Страница 5 из 8

Добавлено: Ср июн 19, 2013 6:45 pm
karleon4ik
Спасибо !
Попробую поискать ..

Добавлено: Пт ноя 01, 2013 4:17 pm
Chep
Всем привет!
В продолжении темы по ELM327
Подсмотрел на форумах фокусоводов. Используя ELM327 люди вносят изменения в прошивки блоков ECU. В Фокусах есть две шины CAN: высокоскоростная и среднескоростная. На высокоскоростной шине работают ECU: двигателя, коробки, ABS. На среднескоростной шине работают все остальные ECU: ETACS, кондей, приборка и т.д. Переключение между шинами осуществляется простой перекидкой с одних контактов на другие и конфигурированием ELM на заданную скорость. При установлении связи с ECU есть терминальные команды, которые позволяют считывать данные из прошивки и есть команды, которые позволяют записывать данные в прошивку (ИД 1087).
Суть вопроса в том, что на лансерах точно также реализована схема CAN с разделением шин на "среднюю" и "высокую" шины. И такие же блоки ECU висят на аналогичных шинах (по-моему даже скорости те же).
Соответственно, можно с помощью ELM327 подключиться к "средней" шине и увидеть все блоки, которые на ней висят. НО! Команды для чтения и записи данных скорее всего другие. А вот и вопрос - пробовал ли кто-нибудь подключаться к средней шине лансера и вносить изменения с помощью команд, которые подходят к фокусам?

Добавлено: Пт ноя 01, 2013 7:19 pm
karleon4ik
:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: Chep


это ты счас с кем разговаривал?????

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

:oops: :oops: :oops: прости не удержался ... !!!

Добавлено: Пт ноя 01, 2013 7:29 pm
Chep
Ля пардон!
Что-то не в тему, наверное... Не хотелось тему новую открывать... Вот и продолжил старую. Кстати, по теме: уточнил. Протоколы у фокусов те же, что у нас и скорости шин тоже.

Добавлено: Сб ноя 02, 2013 12:14 am
IP23
Вы всерьёз считаете, что сканером ELM327 за 500р, можно именить кодинг ETACS'а???

Добавлено: Сб ноя 02, 2013 2:14 am
karleon4ik
да вроде бы ELM327 настолько примитивен, что вряд ли ЕТАКса перед ним "падёт"

Добавлено: Вс ноя 03, 2013 7:24 pm
lexa609
Кодинг етакса можно только мутом загружать и считывать,
Лексия много чего может вроде как редактировать.

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 11:33 pm
Crocodil
karleon4ik писал(а):да вроде бы ELM327 настолько примитивен, что вряд ли ЕТАКса перед ним "падёт"
ELM-327 - это всего лишь навсего адаптер диагностические возможности которого напрямую зависят от используемого программного обеспечения !!! Кстати , адаптер ELM является очень гибким инструментом и признан лучшим в номинации цена-качество ( ведем речь о сборке на оригинальной микросхеме ELM327 канадской Elm electronics ).
Адаптер в базе уже поддерживает диагностику OBD-II по всем известным протоколам:
ISO 9141-2 ,ISO 14230-4 KWP, ,SAE J1850 PWM ,SAE J1850 VPW ,CAN ISO 15765-4 , SAE J1939 , при модернизации способен работать на CAN (ISO 11898-2 HICAN, ISO 11898-3 MSCAN, SAE J241 SWCAN, ),и т.д
Ключевая фраза - программное обеспечение !!! Существует различное ПО работающее как мультимарочный сканер и в этом случаи имеется доступ только к узкой информации в конкретном автомобиле. С помощью программ аналогичных ScanMasterELM 2.1.10 , Рcmscan v2.4.10.0 , ProScan 5.9 в Mitsubishi Lancer X можно посмотреть только ряд параметров работы ЭСУД.
Но под ELM-327 пишут очень много программ позволяющих работать с конкретной маркой автомобилей на уровне дилерского оборудования.
Например можно выполнить профессиональную полную диагностику автомобилей отечественного производства используя OpenDiagPro-ELM 1.5 от автора Виктора Косьянчука :
http://www.opendiag.spb.ru/load
Для ВАЗ-а поддерживаемые блоки :
- Система управления двигателем (Bosch:: M1.5.4 (N), MP7.0 (E2/E3), M7.9.7 (E2/E3/E4), ME17.9.7 ,Январь: 5.1, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 7.2, 7.2+ Итэлма/Автел: VS5.1, М73, М74, M74CAN (Гранта), М75 )
- Автомобильная противоугонная система (АПС6, АПС6.1)
- Модуль электропакета (Приора, Калина НОРМА, Калина ЛЮКС)
- Электроусилитель руля (Калуга, Махачкала, ДААЗ, Mando (Корея))
- Подушки безопасности (Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта))
- Антиблокировочная система (Bosch: 5.3, 8.1, 9.0, 9.0CAN)
- Блок управления стеклоочистителем.
Chep писал(а):Подсмотрел на форумах фокусоводов. Используя ELM327 люди вносят изменения в прошивки блоков ECU.
В свою очередь для автомобилей Форд и Мазда существует программный сканер FORScan ( причем бесплатный) который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327.
http://www.forscan.org/home.html
Поддерживаемые модули:
- Модуль управления двигателем (Powertrain Control Module - PCM)
- Модуль управления трансмиссией (Transmission Control Module - TCM)
- Модуль управления полным приводом (4x4 Control Module - 4x4)
- Антиблокировочная система (Anti-lock braking system - ABS)
- Электронный парковочный тормоз (Electronic Parking Brake - EPB)
- Усилитель руля с переменным усилем (Variable Assist Power Steering - VAPS)
- Модуль контроля за положением рулевого колеса (Steering Angle Sensor Module - SASM)
- Общий модуль электроники (General Electronic Module - GEM)
- Модуль безопасности (Restraint Control Module - RCM)
- Модуль панели приборов (Hybrid Electronic Cluster - HEC)
- Модуль навигации (Navigation Controller - NAV)
- Модуль управления передним светом (Front Lighting Control Module - FLM)
- Модуль управления головных фар (Headlamp Control Module - HCM)
- Модуль управления звуковой системой (Audio Control Module - ACM)
- Контроллер электроники управления температурой в салоне (Electronic Air Temperature Controller - EATC)
- Модуль двери водителя (Driver Door Module - DDM)
- Модуль водительского сиденья (Driver Seat Module - DCM)
- Модуль парктроника (Parking Aid Module - PAM)
- Модуль контроля за давлением в шинах (Tire Pressure Monitor - TPM)
Тут же есть инструкция как получить доступ к шине MS CAN :
http://www.forscan.org/howto.html#ht1
Chep писал(а):А вот и вопрос - пробовал ли кто-нибудь подключаться к средней шине лансера и вносить изменения с помощью команд, которые подходят к фокусам?
Как видим довольно таки получается отличное оборудование на базе , как сказал "karleon4ik", - "примитивного адаптера".
Но дело тут не в ELM-327 (он кстати иногда соединятся лучше некоторых именитых,) суть в том , что программы OpenDiagPro-ELM 1.5 или FORScan ( прекрасно работающие на указанных автомобилях) не способны открыть на Mitsubishi Lancer X ни одного блока .
Существует так же программа для диагностики блоков и записи логов Subaru и Mitsubishi - EvoScan , она работает с адаптером OpenPort 1,3 и 2.0 , а в последних версиях также планировалась и с адаптером ELM-327 , но прекрасно покрывая блоки Lancer предыдущих моделей она незаточена под Lancer X.
Chep писал(а):Ля пардон! Протоколы у фокусов те же, что у нас и скорости шин тоже.

