Диагностический сканер ELM327

Установка дополнительного оборудования, активация новых функций. Электрика Lancer X.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
karleon4ik
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 8:06 pm
Зодиак: Водолей

#61 Сообщение karleon4ik » Ср июн 19, 2013 6:45 pm

Спасибо !
Попробую поискать ..
...ЖЕНЩИНЫ...? Да они такие же как МЫ, только приятнее на ощупь!
...МАШИНЫ...? Мы их любим!!!

Аватара пользователя
Chep
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 5:28 pm
Город: Москва/Питер
Зодиак: Водолей

#62 Сообщение Chep » Пт ноя 01, 2013 4:17 pm

Всем привет!
В продолжении темы по ELM327
Подсмотрел на форумах фокусоводов. Используя ELM327 люди вносят изменения в прошивки блоков ECU. В Фокусах есть две шины CAN: высокоскоростная и среднескоростная. На высокоскоростной шине работают ECU: двигателя, коробки, ABS. На среднескоростной шине работают все остальные ECU: ETACS, кондей, приборка и т.д. Переключение между шинами осуществляется простой перекидкой с одних контактов на другие и конфигурированием ELM на заданную скорость. При установлении связи с ECU есть терминальные команды, которые позволяют считывать данные из прошивки и есть команды, которые позволяют записывать данные в прошивку (ИД 1087).
Суть вопроса в том, что на лансерах точно также реализована схема CAN с разделением шин на "среднюю" и "высокую" шины. И такие же блоки ECU висят на аналогичных шинах (по-моему даже скорости те же).
Соответственно, можно с помощью ELM327 подключиться к "средней" шине и увидеть все блоки, которые на ней висят. НО! Команды для чтения и записи данных скорее всего другие. А вот и вопрос - пробовал ли кто-нибудь подключаться к средней шине лансера и вносить изменения с помощью команд, которые подходят к фокусам?

Аватара пользователя
karleon4ik
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 8:06 pm
Зодиак: Водолей

#63 Сообщение karleon4ik » Пт ноя 01, 2013 7:19 pm

:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: Chep


это ты счас с кем разговаривал?????

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

:oops: :oops: :oops: прости не удержался ... !!!
...ЖЕНЩИНЫ...? Да они такие же как МЫ, только приятнее на ощупь!
...МАШИНЫ...? Мы их любим!!!

Аватара пользователя
Chep
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 5:28 pm
Город: Москва/Питер
Зодиак: Водолей

#64 Сообщение Chep » Пт ноя 01, 2013 7:29 pm

Ля пардон!
Что-то не в тему, наверное... Не хотелось тему новую открывать... Вот и продолжил старую. Кстати, по теме: уточнил. Протоколы у фокусов те же, что у нас и скорости шин тоже.

IP23
Опытный Лансеровод
Сообщения: 505
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:37 pm

#65 Сообщение IP23 » Сб ноя 02, 2013 12:14 am

Вы всерьёз считаете, что сканером ELM327 за 500р, можно именить кодинг ETACS'а???
Не каждый кто вытащил тебя из дер..ма твой друг. Не каждый кто посадил тебя в дер..мо твой враг. Попал в дер..мо, так не чирикай.

Аватара пользователя
karleon4ik
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 8:06 pm
Зодиак: Водолей

#66 Сообщение karleon4ik » Сб ноя 02, 2013 2:14 am

да вроде бы ELM327 настолько примитивен, что вряд ли ЕТАКса перед ним "падёт"
...ЖЕНЩИНЫ...? Да они такие же как МЫ, только приятнее на ощупь!
...МАШИНЫ...? Мы их любим!!!

lexa609
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 7:34 pm

#67 Сообщение lexa609 » Вс ноя 03, 2013 7:24 pm

Кодинг етакса можно только мутом загружать и считывать,
Лексия много чего может вроде как редактировать.
Lancer X 2.0

