Страница 1 из 2

Помогите, кто понимает в электрике ...

Добавлено: Чт сен 29, 2011 9:56 pm
Flancer
:cry:

В электротехнике мозга хватает только правильно люстры вешать, а тут затеял тюненг фар - голову сломал :oops: Схему накалякал по быстрому. Понимаю, что явно лажа, но где не понимаю %) Подключить хочу эту конструкцию к габаритам... Светодиоды соответственно по 5 Ватт.

[ ссылка на изображение ]

выручите академики...пажааалустааааа

:Bravo: :beer:

Добавлено: Пт сен 30, 2011 6:04 am
RaSh
мощности светодиодов мало... напиши их вольтаж... если они по 12 вольт... то надо параллельно подключать.... почему сопротивления два и именно по 200 Ом?)

Добавлено: Пт сен 30, 2011 6:13 pm
megaaxel
светодиодная лента, и никаких заморочек.

[ ссылка на изображение ]

[ ссылка на изображение ]

Добавлено: Пт сен 30, 2011 6:15 pm
megaaxel
а по схеме - резистора достаточно одного, но мощность и сопротивление его надо рассчитывать.

Добавлено: Пт сен 30, 2011 6:49 pm
Flancer
RaSh писал(а):мощности светодиодов мало... напиши их вольтаж... если они по 12 вольт... то надо параллельно подключать.... почему сопротивления два и именно по 200 Ом?)
вроде да - по 12 В... сопротивление подбиралось наугад, по аналогии с изготовлением "ангельских глазок"... Мощность бралась оттуда же. Често говоря не понимаю вообще, зачем они в схеме. Второй очевидно и правда лишний :oops: Параллельно попробую...

Добавлено: Пт сен 30, 2011 6:53 pm
Flancer
megaaxel писал(а):светодиодная лента, и никаких заморочек.
...не для этого - вот для этого

[ ссылка на изображение ]

Добавлено: Сб окт 01, 2011 10:49 am
megaaxel
если диоды на 12 В, просто соединяй их параллельно, соблюдая полярность, без всяких сопротивлений.
только смотри, чтобы пластик у фары не поплавился.

Добавлено: Сб окт 01, 2011 7:26 pm
Flancer
а что, может? Они вроде не сильно греют...

Добавлено: Вс окт 02, 2011 8:59 am
inox
Ребят, о чем вы говорите!?? Какие светодиоды на 12В? Бывают только светодиодные лампы или что-то в этом роде, где все, что нужно для его нормальной работы установлено в цоколь или во что-то подобное. ЛЮБОМУ светодиоду нужен так называемый драйвер, которым может являться или простой резистор или целая схема. Зависит от мощности диода. Flancer, если у тебя диоды по 5Вт, хотя судя по фотке они маловаты для 5Вт, то 1 - они будут хорошо греться и им обязательно нужен радиатор, 2 - будут потреблять значительный ток. 3 - тебе надо знать допустимое падение напряжения на одном диоде и максимальный ток. Только тогда будет видно, по сколько штук надо ставить последовательно и какой им нужен при этом резистор.
Вот могу поделиться опытом: http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t ... highlight=
Все работает и по сей день без дополнительных переделок. Скажу еще, что диоды работают на 80% от максимальной мощности, чтоб оставался запас. Но и этого вполне хватает.

Добавлено: Вс окт 02, 2011 9:11 am
inox
Flancer, а можешь выложить фотки того места, где у тебя стоят диоды в фаре, только с обратной стороны? И как снимал стекло?

Добавлено: Вс окт 02, 2011 7:21 pm
Flancer
Прикрутил уже все обратно, только стекло не приклеил. Когда вторую буду делать то сфотографирую (ежели не забуду) :) Стекло грел феном и отжимал по чуть-чуть. Когда щель образовалась, стало проще, мастика тянется и легко отрывается (горячая).
Я че то наверное усложнил сперва все. Теперь соединил параллельно, все пропаял и заизолировал. Даже разъемы прикрутил, Чтоб можно было при случае отсоединить. Пять светодиодов - спокойно горят от батарейки типа "крона"... Будут включаться с габаритами. Будут греться? Да и пусть. Вся эта часть пластика рассчитана на нагрев от ксенона. Думаю что диоды не сильнее...

Добавлено: Вс окт 02, 2011 8:26 pm
inox
Flancer писал(а):Теперь соединил параллельно, все пропаял и заизолировал.
Если ты их действительно параллельно соеденил, то они точно сгорят. А от кроны может и будут гореть. Батарейка слабенькая, большой ток не выдаст. Просто я когда ваял задние светодиодные фонари - горя хапнул со всеми этими нюансами, и светодиодов кучу спалил. Дерзай, может у тебя получится. Только не торопись собирать фару пока не убедишься что все может спокойно и долговременно работать при подключении к бортсети и заведенном двигателе. При запуске движка напряжение бортсети повышается на 1,5 - 2В, и если светодиоды работали на предельном режиме, то это повышение вызовет рост тока, который может и убить диоды.

Добавлено: Вс окт 02, 2011 11:55 pm
Flancer
ну само собой - сперва так подключу - навесом...Я уже проверял так поворотники...
Светодиоды вот такие - как справа на фото

[ ссылка на изображение ]

Добавлено: Пн окт 03, 2011 8:33 am
molex
Я бы подключил светодиоды параллельно, для каждого светодиода один резистор.
Считаем:
Закон Ома - I=U/R -> R=U/I, где R - сопротивление резистора, U - напряжение, I - сила тока. Чтобы получить сопротивление гасящего резистоа, необходимо разделить напряжение, которое нужно погасить, на ток, на который рассчитан светодиода. Ток светодиода 20мА(0.02А), напряжение 3В. Напряжение бортовой сети авто ~13В
Получаем следующее - R=10/0.02=500 ОМ. Ближайший номинал 560 ОМ. Теперь нужно рассчитать мощность гасящего резистора. P=U*I P=10*0.02=0.2Ватт ближайший номинал 0,25 Вт.
Получается, что для подключения к бортовой сети автомобиля светодиода расчитанного на 3В и ток 20мА необходим гасящий резистор сопротивлением 560 ОМ и мощностью 0.25Вт

Добавлено: Пн окт 03, 2011 10:42 am
su814
это явно не 5ваттные диоды . . .и греться они не будут . . .
и они явно не 12 волтовые это 100%
если все запараллелил то 100% сгорят