Осталось "всего-то ничего" - написать программное обеспечение для работы с Mitsubishi Lancer X , и возможно доработать само подключение ELM-а к автомобилю ....... вот тогда появятся очень большие возможности !!! ..... но пока что-то желающих писать софт не видать..... хотя возможно где-то, у кого-то , что-то уже подобное есть .....

Добавлено: Чт ноя 07, 2013 9:25 am
Chep
2 CROCODIL:
Огромное спасибо за столь детальное объяснение. Я подозревал, что невозможность работы ELM327 с блоками Lancer X связано не с самим ELM327, а с софтом (PIDы, система команд и пр.). Кажется странным, что у фокусоводов энтузиастов, которые разобрались в блоках фордовЮ оказалось больше, чем у нас...

Добавлено: Сб ноя 09, 2013 8:38 pm
Мфтщ
Lexia кодинг давно правиться, и стоит при этом 2т.р. в отлиции от МУТа за 30

Добавлено: Вс ноя 10, 2013 12:24 am
Crocodil
Chep писал(а): .... В продолжении темы по ELM327.....
.... Кажется странным, что у фокусоводов энтузиастов, которые разобрались в блоках фордов оказалось больше, чем у нас..
В свою очередь , хочу предложить более простую задачу владельцам адаптеров ELM327 (Bluetooth, USB или WiFi) - проверить и отписаться вот по какому поводу :
Существует программа hobDrive работающая через ELM327 , которая позволяет организовать бортовой маршрутно-диагностический компьютер на устройствах с различными платформами ПО (в том числе и встроенных автомагнитолах) .
[url]http://хобдрайв.рф/[/url]
Ее производитель утверждает , что программа конкретно тестировалась с Mitsubishi Outlander XL и имеет настроенный профиль для этого автомобиля , значит работает и на Lancer X .
На сайте производителя есть бесплатная демо-версия , она ограничена некоторыми функциями , но основное в ней есть .
Если кому интересно просьба попробовать ее с автомобилем Lancer X на различных устройствах и отписаться по этому поводу в этой теме:
http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?p=1088388#1088388

Добавлено: Вс ноя 10, 2013 12:28 am
LancerZ
Мфтщ писал(а):Lexia кодинг давно правиться, и стоит при этом 2т.р. в отлиции от МУТа за 30
Странно, что потом просят починить кодинг после лексии :).

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 7:22 am
a-oniks
Что то у меня не получилось подружить галакси с2 с блюпуп ELMом, прога Torque. Подскажите последовательность действий, как его (мать его) спаривать?

Добавлено: Пн ноя 25, 2013 2:24 pm
MobileMan
a-oniks писал(а): Подскажите последовательность действий,
ЖМИ >>

Добавлено: Ср ноя 27, 2013 6:06 pm
lelik790
:)