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 2 раза

#68 Сообщение Crocodil » Вт ноя 05, 2013 11:33 pm

karleon4ik писал(а):да вроде бы ELM327 настолько примитивен, что вряд ли ЕТАКса перед ним "падёт"
ELM-327 - это всего лишь навсего адаптер диагностические возможности которого напрямую зависят от используемого программного обеспечения !!! Кстати , адаптер ELM является очень гибким инструментом и признан лучшим в номинации цена-качество ( ведем речь о сборке на оригинальной микросхеме ELM327 канадской Elm electronics ).
Адаптер в базе уже поддерживает диагностику OBD-II по всем известным протоколам:
ISO 9141-2 ,ISO 14230-4 KWP, ,SAE J1850 PWM ,SAE J1850 VPW ,CAN ISO 15765-4 , SAE J1939 , при модернизации способен работать на CAN (ISO 11898-2 HICAN, ISO 11898-3 MSCAN, SAE J241 SWCAN, ),и т.д
Ключевая фраза - программное обеспечение !!! Существует различное ПО работающее как мультимарочный сканер и в этом случаи имеется доступ только к узкой информации в конкретном автомобиле. С помощью программ аналогичных ScanMasterELM 2.1.10 , Рcmscan v2.4.10.0 , ProScan 5.9 в Mitsubishi Lancer X можно посмотреть только ряд параметров работы ЭСУД.
Но под ELM-327 пишут очень много программ позволяющих работать с конкретной маркой автомобилей на уровне дилерского оборудования.
Например можно выполнить профессиональную полную диагностику автомобилей отечественного производства используя OpenDiagPro-ELM 1.5 от автора Виктора Косьянчука :
http://www.opendiag.spb.ru/load
Для ВАЗ-а поддерживаемые блоки :
- Система управления двигателем (Bosch:: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7 ,Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+ Итэлма/Автел: VS5.1, М73, М74, M74CAN (Гранта), М75 )
- Автомобильная противоугонная система (АПС6, АПС6.1)
- Модуль электропакета (Приора, Калина НОРМА, Калина ЛЮКС)
- Электроусилитель руля (Калуга, Махачкала, ДААЗ, Mando (Корея))
- Подушки безопасности (Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта))
- Антиблокировочная система (Bosch: 5.3, 8.1, 9.0, 9.0CAN)
- Блок управления стеклоочистителем.
Chep писал(а):Подсмотрел на форумах фокусоводов. Используя ELM327 люди вносят изменения в прошивки блоков ECU.
В свою очередь для автомобилей Форд и Мазда существует программный сканер FORScan ( причем бесплатный) который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327.
http://www.forscan.org/home.html
Поддерживаемые модули:
- Модуль управления двигателем (Powertrain Control Module - PCM)
- Модуль управления трансмиссией (Transmission Control Module - TCM)
- Модуль управления полным приводом (4x4 Control Module - 4x4)
- Антиблокировочная система (Anti-lock braking system - ABS)
- Электронный парковочный тормоз (Electronic Parking Brake - EPB)
- Усилитель руля с переменным усилем (Variable Assist Power Steering - VAPS)
- Модуль контроля за положением рулевого колеса (Steering Angle Sensor Module - SASM)
- Общий модуль электроники (General Electronic Module - GEM)
- Модуль безопасности (Restraint Control Module - RCM)
- Модуль панели приборов (Hybrid Electronic Cluster - HEC)
- Модуль навигации (Navigation Controller - NAV)
- Модуль управления передним светом (Front Lighting Control Module - FLM)
- Модуль управления головных фар (Headlamp Control Module - HCM)
- Модуль управления звуковой системой (Audio Control Module - ACM)
- Контроллер электроники управления температурой в салоне (Electronic Air Temperature Controller - EATC)
- Модуль двери водителя (Driver Door Module - DDM)
- Модуль водительского сиденья (Driver Seat Module - DCM)
- Модуль парктроника (Parking Aid Module - PAM)
- Модуль контроля за давлением в шинах (Tire Pressure Monitor - TPM)
Тут же есть инструкция как получить доступ к шине MS CAN :
http://www.forscan.org/howto.html#ht1
Chep писал(а):А вот и вопрос - пробовал ли кто-нибудь подключаться к средней шине лансера и вносить изменения с помощью команд, которые подходят к фокусам?
Как видим довольно таки получается отличное оборудование на базе , как сказал "karleon4ik", - "примитивного адаптера".
Но дело тут не в ELM-327 (он кстати иногда соединятся лучше некоторых именитых,) суть в том , что программы OpenDiagPro-ELM 1.5 или FORScan ( прекрасно работающие на указанных автомобилях) не способны открыть на Mitsubishi Lancer X ни одного блока .
Существует так же программа для диагностики блоков и записи логов Subaru и Mitsubishi - EvoScan , она работает с адаптером OpenPort 1,3 и 2.0 , а в последних версиях также планировалась и с адаптером ELM-327 , но прекрасно покрывая блоки Lancer предыдущих моделей она незаточена под Lancer X.
Chep писал(а):Ля пардон! Протоколы у фокусов те же, что у нас и скорости шин тоже.

