображение ]

С обратной стороны провод фиксируем ПВХ изолентой к штатной проводке для исклюсения подвижек.

[ ссылка на изображение ]

Далее протаскиваем плюсовой провод в недрах панели к месту установки радиостанции, фиксируя его где пластиковыми хомутами ко внутренностям панели в тех местах где это необходимо.
Минусовой провод подключаем как можно ближе к радиостанции. Первоначально припаиваем клемму, затем крепим клемму к болту , который держит нижние части панели. Болт заворачивается в гайку приваренную к кузову.

[ ссылка на изображение ]

Далее протаскиваем минусовой провод к месту установки радиостанции, а так же антенный провод от левой стойки лобового стекла. Где необходимо осуществляем фиксацию проводов пластиковыми хомутами к деталям панели.
Производим сборку передней панели.
Далее осуществляем подключение проводов к штатной колодке рации, а так же припаиваем разъем антены.
Подключаем все разъемы и устанавливаем радиостанцию в рабочее положение.

[ ссылка на изображение ]

Тангенту рации пока еще никуда не закрепил и пока она лежит в подстаканниках тоннеля.
Теперь осталась настройка. Предварительно съездил в место покупки аппаратуры (располагается близко ко мне), где мне предварительно настроили антену «на трассу» , но все же после я договорился с Андреем с нашего форума о качественной настройке нантены. В технические подробности я не вникал, т.к. почитав форум полностью доверяю этому человеку. Андрей все проверил, сообщил что все в порядке, но посоветовал обеспечить хороший контакт экрана антенного кабеля с разъемом для подключения к радиостанции, а так же сделать пропилы в монтажной скобе, за что ему огромное спасибо. После настройки отвез рацию Петру, который осуществил ее модернизацию, за что собственно я ему очень благодарен. Так что теперь я то же влился в ряды си-бишников. Впереди легализация радиостанции, но думаю с этим проблем возникнуть не должно.
Последний раз редактировалось Алексей LX2.0 Сб мар 26, 2011 10:49 am, всего редактировалось 1 раз.
В дороге на 27.135 АМ.

Аватара пользователя
ksw.s
Мозг LancerX
Сообщения: 4433
Зарегистрирован: Вт мар 30, 2010 10:43 pm
Город: ПУШКИНО
Поблагодарили: 11 раз
Зодиак: Стрелец

#99 Непрочитанное сообщение ksw.s » Пн фев 28, 2011 10:42 pm

Алексей LX2.0

:good:

Аватара пользователя
hakimus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
Город: 61-93-177
Зодиак: Рак

#100 Непрочитанное сообщение hakimus » Пн фев 28, 2011 10:44 pm

Дааа, сильно.
Пока ощущение, что сам такое не осилил бы. Инженерия!!!
Буду вчитываться еще. Браво!
Суров, но справедлив.

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Весы

#101 Непрочитанное сообщение LancerZ » Пн фев 28, 2011 10:44 pm

Хирург, что тут ещё сказать :).

Аватара пользователя
Алексей LX2.0
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
Город: Московская обл, Красноармейск
Поблагодарили: 1 раз

#102 Непрочитанное сообщение Алексей LX2.0 » Вт мар 01, 2011 7:25 am

Да мне то же сначало было боязно. Часть работ вообще выполнялась практически вслепую - расположение посадочных отверстий на кронштейне. Но, когда вскрыл потолок, то оказалось, что вполне допустимы некоторые расхождения в межосевом расстоянии (до +-10 мм). Можно например вообще установить на места штатного крепления верхнего багажника, но в момент проектирования я вообще ничего о них не знал. Вообще сначала была мысль установить штатные крепления багажника и "приконструировать" кронштейн к ним, но отпугнула стоимость штатных релингов.
Не спорю, что гораздо проще поставить Си Би антену на место штатной, штатную заменить активной "БОШ" на лобовом стекле или например, провод от штатной антены чрез простенькую схему соединить с обогревом заднего стекла (ловить будет гораздо лучше штатной антены), но меня эти варианты не устраивали по некоторым причинам, хотя в процессе инсталяции мелькнула мысль об использовании штатного антенного места.
В дороге на 27.135 АМ.

Аватара пользователя
hakimus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
Город: 61-93-177
Зодиак: Рак

#103 Непрочитанное сообщение hakimus » Вт мар 01, 2011 10:28 am

Алексей LX2.0
А вы зачем себе ставили рацию, если не секрет?
Суров, но справедлив.

Аватара пользователя
Алексей LX2.0
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 7:57 am
Город: Московская обл, Красноармейск
Поблагодарили: 1 раз

#104 Непрочитанное сообщение Алексей LX2.0 » Вт мар 01, 2011 11:24 am

http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=815 (самая первая строка сообщения) :)

Если серезно, то не редко курсирую по разным направлениям. Бывает в Украину езжу. Частень хочется поболтать с другими водителями. Ну и в плане информации о реальной дорожной обстановке практически всегда можно узнать.
В дороге на 27.135 АМ.

Аватара пользователя
hakimus
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 5:57 pm
Город: 61-93-177
Зодиак: Рак

#105 Непрочитанное сообщение hakimus » Чт мар 24, 2011 12:50 pm

В общем-то, все поставил, поездил, появилась проблема.
Магнитка натирает крышу. Пока снял. Хотел сделать по методу Алексей LX2.0, но совсем как-то не хочется иметь стационарный пенек на крыше. Подсказали, мол, ставь крепление струбциной на крышку багажника. Посмотрел варианты - некуда ставить. Во-первых, между крышкой багажника и кузовом совсем маленький зазор, крепление при закрывании точно будет тереть кузов. Во-вторых, стоит спойлер, места практически нет.
Короче, что-то совсем грустно.
Из временных решений (надо тут смотаться скоро в Краснодар, без связи не вариант) придумал пока только наклеить на место установки магнитки кусок пленки ORACAL в цвет кузова, чтоб краску не тереть. Но это все "сопли".
Мошт кто еще чего присоветует, кроме дырявить крышу?
Суров, но справедлив.

Ответить

Вернуться в «Электроника и электрика»