Осталось "всего-то ничего" - написать программное обеспечение для работы с Mitsubishi Lancer X , и возможно доработать само подключение ELM-а к автомобилю ....... вот тогда появятся очень большие возможности !!! ..... но пока что-то желающих писать софт не видать..... хотя возможно где-то, у кого-то , что-то уже подобное есть .....
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
Chep
Начинающий Лансеровод
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 5:28 pm
Город: Москва/Питер
Зодиак: Водолей

#69 Сообщение Chep » Чт ноя 07, 2013 9:25 am

2 CROCODIL:
Огромное спасибо за столь детальное объяснение. Я подозревал, что невозможность работы ELM327 с блоками Lancer X связано не с самим ELM327, а с софтом (PIDы, система команд и пр.). Кажется странным, что у фокусоводов энтузиастов, которые разобрались в блоках фордовЮ оказалось больше, чем у нас...

Мфтщ
Любопытный Лансеровод
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 9:58 am
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Зодиак: Водолей

#70 Сообщение Мфтщ » Сб ноя 09, 2013 8:38 pm

Lexia кодинг давно правиться, и стоит при этом 2т.р. в отлиции от МУТа за 30

Аватара пользователя
Crocodil
Мозг LancerX
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 7:48 pm
Город: черноземье
Поблагодарили: 2 раза

#71 Сообщение Crocodil » Вс ноя 10, 2013 12:24 am

Chep писал(а): .... В продолжении темы по ELM327.....
.... Кажется странным, что у фокусоводов энтузиастов, которые разобрались в блоках фордов оказалось больше, чем у нас..
В свою очередь , хочу предложить более простую задачу владельцам адаптеров ELM327 (Bluetooth, USB или WiFi) - проверить и отписаться вот по какому поводу :
Существует программа hobDrive работающая через ELM327 , которая позволяет организовать бортовой маршрутно-диагностический компьютер на устройствах с различными платформами ПО (в том числе и встроенных автомагнитолах) .
[url]http://хобдрайв.рф/[/url]
Ее производитель утверждает , что программа конкретно тестировалась с Mitsubishi Outlander XL и имеет настроенный профиль для этого автомобиля , значит работает и на Lancer X .
На сайте производителя есть бесплатная демо-версия , она ограничена некоторыми функциями , но основное в ней есть .
Если кому интересно просьба попробовать ее с автомобилем Lancer X на различных устройствах и отписаться по этому поводу в этой теме:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=1088388#1088388
Я крокодил , крокажу , крокодилю и буду крокодить и крокодилить...
Mitsubishi Lancer X 2.0 Intense MT

Аватара пользователя
LancerZ
Клубные старики-разбойники
Сообщения: 11607
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 6:34 am
1
Город: Нижний Новгород
Поблагодарили: 1 раз
Зодиак: Весы

#72 Сообщение LancerZ » Вс ноя 10, 2013 12:28 am

Мфтщ писал(а):Lexia кодинг давно правиться, и стоит при этом 2т.р. в отлиции от МУТа за 30
Странно, что потом просят починить кодинг после лексии :).

Аватара пользователя
a-oniks
Опытный Лансеровод
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 3:50 pm
Город: Москва
Зодиак: Водолей

#73 Сообщение a-oniks » Пн ноя 25, 2013 7:22 am

Что то у меня не получилось подружить галакси с2 с блюпуп ELMом, прога Torque. Подскажите последовательность действий, как его (мать его) спаривать?

Аватара пользователя
MobileMan
Домовой Lancer X
Домовой Lancer X
Сообщения: 10639
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:24 pm
Город: Зел. АО Москва
Поблагодарили: 3 раза
Зодиак: Овен

#74 Сообщение MobileMan » Пн ноя 25, 2013 2:24 pm

a-oniks писал(а): Подскажите последовательность действий,
ЖМИ >>
Изображение

Аватара пользователя
lelik790
Продвинутый Лансеровод
Сообщения: 439
Зарегистрирован: Ср сен 21, 2011 8:40 pm
Город: Сергиев Посад.
Зодиак: Рак

#75 Сообщение lelik790 » Ср ноя 27, 2013 6:06 pm

:)
В клубе с 09.09.09

Вернуться в «Электроника и электрика»